Артистка

 Мне 6, а может быть уже 7... Но точно не больше... Потому что 8 мне исполнилось уже в квартире многоквартирного дома...
     А пока мы живем в общем дворе... Общий двор это нечто... Это как... Это как театр...только не с одной сценой, а  с  несколькими...со столькими сценами, сколько семей живет  в этом дворе... И все эти сцены обращены во двор... И если встать в центре двора и вертеть головой по сторонам, то можно не смотреть телевизор и не ходить в кино и театры... Потому как там всё равно ничего интереснее не покажут...
     На нашей сцене блистаю я... Честное слово, не по доброй воле... Исключительно по стечению обстоятельств... И главное, знаете, только на наших представлениях аншлаг... Потому как,  когда у соседей концерты, то все тактично затворяют двери, а как у нас, так пожалуйте, все тут как тут... А мне не жалко... Пусть смотрят... Тем более, это их веселит...
     Последнее из той, общедворой жизни, запомнилось больше всего...
     Я сижу дома и волнуюсь...Жду папиного прихода...
     Господи, помоги мне...  Я же не виновата...
"Я же не виновата!"- оправдываюсь я...
"Конечно, не виновата!" - кричит папа...  Концерт начался... "Посмотри на его голову! Что ты с ним сделала! Это же опасная вещь! Ею человека можно убить!"
Я стою с опущенной головой до слов "посмотри на его голову".... Тут я поднимаю глаза, да что там глаза, я задираю голову и смотрю... А иначе мне не видно его головы... Ему 16 и он к тому же еще и высокий...
     Он улыбается виновато... И я едва сдерживаю  смех... Стоит себе вполне живой... Лысый, но живой...
     Улыбка расползается на моих губах, но похоже папе не до смеха.
"Наклони голову!" - говорит он ему... И тот послушно наклоняет... Лысая его голова сплошь в заклейках... В газетных  заклейках... (Газетные заклейки прекрасно останавливали кровь из маленьких  ранок).  Это я ему подсказала...  Видела, как дед так заклеивал однажды щеку, когда бритвой порезался...
     Да, голова была страшная... А он, чудак, еще сфотографировался на какой-то там документ в таком виде... Собственно все из-за этого документа и случилось...
     У него голова была как у льва.... Наверное, лет сто не стрижена... А тут поутру, когда родители (дворовые) все  ушли на свои работы, выяснилось, что ему пренепременно нужно было в этот день сфотографироваться на этот самый документ... Денег на стрижку  дома не оказалось... Только на фото были оставлены деньги....
     Поначалу  его решил подстричь  младший брат... (К слову сказать он был моим  закадычным другом... Я когда руку сломала,  он  носил меня на плечах... Вот думаю, не ногу же я сломала, а руку... Но он меня жалел, наверное, так). Так вот... Брат этот его постриг.  Постриг плохо... Настолько плохо,  что пришлось перестригать...мне...
     Нахохотавшись, я сказала им, что бараны моего дедушки и то ровнее были стрижены, и  предложила им свою помощь... Клянусь собой, на него жалко было смотреть... И мое предложение было равносильно спасательному кругу, брошенному утопающему... Во всяком случае я это видела именно так... Наверное, я и им это так преподнесла, поскольку они согласилсь... Вернее, он (клиент) согласился... Брат его молчал...
     Он согласился, и я сгоняла домой, перерыла ящики секретера и нашла папину машинку... Папа ею стриг дедушку... Я видела, как он это легко делал, и при этом  всегда получалась красивая аккуратная стрижка...
     Желание помочь (читай, спасти бедолагу) затмило мой разум...  Я уже представляла, как меня будут все хвалить за смекалку и за смелость... А я так скромно бы отмахивалась, мол, подумаешь, просто подстригла, делов- то...
      Я вошла в роль... Усадив клиента на стул, я накинула ему на шею полотенце и уже хотела начать... Но поняла, что что-то не так... Мне было несподручно... Я до него плохо доставала...   Нужен был стул поменьше,   идеально бы подошел маленький стульчик...
Мы поискали по соседям такой стул...без объяснения, конечно, причины  острой нужды в нем... Ни у кого такого не оказалось...
Первое препятствие меня не остановило... Как впрочем и все остальные... Да...  Не в моих правилах было отступать от задуманного... Пораскинув умом (умишком, я бы сказала), я вспомнила, что в саду стоит булыжник как раз нужной высоты... Отправились к нему...   Примерились...  Вроде как  подошел... Не идеально, но все же лучше чем большой стул...
     Там стрижка и случилась...
Правда легко у меня не получилось... Как я не пыталась взять машинку "как папа" одной рукой,  пальцы мои не растопыривались так, что бы схватить обе ручки... Пришлось работать машинкой как секатором, двумя руками... Это существенно тормозило процесс, но времени у нас было достаточно...  Фотоателье работало до шести часов...
Кое-как приноровившись, дело вроде как пошло... Но не плавно, как у папы, а с пробуксовками... Как только я отмечала про себя, как хорошо все у меня получается, машинка словно вклинивалась во что-то, мне приходилось приложить еще больше сил, чтобы сделать следующий "чик"... Этот чик сопровождался приглушенным завыванием несчастного... Я пережидала, пока он возьмет себя в руки... Пока он выл, я нежно похлопывала его по плечу, мол держись товарищ, мне тоже не легко... И продолжала... Технические сложности я объяснила ему толщиной его волос и неровностью предыдущей стрижки... Ко мне, как к мастеру, вопросов у него не возникало...
     Подле нас стояли его брат и моя сестра... Оба молчали... Брат чувствовал свою вину за испорченную стрижку, и от того молча подавал нам кусочки газеты, когда возникала  необходимость в заклейках...  Сестра моя молчала от беспомощности... Поначалу она меня отговаривала от этой затеи... Убеждала, уговаривала, угрожала...  Отчаявшись остановить меня, она попыталась образумить несчастного... Но он тоже не одумался... Так что ей не оставалось ничего другого, кроме как стоять тут рядом и подсказывать,  в какую сторону направлять машинку...  (она же повыше меня была, и ей видна была голова целиком, а мне только с той стороны, где я стояла, да еще и на цыпочках)... Она отчего-то вздрагивала всем телом, когда я очередной раз буксовала... И смотрела с жалостью...не на меня, конечно, на клиента...
     Признаться, я устала стричь... Всё-таки нелегко мне было держать руки на весу... Но не могла же я  бросить всё на полуделе... В итоге, когда стрижка закончилась, мы оба вздохнули с облегчением, и разошлись каждый  по своим делам... О, дел у меня всегда было невпроворот...  Клиент, сменив промокшие заклейки на новые, отправился  в фотоателье... Не помню, благодарил ли он меня, но  претензий точно не высказывал...
...Мы делили с ребятами одну веранду... И когда вечером папа увидел его голову, то едва сдержал смех... Но рассмеяться не успел,  потому как соседский парнишка на папин вопрос: "Кто тебя так покалечил?" мотнул головой  в сторону нашей двери...
"Кристина!"... Это обращение не сулило мне ничего хорошего... Полным именем меня звали только в одном случае... И это был как раз тот случай...
"Не виновата я! Я же помочь хотела! И вообще! Я просто предложила! Он сам согласился!"
     Досталось нам обоим... Мне за смелость...  Ему - за... Ему тоже за смелость...
______________
     А машинка оказывается хорошо стригла... Только не та, которой я его...остригла... А другая, новая, с острыми лезвиями, которую папа хранил в верхнем ящике секретера, чтобы мы не поранились ею... А эту, старую, с затупившимися зубцами,  он оставил в нижнем ящике, не предполагая, что она вызовет наш, то есть мой, девичий,  интерес... Про то, что кто-то  (кто-то!) решится ею стричь,  он и подумать не мог...
_____________
Больше машинка мне на глаза не попадалась... Да я бы больше ее и не взяла... Одного предупреждения мне хватало... Да и мысль моя всегда была легка...на выдумку чего-нибудь нового...


Рецензии