Тамара

Эта история,если таковой ее можно назвать, случилась несколько лет назад в городе на Волге и была она так давно,что кажется праматерью всех добрых и злых случаев что с мною бывали.В те дни я,будучи молодым журналистом, уже сменил пух на перья,но оставался в неразумных птенцах.
Поскольку пишущих у нас в редакции было не так уж много,а старшие знали, что корреспонденция не несёт в себе ничего ценного,большая часть писем доставалась именно мне.
Без капли высокомерия можно отметить, что мои внештатники правильно выбрали себе иное поле для деятельности. Едва ли они были бы хорошими журналистами.Их письма представляли из себя удивительную "солянку" фактов,сплетен,пересудов,важного и не важного. Подчас,рассказывая одну,важную и интересную историю до половину,мой самый большой автор бросал ее,заполняя остальные три страницы никому не нужными именами и описаниями чаепитий,происходивших между пятидесятыми и семидесятыми годами прошлого века.
Что удивительно так это то,что я все же научился работать с этими письмами. Пока коллеги смеялись,что я занимаюсь ненужными вещами и трачу время,я понял что можно брать часть письма т.е. одну из нескольких тем,представленных в письме и развивать ее до конца.
–Ничего революционного,- скажете вы.Возможно, но именно так и увидели свет множество писем и фотографий,ярко раскрывающих жизнь района. Так мы опубликовали материалы про парад ветеранов в 1970- годы,учительницу,которая сгорела в пылающей школе обняв своих первоклассников,первых колхозников района, судоремонтный завод и другие. Понимающие авторы благодарили, те кто не видел ничего вокруг кроме блеска собственного таланта – ругались.
Были,однако,и неудачи. Подобные письма несколько раз ставились дизайнером на полосы,но так или иначе снимались в конце вторника или пятницы. Одной из таких неопубликованных работ безусловно является письмо про Тамару.
Как-то днём, маясь от стремления принести пользу обществу и подыскивая достойный материал для полосы, я вновь полез в ящик стола. Довольно быстро я наткнулся на желтоватый листок в углу которого была приклеена фотография.
Несмотря на то,что оно было сделано в довольно "дремучие" времена,фото нельзя было назвать старым. Оно было как будто из под рамки. Гладкое,чистое,свежее,видимо берегли. С него смотрела девушка,которая произвела на меня довольно неоднозначное впечатление. С одной стороны ее трудно было назвать красивой, с другой же,в ней имелось нечто завораживающее.Курчавые,черные волосы спускающиеся до плеч,темные,цвета черной смородины глаза,здоровые и красивые щеки. Она была одета в коричнево-черную клетчатую рубашку. Это и была Тамара.
Судя по этому фото я дал бы ей двадцать лет отроду или около того. Сомневаюсь, что она была сильно старше или младше этого возраста. Автор же письма пишет,что в те годы когда они знали друг друга то оба учились в старших классах.
Из письма удалось узнать,что Тамара была типичной советской активисткой. Ее отец являлся ветераном Великой Отечественной войны и кроме нее в семье было ещё несколько детей. Имея перед собой цели она активно к ним шла,кроме того была девушкой не лишённой разнообразных талантов. Она пела,играла на сцене, успешно организовала общешкольные мероприятия.
Была ли Тамара идеальной девушкой? Судить об этом я не берусь, но она безусловно подобралась к этому званию ближе остальных. Как бы там ни было информации было мало. Письмо обрывалось на том,что ещё до окончания школы Тамара уехала с родственникам куда-то очень далеко и умерла в молодом возрасте. При чем автор дал понять что сам этого подтвердить не может. В последнем предложении пожилой мужчина пишет: " Говорят, что умерла" и заканчивает этим свой текст.
В ходе работы у коллег возник справедливый вопрос: "а любил ли автор письма Тамару"? И на него,скорее всего, можно ответить утвердительно. Иначе зачем полвека хранить фотографию женщины, которая абсолютно тебе безразлична? Какой мужчина,если не любящий, будет это делать? Почему,будучи уже парализованным он вспоминает о женщине,которая сгинула в пустоте пятьдесят лет назад?С другой стороны, было совершенно непонятно почему Тамара ушла из его рук так легко.Может она не ответила ему взаимностью а он повесил латы и меч под красным углом, в котором стояло ее фото? Впрочем,если мой внештатник сдался и не искал, то она все правильно сделала. Это не стоило ее любви.
Фото Тамары пролежало у меня на столе месяц. Она "встречала" меня по утрам и "провожала" по вечерам.Это была странная ситуация, когда в письме искать было уже нечего, а фотокарточка, словно имевшая магические свойства,просила дать тексту шанс.
В нем были весьма странные места,которые никак нельзя было оставить. К примеру, автор описывает что школьники баловались и однажды заперли кого-то в туалете, а девушка оказалась к месту и спасла жертву хулиганов.
В конечном итоге, история была забракована за недостатком фактологии. А ведь можно было довести ее до ума и выйти на ее родственников. Как жаль!
Я на своем примере ощутил горечь подобных потерь и думаю, что важно ценить и использовать каждый момент который предоставляет  судьба. Может быть поэтому, судьба Тамары и ее неоконченная история до сих пор мною не забыты.
10 октября,Кугеси.


Рецензии