Не люблю зятя

***

Я обратила внимание на то, что тещам свойственно
сравнивать зятя со своими родственниками.
Разумеется, не в его пользу.
Вот он такой и сякой, потому что не похож на моего сына,
мужа, деда и т.д. Просто потому, что не могу вести
себя с зятем как с ними. Он не такой понятный и не такой удобный.
Возникает "серьезный" повод для критики и неприязни.

Но почему зять должен быть похож на моих родственников?

Он - мужчина из другой семьи, из другого поколения.
Единственный в своем роде.
В мире вообще нет абсолютно одинаковых по характеру людей.
И слава Богу! Иначе бы мы тоже скучали и критиковали друг друга
с утра до вечера.

Но у меня же есть ожидания по отношению к зятю.
Я люблю свои ожидания.
Очень хорошо знаю, что хочу получить взамен.
Но совершенно не знакома с человеком.
Что я делаю, чтобы принять и развить доверие?
Чтобы увидеть лучшие стороны личности?

Не смотря на то, что зять зовет меня мамой, - он вовсе не мой сын.
Совершенно чужой человек, о котором мне известно
лишь то, что он муж моей дочери.
И больше - ничего.

Мои ожидания похожи на броню, которая нас разделяет.
По факту, я испытываю неприязнь не к зятю, а к своим ожиданиям.
Ведь именно они делают меня несчастной.
Живу фантазиями. И чем больше хочу сделать из зятя - своего сына,
вылепить из него нечто приятное для себя, тем на большее сопротивление наталкиваюсь. Понятно почему.

Ни одному человеку не понравится, когда его хотят насильно изменить.
Люди любят свободу. Они хотят, чтобы их понимали  и принимали
такими, какие они есть. В хорошем смысле слова.
Персонально, со свойственными только им талантами, ценностями
и особенностями.

Даже если требуется что-то изменить, то сделать это можно только
с любовью.

***


Рецензии