Из темноты к свету. Часть 3. Глава 37

            - Мама, мне Оля сказала, что папа так и продолжает сниться тебе каждую ночь, и меня это настораживает, - сказала Люба с нескрываемой тревогой.

            - Да, со дня его смерти он снится мне каждую ночь, не переставая, - подтвердила мать и замолчала, не отрывая от экрана телевизора погрустневших глаз.

            Пошёл седьмой год, как Валентина Ивановна похоронила мужа, оставшись под присмотром меньшей дочери Ольги. Старшая дочь уже много лет живёт в России, из них последние четырнадцать лет – в Москве. К ним на Украину она приезжала один-два раза в год, но сейчас она приехала спустя два с половиной года после своего последнего приезда. Причиной тому была начавшаяся гражданская война на Донбассе и русофобская политика, проводимая Киевом.

            По случаю приезда сестры Оля накрыла на кухне праздничный стол, организовав на двоих небольшое застолье, во время которого они оживлённо беседовали, рассказывая друг другу все главные новости в мельчайших подробностях. Решив сделать перерыв, Люба направилась в прихожую, где в кресле перед телевизором сидела их старенькая мать и слушала политические новости.

            - Мама, а может это потому, что папа продолжает заботиться о тебе даже после смерти? Он при жизни гордился тобой, всегда называл тебя королевой, а нам постоянно твердил: наша мама лучше всех!

            Николай Иванович очень любил свою жену, даже не смотря на то, что была она довольно строгой. Сделав свой выбор в молодости, он пронёс свою любовь через многие годы, сохранив чувство преданности до последних дней своей жизни. Он, как мог, оберегал её и двух своих дочерей, заботился о них и о внуках, делая всё, что было в его силах.

            - Скорее всего, так оно и есть, - он меня оберегает, - согласилась Валентина Ивановна. – Он снится мне всегда хорошо: то в огороде что-то делает, то покушать приходит, то по двору прохаживается. Я уже настолько привыкла, что этим снам особого значения не придаю и не обращаю на них никакого внимания.

            - А мне отец уже давно не снился, - сказала Люба. - Помню, как-то приснилось мне, что захожу я в какое-то административное здание и очень спешу. Поднимаюсь я по лестнице и быстро иду по длинному коридору. Смотрю, а у двери кабинета, в который я собиралась войти, стоит длинная очередь. Подхожу ближе и вижу, что в конце этой очереди стоит наш отец. Говорю ему: папа, тебе больше не нужно здесь стоять, скорее пошли со мной. Он послушался и последовал за мной, остановившись у входа в кабинет. Дальше я направилась к руководству одна, чтобы вручить деньги для покупки жилья для папы. Во сне мне каким-то образом было известно, что все эти люди стояли в очереди на получение квартир, но у них не было денег, поэтому жильё приобрести они не могли. Они стояли с надеждой, ожидая чьей-либо помощи, так как все они умерли, и папа в том числе, и сами для себя они уже ничего сделать не могли. Во сне мне почему-то об этом всё было известно.

            - Мне тоже однажды приснился сон на подобии твоего, - с особой радостью произнесла Валентина Ивановна. – Снится, что я с отцом во времянке нахожусь. Он за столом сидит и кушает суп, который я ему сварила. Вдруг неожиданно ему приносят телеграмму, а в ней написано, чтобы он срочно явился для получения квартиры.

            - Мамочка, да это же нам был знак свыше, что у папы всё хорошо! – обрадовалась Люба, которая все эти годы по совету святых отцов молилась об упокоении отца, творя по возможности разные милостыни от его имени, чтобы таким образом облегчить его посмертную участь, ведь сам он уже ничего сделать не мог.

            Как-то в один из своих приездов Люба с сестрой отправилась на кладбище к могиле отца, рядом с которой на соседней могиле вырос густой бурьян в человеческий рост. Решение убраться на ней пришло мгновенно, и она восприняла эту идею, как одну из совершаемых ею милостыней от имени своего отца. Освободив от полусухих зарослей невысокий памятник на неухоженной могиле, она увидела на нём надпись с именем Василий. Впоследствии, в продолжение этой милостыни, Люба стала в своих молитвах поминать и имя усопшего раба Божьего Василия.

            - Врезался мне в память один сон, - продолжала своё повествование Валентина Ивановна. – Иду я по Каховке вдоль универмага и на ходу за витринным стеклом разглядываю манекены разодетые. Вдруг мне навстречу наш отец идёт, я его и спрашиваю: Коля, а где ты так находишься, что мы с тобой урывками встречаемся? Он отвечает: где я нахожусь, никто не знает, и никто не скажет. И после этих слов мгновенно растворился. Был он одет чисто: в сером пиджаке, чёрные брюки на нём, туфли коричневые и бело-серая фуражка.

            Вскорости в комнату вошла Оля, и тема разговора сменилась. Пообщавшись втроём ещё некоторое время, Валентина Ивановна стала готовиться ко сну, перебравшись с кресла на диван.

            - Так, девчата, уже поздно, буду я спать ложиться, а вы как хотите.

            - Спокойной ночи, мамочка, - сказала Люба. – Ты ложись, а мы ещё на кухне посидим, поговорим.

            - Сегодня ночью отец снова мне приснится, наперёд знаю, - произнесла Валентина Ивановна, когда её дочери уже покидали комнату, закрывая за собой дверь.


            - Ничего подобного в своей жизни я не встречала и не слышала, чтобы умерший человек являлся во сне каждую ночь, - сказала Оля сестре, как только они снова сели за стол, чтобы продолжить общение за рюмочкой местного коньяка «Таврия».

            - Я тоже, - задумчиво ответила Люба. – Как-то я читала, что если чувство любви было сильным, и человек умер, то умерший и после смерти продолжает сохранять силу своего чувства, и даже может стать для любимого человека ангелом-хранителем на долгие годы. Он может являться во сне, разговаривать, советы давать.

            - Значит, получается, что отец нашу мать оберегает, - сделав окончательный вывод, сказала Ольга. - Тем более что на Украине гражданская война идёт, уничтожается всё русское; страшно подумать, что нас ждёт впереди. Наш батя всегда за политикой следил и бесился, что бендерва во власть лезет, замышляет захват всей страны. Если б государственный переворот и война случились при его жизни, то он вряд ли такое горе вынес.

            - Ты права, он стал бы укорять себя за то, что в молодости изменил место жительства и перевёз свою семью из России на Украину, - согласилась Люба. –  Он чувствовал бы себя перед нами виноватым за такую судьбу. Уже два года, как война на Украине тянется и не видно ей конца... Слава Богу, твой сын вовремя женился и в Крым к жене переехал. Да и невестке моей тоже повезло, что её Виталик вернулся домой живым и невредимым... А ведь сколько ребят полегло ни за что ни про что.

            - Да, повезло Виталику, - поддержала сестру Оля. – Мне твоя Ленка  говорила, что за Виталиком из военкомата приехали прямо на работу и сразу же загребли, даже не дали толком переодеться.

            - Завтра хочу сходить к ним в гости, - внучек своих проведать...
 

            Уже пошёл девятый год, как погиб Любин сын, упав на стройке с высоты. После его смерти, спустя полгода, Елена познакомилась с Виталием, прожив с которым неофициально пять лет, она отважилась родить девочку Арину, имея двух девчонок от погибшего Сергея. Оставшись с тремя детьми, Лена очень переживала отправку Виталия на Донбасский фронт. Но вот уже прошёл год, как он вернулся домой на радость жене и детям.

            - Ба-а-бушка!.. Ба-а-бушка!.. – во весь голос закричали гулявшие у подъезда Аня и Альбина, как только увидели выбирающуюся из подъехавшего такси Любу. - Ура-а!.. Бабушка Люба из Москвы приехала!

            Девчонки мигом подбежали к машине, принимая из рук бабушки пакеты с продуктами, которые она купила заранее в одном из местных магазинов. Любе совершенно не хотелось, чтобы жители окрестных домов вдруг узнали, что приехала она из самой Москвы, так как по всей Украине пропагандировался лозунг:  «Москаляку на гиляку!» 

            В ближайшие полчаса об этом факте уже знали и продавцы магазинов, в которые Любу затянули внучки, чтобы она купила им гостинцы и наборы игрушек, давно ими приглянувшиеся.

            Их детская радость выливалась в сильный восторг, всякий раз оповещая всем знакомым, встречавшимся на их пути: «Это наша бабушка Люба! Она к нам из Москвы приехала!» При этом Люба испытывала двоякое чувство: с одной стороны ей было очень приятно, а с другой – довольно тревожно и неспокойно.

            - Леночка, расскажи мне, как вы тут живёте? Ты по-прежнему на производстве кетчупа "Торчин" работаешь? – поинтересовалась Люба, как только они приступили к чаепитию, сидя на кухне всем семейством.

            - Нет, с завода я давно ушла... Там у них я ящики сбивала из-под свежих помидор... А до завода я в поле клубнику за копейки собирала. Сейчас я работаю крановщицей на нашей железнодорожной станции, - занимаюсь погрузкой и разгрузкой вагонов. Работа мне нравится, и платят хорошо, даже подработать можно, - ответила невестка, не скрывая радости от встречи со свекровью.

            - Крановщицей? – удивилась Люба. – Ничего себе!.. Поздравляю! Я за тебя очень рада!

            - Я уже давно могла бы там работать, но Виталик не хотел, чтобы мы  работали в одной организации вместе. Он работает у них сварщиком. Получилось так, что они остались без крановщиков, и им срочно нужно было кого-нибудь найти. Виталик проговорился на счёт меня, что я бывшая крановщица, и тогда они на него насели. Пришлось ему сдаться, так я и попала к ним.

            - А откуда у тебя такие способности? – продолжая удивляться, поинтересовалась Люба.

            - Так я же на крановщицу обучалась, когда мы с Сергеем у его бабки жили и ездили в Курахово на стройку. Я там корочку получила, и даже поработать успела.

            - Ну а ты, Виталик, как чувствуешь себя после боевого крещения на Донбассе? Говорят, что после таких событий психическое состояние человека резко ухудшается, - попыталась расшевелить Люба всегда молчаливого парня, стараясь его прощупать, чтобы понять, на чьей политической стороне его интересы и не представляет ли он для неё угрозу.

            - Мне повезло, я не был в зоне конфликта, - всё так же по-детски смущаясь, ответил Виталий, хотя было ему уже за тридцать. - Наша бригада находилась в стороне от линии соприкосновения, но оттуда нас группами периодически отправляли на боевые действия. Три раза меня пытались перекинуть на войну, и все три раза перед самой отправкой неожиданно что-то случалось, и я оставался в части.

            - Нет, это вовсе не случайно, - радостно возразила Люба, - это происходило по молитвам к Богу. Мы с моей московской подругой каждый день молились о тебе, чтобы Господь помиловал тебя и отвёл от тебя все напасти и беды, чтобы сохранил твою жизнь. Теперь ты понимаешь, что Бог есть? А ты говорил, что Бога нет, и что ты в него не веришь.

            - После случившегося я и сам понял, что что-то такое всё же есть, - продолжая смущаться, произнёс Виталий, потирая над виском голову, всё так же гладко выбритую из-за кучерявых волос рыжего цвета, которых он всегда стеснялся и очень не любил.

            - Конечно есть! – поддержала его Люба, глянув в сторону невестки и трёх девчонок, внимательно слушающих разговор и уплетающих с чаем бисквитный торт под названием «Любимый».

            Долго засиживаться в гостях Люба не стала, она и раньше никогда не задерживалась, всегда приглашая наведаться к ней в её родительский дом.

            - Ладно, вызови мне, Леночка, такси... поеду я, - собираясь покинуть квартиру невестки, попросила Люба. - Меня моя мама ждёт, она редко меня видит и тоже скучает. Вы уж сами к нам приходите. Я перед моим отъездом обязательно стол накрывать буду, так что приглашаю в гости на застолье. Позже я сообщу вам точное время...

            Дни пребывания в кругу родных и близких людей незаметно пролетели, но главное для Любы было то, что поездка всё же состоялась, и она со всеми смогла увидеться, особенно с мамой. В свои семьдесят семь лет Валентина Ивановна  при ишемической болезни сердца выглядела достаточно неплохо, продолжая находиться под присмотром медсестры Риты, которая уже в течении нескольких лет следила за её состоянием здоровья.

             Ещё Любу радовало то, что теперь у неё на руках были нужные справки с бывшего места работы, которые она сможет через пять месяцев предоставить в пенсионный фонд Москвы для начисления пенсии. Эти документы к её приезду ей подготовила сестра, посетив отдел кадров на новокаховской маслосырбазе, где когда-то, ещё в советское время, работала Люба, уволившись спустя какое-то время после развала СССР.

            Очень обрадовала Любу покупка для Оли планшета фирмы «SAMSUNG», деньги на который они изыскали чудесным образом. Сделать правильный выбор им помог бывший друг бывшего Олиного мужа по имени Дмитрий, который работал в этом же универмаге, но только в детском отделе, и к которому Оля обращалась за помощью в решении вопроса по службе в армии её сына.

            - Берите, не пожалеете, это хорошая фирма, - советовал Димон, - и цвет красивый - белый... как раз для женщины... приятно в руки взять. И размер хороший, всегда можно с собой в сумочке носить, используя в любых целях... даже  как телефон.

            - Так-то оно так, но только смогу ли я с ним справиться? - засомневалась Оля в ответ.

            - Ещё как справишься, - улыбаясь, ответил Дмитрий. – Я тебе всё объясню, а если что будет не ясно, всегда сможешь ко мне подъехать для консультаций...

            
            Теперь, имея в Москве ноутбук мужа, Люба надеялась наладить с сестрой и мамой видеосвязь. Она была уверена, что такой видео-разговор будет приносить им обоюдную радость общения. Ведь Люба не знала, сможет ли она приехать к ним в следующий раз, так как было не понятно, когда на Украине прекратится гражданская война и преследование русскоязычного населения, выступавшего против киевской фашистской власти и желавшего воссоединиться с Россией всем сердцем, как это сделал Крым.

            Две сестры надеялись на распад Украины, который пророчили отовсюду, и который каждая из них желала всем сердцем, возлагая надежды только на российского президента. Даже их медсестра Рита, которая была родом из Западной Украины и поддерживала новый украинский режим, выступая против российских властей, сказала Любе на прощание, сообразив, что происходит на самом деле:
             - Приедешь в Москву, Путину привет передавай...

 
            В Москву Люба возвращалась так же автобусом, но только в этот раз уже большим, а не маршрутным. За окном мелькали пасмурное небо и серые поля, потому что на начало марта, температура уже стояла плюсовая, и местами срывался небольшой дождь.

            Чувствовалось, что за рулём сидел хороший водитель, поэтому Люба расслабилась и спокойно ехала, вспоминая события последних дней и давая каждому из них свою оценку.

            Проблем с пересечением границы при выезде из Украины уже не было, тщательная проверка проводилась только при въезде, когда ей пришлось выложить на карман украинской пограничной службы четыреста гривен.

           Однако ничто не могло омрачить той радости, которую она сейчас испытывала, перебирая в памяти встречи с родными и близкими ей людьми.

           «Слава Богу, Господь услышал мои молитвы и, наконец, послал моей невестке хорошую работу, - думала Люба, которая после смерти отца больше не могла оказывать помощь жене своего сына, потому что теперь ей нужно было заботиться о благополучии больной матери и сестры, которая за ней ухаживала. – Господи, благодарю тебя! Теперь моя душа спокойна. Господи, только ещё хочу попросить у тебя: не дай ей эту работу потерять... очень прошу».

            Люба всё ехала и ехала, сменяя мысль за мыслью: «Спасибо тебе, Боже, что охраняешь мою маму и сестру, даёшь им блага свои и помогаешь мне проявлять о них заботу. Даруй всем моим родным и близким покой и достаток, не смотря на все те бедствия, что происходят на Украине; защити их и огради от всякой беды и напасти».

            Одного не могла Люба понять, почему её сестра остаётся до сих пор одинокой. Не смотря на свои сорок семь лет, которые ей исполнятся через пару месяцев, Оля выглядела по-прежнему красавицей без возраста. Всегда  хозяйственная и отзывчивая, она заслуживала женского счастья, которое почему-то у неё никак не складывалось, обходя её стороной.

            Уже несколько лет Люба молилась о том, чтобы Бог помог сестре встретиться с нормальным мужчиной, с которым она смогла бы создать семью, но её молитва так и оставалась без ответа, словно Господь затыкал уши, не желая об этом ничего слышать.

            Вот и на этот раз Люба не удержалась, снова спросила у Оли, почему она не пытается создать семью, на что сестра дала ей исчерпывающий ответ,  приложив нотку юмора: «И раньше было трудно встретить такого человека, а теперь и подавно, тем более что я к дому привязана, за матерью присматриваю. Все, кто более или менее нормальные, за границу на заработки рванули или ещё куда-нибудь, лучшей жизни искать, а многих и на войну забрали, до шестидесяти лет призыв идёт... Ходят здесь у нас по посёлку три калеки и то, - один из них наркоман, другой алкаш, а третий шизофреник. За кого из них мне замуж выходить?»

            «А может, её судьба ещё где-то впереди? Может, нужно ещё какое-то время подождать? – не переставала размышлять Люба. – Нужно не сдаваться, нужно продолжать молиться и неотступно просить Бога, чтобы такой человек однажды встретился. Просто Господь пока медлит, потому что готовит ей достойную пару. Да будет так. Аминь».

            Незаметно её мысли переключились на Маринку и Александра, которые были кумовьями Ольги.

            В далёкой молодости, когда Оля ещё только встречалась со своим будущим мужем Владом, Александр был его другом, а ещё он был жертвой аборта, отчего имел скрытую инвалидность и немного странное поведение. Когда Оля и Влад поженились, у них родился сын Евгений. И стал Александр для мальчишки крёстным отцом.

            Спустя некоторое время Александр тоже женился на девушке, знакомство с которой ему устроила его родная сестра, проживавшая в России. Этой девушкой и была Марина, приехавшая к нему из Саратова. У них тоже родился сын и стал называться он Александром Александровичем.

            Замужество Ольги не продлилось и десяти лет; с мужем ей пришлось расстаться по очень веским причинам. А вот Александр и Марина, не смотря ни на что, прожили вместе долгие годы, что не могло не радовать окружающих их людей. Оля по-прежнему продолжала с ними дружить и её бывший муж тоже, хотя он и навещал Александра очень редко.

            Саша проживал с матерью в двухкомнатной квартире, принадлежавшую ей, куда он привёл и свою жену. С мужем мать была в разводе, поэтому отец Александра жил в общежитии от «Электромашзавода», на котором он работал. Впоследствии отец умер, а потом умерла и мать. Умирала она долго и мучительно. По этой причине соседка посоветовала Маринке пробить в потолке дырку, так как жили они на самом верхнем пятом этаже. Однако ничего пробивать она не стала, а лишь в нужный момент приоткрыла форточку, применив другой совет всё той же соседки, намекнувшей ей на то, что свекровь занималась тёмными делами.

            С Александром и Маринкой Люба познакомилась через свою сестру ещё в далёкой молодости. Они приходили часто друг к другу в гости, проводя совместно праздники и обычные встречи, вместе гуляли и веселились. Когда Люба впервые приехала в гости с Николаем, она конечно же познакомила их со своим новым мужем.

            Они знали всех Любиных мужей кроме самого первого, погибшего в аварии. Но зато они хорошо знали сына, которого Люба от него родила и который тоже погиб, упав на стройке с высоты. Их обоих звали одним именем – Сергей.
 
            Последний Любин приезд очень удивил Маринку и Александра. Встретившись с ней спустя почти три года, они заметили, что за это время она сильно изменилась. Ни сказать ей об этом они просто не смогли.

            «Наверное, это так и есть, ведь я говорила с ними в основном только о Боге, чего раньше ничего подобного не делала, а в этот раз у меня словно язык развязался, - подумала Люба в полудрёме, откинув голову на спинку автобусного сидения. – Когда я рассказывала им истории из Ветхого и Нового завета, у меня на душе было так радостно, и в тоже время тихо и спокойно, что не хотелось говорить больше ни о чём. Они слушали меня с большим удовольствием и даже вопросы задавали... Да хранит их Господь».

            Люба всё ближе и ближе приближалась к Москве. Она старалась погружаться в сон, чтобы как можно быстрее пролетело в дороге время, а когда пробуждалась, начинала снова и снова прокручивать в памяти события своего визита на бывшую родину.

            Вдруг её словно пронзило невидимым копьём в самое сердце, когда она подумала о странных снах своей матери, пытаясь понять истинную причину явлений отца, который каждую ночь посещал её в сновидениях.

            «Да это же я во всём виновата! – с ужасом подумала Люба. – Это из-за меня и мама мучается, и отцу покоя нет!.. А причиной всему – мой давний поход к цыганке, к которой я ходила, когда папа ещё был жив. Она с заклинаниями навязала на нитке кучу узелков, чтобы связать маму и папу навсегда вместе, потому что маме снились плохие сны, предвещающие им разлуку навсегда... На самом же деле сны оказались к папиной смерти, а узелки остались! Поэтому он и не может её покинуть! Какой ужас! Что же я натворила? Нужно срочно что-то делать!»

            В своё время Люба покаялась во всех подобных грехах, связанных с обращением к тёмным силам, обещая Богу, что больше никогда не вернётся на этот пагубный путь, ведущий к смерти людские души. Через священника она была прощена, поэтому надеялась, что теперь может вздохнуть свободно, как вдруг прошлое жестоко напомнило о себе.

            Душевный покой снова нарушился, заставляя Любу страдать и снова просить у Бога прощение и помощи. Прибыв в Москву, она собралась с мыслями и срочно связалась с сестрой, позвонив ей по сотовому телефону.

            - Олечка, кажется, я знаю, почему папа является маме каждую ночь, - нервно объявила Люба и, задыхаясь от волнения, напомнила сестре давнюю историю с походом к цыганке. – Я тебя очень прошу, найди эту нитку с булавкой и сожги, читая молитву «Отче наш». Ты найдёшь её в зале за диваном. Когда его отодвинешь, то увидишь небольшую щель между плинтусом и стеной. Именно в той щели и ищи, попробуй подковырнуть чем-нибудь.

            - Я всё поняла, сейчас пойду искать, - услышала Люба в ответ.

            - Если не сможешь найти, то тогда попроси маму, пусть покажет это место; она сама посоветовала туда запихнуть...

            Операцию по уничтожению заговора Оля провела успешно, о чём немедленно доложила сестре. Однако время шло, а отец по-прежнему не оставлял их мать в покое, продолжая являться к ней во сне каждую ночь.

            Спустя какое-то время, переборов себя, Люба решится обратиться к священнику, передав ему всю историю, как она есть:
            - Получается, что я стала всему виновницей, не понимая, во что всё это выльется. Когда цыганка вязала узлы, она едва нашёптывала непонятные слова какого-то заклинания. Что она говорила, было не понятно, но вдруг я уловила её обращение к тридцати трём бесам, которых она стала называть по именам. Теперь эта нечисть не отпускает душу отца, и мне страшно за совершённое мною зло.

            - Дело в том, что бесы имеют власть только над живым человеком, поэтому заговор может действовать только до того времени, пока человек живёт на земле. После смерти такая душа от бесовского воздействия освобождается, поэтому является она совсем по другим причинам...

            В итоге разговор с батюшкой облегчит душевные муки и страдания, которые Люба переносила, укоряя себя в содеянном. Однако происходящее так и останется не разгаданной загадкой, - отец будет приходить во снах снова и снова. Тогда она решит: «Значит, он действительно стал для нашей мамы ангелом-хранителем...»


            Пять месяцев пролетели для Любы довольно быстро, наконец приблизив её долгожданное пятидесяти пятилетие. Свой юбилей она решила отмечать дома, пригласив на торжество только самых близких друзей. Праздничный стол накрывался ею собственноручно на шесть человек, в число которых входила она и её муж Николай.

            Среди её гостей была Елена, с которой она когда-то работала на рынке по реализации колбас и деликатесов от Подмосковного Софринского завода по производству мясной продукции. Несколько лет Лена была её сменщицей и подругой.
 
            Приглашена была Марина, которая в Москву когда-то приехала из Алтайского края. Также среди гостей была и другая Маринка, та, что приехала из Казахстана. Они обе работали в транспортной компании «Автотрейдинг», куда впоследствии попала работать и Люба, доработав, в отличие от подруг, до его окончательного развала. Лене так же пришлось поработать в этой компании, хотя совсем и немного, попав под сокращение во время мирового кризиса 2008-го года.

            Конечно же с Маринкой, прибывшей из Казахстана, был приглашён и её муж Виталий, с которым её познакомила Люба, когда он поступил работать в «Автотрейдинг» кладовщиком, попав к ней в бригаду.

            Компания собралась весёлая и доброжелательная. Муж Любы по её просьбе установил у стола на тумбочке ноутбук, чтобы её сестра и мать смогли принять участие в таком важном событии. Теперь, когда у Оли был планшет, они почти каждый день выходили на связь по Скайпу.

            Так Люба познакомила сестру и маму со своими близкими друзьями, которые сказали пожилой женщине очень много тёплых и приятных слов. Благодаря такой видеосвязи праздник для Любы прошёл на высшем уровне, ведь присутствие за столом родных людей было для неё очень важным событием, пусть даже и таким образом.

            После отшумевшего праздника, Люба поспешила заняться оформлением такой долгожданной для неё пенсии, размышляя: «Ну вот, теперь, когда я стану получать пенсию, я смогу хоть что-то откладывать про запас на непредвиденные расходы».

            Собрав все необходимые справки и документы, она решила их снова пересмотреть перед подачей в пенсионный фонд. Взяв в руки справку, привезённую с Украины, Люба вдруг обратила внимание, что в каждой строчке таблицы данные по зарплате по годам и месяцам были выражены в странных цифрах, начинающихся на «ноль» с запятой, после которой следовало ещё пять цифр. Лишь в последние три месяца работы вместо «ноля» стояли цифры «один» и «два».

            «Это что за зарплата такая?.. Что за бред? – подумала Люба и прочитала над таблицей отпечатанные слова, сразу переведя с украинского языка на русский: - Сумма заработной платы с расшифровкой в гривнах».

            Работая при СССР, Люба получала на руки советские рубли. После развала союза, с 1992-го года, зарплата на Украине стала выплачиваться в купонах, вплоть по 1996 год, после чего в оборот вошли уже гривны, именно в которые эти показатели ей и перевели.

            «Но мне не нужна зарплата в гривнах, мне нужны показатели в рублях, - ужаснулась Люба. – Теперь кто и как всё это сможет перевести в рубли? Будет очень обидно, если эту справку у меня не примут».

            Предчувствия оказались верными, - справку вернули назад, так как зарплата должна быть указана в рублях. Долго морочить голову работница пенсионного фонда не стала, она быстро подвела данные к минимальному начислению и на этом свою миссию закончила. Но Люба радовалась даже этому минимуму и благодарила Бога, что позволил ей дожить до пенсии.

            - Олечка, всё, пенсию мне уже начислили, - сообщила Люба сестре в тот же день. – Правда, буду получать минималку, но я рада даже этому.

            - Везёт же, а мне никакой не видать, - ответила Оля с нотками отчаяния в голосе. – У меня учтённого стажа почти нет, работала в основном без трудовой, только по договору брали, а теперь и подавно работы нет, ещё и возраст пенсионный увеличили.

            - У нас в России тоже пенсионный возраст повышают, но мне повезло, я успела в пятьдесят пять лет на пенсию пойти, - спокойно произнесла Люба, и чтобы смягчить разговор, перевела его на другую тему: - Олечка, как там мама? Как у неё дела?

            - У неё всё нормально, она во времянке отдыхает, там ей хорошо и  прохладно. У нас пекло стоит несусветное, дышать невозможно; в этом году лето тоже сумасшедшее.

            - А сама ты как? Почему без настроения? – поинтересовалась Люба, видя сестру немного раздражённой.

            - Да так... за кума Сашку переживаю.

            - А что с ним случилось? – вдруг обеспокоилась Люба.

            - Он очень серьёзно заболел... Уже почти два месяца болеет, - не скрывая волнения, начала свой рассказ Оля. - Это случилось в июне, после его дня рождения. Влад пригласил его к себе на работу, на поле в вагончик. Они там пили, шашлык жарили... Короче, праздновали от души. В течение недели куму вдруг стало плохо: глаз начало выдавливать наружу, головные боли появились. Ему становилось всё хуже и хуже, пришлось пойти на приём к врачу... к одному, к другому. Никто из врачей не может понять, что с ним. Понимаешь, я чувствую, что с моим кумом что-то не то происходит, его нужно спасать, нужно срочно что-то делать, иначе ничем хорошим это не закончится.

            - Олечка, единственное, что я могу сделать, это пойти в храм, который строится недалеко от нашего дома и заказать Сашке сорокоуст о здравии. Ещё я и сама буду о нём молиться, чтобы Господь послал ему выздоровление...

            В церковной лавке, расположенной рядом с временной церковью, вблизи строящегося большого храма, Люба не только заказала сорокоуст, она пожертвовала от имени Александра ещё и деньги на строительство этого храма, получив взамен документ «Свидетельство на именной кирпич в строительстве храма святой праведной блаженной Матроны Московской» с написанием его имени.

            Ещё раньше точно такие же пожертвования Люба сделала и от имени мужа Николая, и от имени своих близких родственников. Она очень обрадовалась, что сделала такое же пожертвование от имени Александра, будучи уверена, что теперь на каждой Литургии во время службы церковь будет молиться и о нём, провозглашая: «Строителей, благоукрасителей, жертвователей святого храма сего, труждающих и поющих в нем... да поменет Господь Бог во Царствии Своем».


            - Олечка, я сделала всё как и обещала, и даже больше, - поспешив успокоить сестру, сообщила Люба, рассказав ей за именной кирпич на имя Александра. – Как у него дела обстоят, лучше не стало?

            - Да какой там... ему стало ещё хуже. Его завтра легковой машиной в местную больницу повезут, потому что ему трястись нельзя, такие боли у него сильные.

            - Это хорошо, что его в больницу положат, - уверенным голосом ответила Люба, - скорее установят причину и наконец начнут лечить.

            Однако то, что услышала Люба через несколько дней, повергло её в настоящий шок.

            - Представляешь, видно Сашке конец подходит; он превратился в самый настоящий овощ, - в панике объявила Ольга. – За это время ему кучу капельниц поставили, от них ему стало ещё хуже. Глаз распух так, что уже совсем не открывается... Его состояние крайне тяжёлое.

            Люба не знала, что ответить сестре. Услышать такое она никак не ожидала, так как была уверена, что по молитвам к блаженной Матронушке помощь от Бога обязательно придёт.

            "Получается, что у Господа совсем другие планы", - подумала она, вдруг усомнившись в своих надеждах.

            - Олечка, даже не знаю, что тебе на это ответить... Надо продолжать молиться, а там как Богу будет угодно, на всё Его воля, - только и смогла сказать своей сестре Люба. – Я собираюсь приехать к вам в сентябре поездом, у меня будет две недели отпуска.

            - Конечно, приезжай! Только будь осторожна, время сейчас опасное для поездок, чтобы чего не случилось... Война продолжается...

            Пока Люба готовилась к поездке, её сестра била тревогу по спасению своего кума. Опросив многих знакомых, ей чудом удалось раздобыть номер телефона какого-то грамотного врача, позвонив которому она рассказала о сложившихся обстоятельствах, надеясь получить от него слова помощи.

            - Немедленно везите его в Херсон! Ему нельзя делать капельницы! У него аневризма головного мозга! Это мина замедленного действия! – не переставая, кричал в трубку незнакомый врач.

            - А что это за болезнь такая? – решив узнать обо всём подробнее, поинтересовалась Оля.

            - Это мешочек на вене, наполненный кровью, который в любой момент может лопнуть и произойти кровоизлияние. Таких мешочков может оказаться сразу несколько. Его срочно нужно перенаправить в Херсон и провести обследование с последующей операцией...


            Люба приехала в Таврийск в первых числах сентября, когда Александра уже перевезли в областную больницу города Херсона. Маринка проводила время рядом со своим мужем, не теряя надежды на его спасение. Повидаться с ними Любе не удалось, но она попросила сестру передать Маринке то самое свидетельство на именной кирпич, приобретённый для Александра от его имени в знак пожертвования на строительство храма.

            - Маринка позвонила и сказала, что Сашке сделали томографию головного мозга, - сообщила Оля долгожданную новость своей сестре. – Ему контрастную жидкость запускали, и на снимке показало четыре аневризмы, так они сказали. Саму операцию пообещали сделать бесплатно, но нужны деньги на титановые клипсы, которыми эти аневризмы будут зажимать. Одна такая клипса стоит 25 тысяч гривен, а их нужно четыре. Плюс ко всему ещё нужен операционный пакет на 17 тысяч гривен. Сейчас Сашку там подлечат и отправят домой, а как только он указанную сумму найдёт, то можно будет приезжать на операцию.

            - Это сколько же получается, если перевести в рубли? – вслух подумала Люба, пытаясь прикинуть в уме.

          - Я думаю, что денег им понадобится гораздо больше. У нас на Украине, сама знаешь, куда не ткнись, всюду взятку дай. На дорогу тоже деньги нужны, на пропитание, на послеоперационную реабилитацию. Так что на рубли тысяч пятьсот потребуется.

            - Ничего себе, это где же им такие деньги взять, если Маринка нигде не работает, а Сашка ещё и инвалид? – с досадой поинтересовалась Люба.

            - Без посторонней помощи им никак не обойтись, - ответила Оля. – Маринка сказала, что в Херсоне она обратилась в медцентр, где на операцию денежную помощь просят, но ей отказали, посоветовав обратиться в исполком по месту жительства.

            В кругу семьи и ежедневных заботах время отпуска незаметно пролетело, и Люба снова вернулась в Москву, привезя с собой гостинцы для сослуживцев и местный коньяк «Таврия» в подарок мужу, возвратив ему его двадцать тысяч рублей, которые он дал ей в дорогу для подстраховки - на непредвиденные расходы.

            В конце сентября Александра выписали домой, и хотя глаз по-прежнему не открывался, всё же его самого привели в максимально лучшее состояние. Однако в любой момент могло произойти непоправимое, поэтому срочно требовалась операция, средств на которую у него совершенно не было.

            Маринка и Ольга принялись за поиск денег, отправившись для начала в мэрию города Новая Каховка, в котором Саня проживал со своей женой вблизи городского рынка. Принимал мэр только в определённые дни и в определённое время.

            - Таких как вы много, а денег в бюджете нет, - последовал ответ от городской власти. – Всем выдаём только по одной тысяче гривен и не более того.

            Ничего не оставалось делать, как получить хотя бы эту тысячу. Дальше Маринка стала обращаться к своим родственникам, к родственникам мужа, к их знакомым, к соседям, но собрать такую большую сумму в условиях гибнущей Украины было совсем непросто. Каждый понимал, что отдавая деньги, получить их назад они уже вряд ли смогут, лишившись их уже навсегда, поэтому на просьбу откликались немногие.

            Обычно Люба звонила сестре по Скайпу вечерами, но так как сейчас был субботний день, она решила пообщаться с ней, не откладывая разговор на позднее время. Ответ на звонок последовал незамедлительно. Оказалось, что Оля сейчас гостит у своих кумовьёв, заскочив к ним после похода на рынок.

            - Так, звезда московская, к тебе дело есть, - сходу озадачила Любу сестра, разговаривая с ней с напором. – Как-то в интернете регистрируют свою страничку и заводят подписчиков, выкладывая свои произведения и зарабатывая на этом деньги. Пообещай нам, что ты в срочном порядке откроешь такую страничку и начнёшь писать роман о своей жизни, чтобы заработать денег.

            От такой неожиданности Люба просто опешила, не зная как ей себя повести. Она сразу же сообразила, что деньги нужны именно для операции, на которую никак не удавалось собрать нужную сумму.

            С экрана ноутбука в ожидании ответа на неё смотрели сразу три пары глаз. Глаза сестры были ближе всего, она сидела непосредственно перед планшетом, который всегда носила с собой в сумке. Из-за её спины выглядывали Маринка и Александр, волнение которых передавалось и Любе.

            - Клянись, что напишешь, - в отчаянии потребовала Оля, прервав затянувшуюся паузу.

            - Олечка, а вдруг у меня ничего не получится? – в растерянности спросила Люба.

            - Получится! Давай клянись! – продолжала настаивать Ольга, не теряя своей надежды на спасение кума.

            - Но клясться нельзя, - с волнением ответила Люба. – В библии написано: не клянитесь вовсе.., но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет».  Поэтому я лучше скажу просто «да». Но только я не разбираюсь в компьютерах и не знаю, как всё это делается.

            - Ничего, попросишь девчонок, с которыми работаешь, и они тебе всё покажут и расскажут, - радуясь услышанному ответу, сказала Оля. – Так что давай, поскорее принимайся за работу!

            Радовалась не только Ольга, заулыбались и её кумовья, все вместе продолжив разговор о будущем романе.

            - Олечка, неужели ты думаешь, что кому-то будет интересно читать мою писанину? – продолжала сомневаться Люба.

            - Да ты что? У тебя такая жизнь была, что «Санта-Барбара» просто отдыхает! – услышала Люба восторженный ответ своей сестры...


            Весь оставшийся день и вечер Люба провела в размышлениях. Когда-то, очень давно, она мечтала быть писательницей, но так и не осмелилась дерзнуть, сомневаясь в нужности такого её ремесла. И вдруг сама жизнь каким-то непонятным образом заставляет её приступить к написанию такого огромного и ответственного произведения. Внутреннее сопротивление нарастало, но данное обещание не давало отступить от принятого решения.

            «Завтра воскресенье, завтра я буду в храме на воскресной службе и именно завтра я должна взять у батюшки благословение на написание автобиографического романа, - твёрдо решила Люба. – Отступать некуда, я дала слово и его нужно сдержать».

            - Отец Иоанн, я пообещала начать написание романа о своей жизни, чтобы печатаясь в интернете, заработать для одного человека денег на серьёзную операцию. Я не знаю, как правильно всё это совершить, я надеюсь на Божью помощь и на ваше благословение. Батюшка, благословите меня...

            Получив вместе с благословением и некоторые наставления, Люба с головой окунулась в воспоминания. Её жизнь сама собой разделилась на два периода, первый её период – жизнь без Бога, наполненный страстями и ужасами, второй – с Богом, встреча с которым дала ей душевный покой и открыла смысл существования на этой грешной земле, тем самым перевернув всю её оставшуюся жизнь на сто восемьдесят градусов.

          «Мой роман получится из серии «Мой путь к Богу, - подумала Люба. – Писать начну с юного возраста, потому что уже тогда я страстно мечтала о свободе, желая скорее вырваться из-под родительского ига, как я ошибочно тогда считала. Эта мнимая свобода принесла мне очень много душевных страданий и горя. Писать придётся только правду, какой бы она ни была, даже не смотря на то, что многие меня осудят, в противном случае роман просто не получится...»

            Выйдя в понедельник на работу, Люба попыталась выяснить у девочек все нюансы предстоящей затеи. Однако о подобном заработке никто из них ничего не знал, предложив просто открыть свою страничку на сайте «проза ру», которая доходов не приносит, но зато позволяет публиковать свои произведения на общее обозрение.

            - Оля, привет... Я сегодня с девочками разговаривала...  Представляешь, с получением денег ничего не получится, они такого не знают, - сообщила Люба, позвонив сестре через двое суток. - Страничку в интернете мне пообещала сделать одна из девочек, она приедет к нам домой в ближайший выходной. Только печататься я буду бесплатно. Когда роман будет завершён, его можно будет издать, но на его издательство нужно будет вложить деньги, чтобы потом эти книги продать и получить прибыль. Это долгий процесс; и не факт, что всё пройдёт успешно, а операцию нужно делать как можно быстрее.

            - Очень жаль, а я так надеялась, что всё получится, - с грустью ответила Оля. – Тут некоторые товарищи вдруг резко прозрели и решили скинуться, даже их соседи денег дали, но пока ещё не хватает приличной суммы. Не знаем, у кого ещё попросить.
          
           "Значит, когда батюшка меня благословлял, он сразу же помолился Богу, чтобы на операцию нашлись деньги, поэтому с Божьей помощью все и зашевелились", - сделала для себя вывод Люба, будучи уверена, что без молитвы священника дело не обошлось.

           Завершив с сестрой разговор, она прямиком направилась к мужу, пройдя к нему в большую комнату, где он, лёжа на диване, дремал перед работающим телевизором.

            - Коля, я тебе уже рассказывала о ситуации с Саней, ему срочно нужно отправить деньги на операцию, сколько сможем. Я хочу собрать для него всё, что у меня есть, вместе с начисленной пенсией за три месяца. Как ты на это смотришь?

            - Я тоже могу дать двадцать тысяч, которые ты мне вернула.

            - Как здорово! – обрадовалась Люба, но спохватившись, тут же добавила: - Коля, но только деньги нужно будет отдать безвозвратно, а то что это за помощь такая получится, если человек и не рад будет, что его спасли, думая, как и чем ему теперь долги возвращать придётся.

            - Нет-нет, ничего возвращать мне не нужно.

            - Спасибо тебе, - с нежностью сказала Люба, - я тоже свои деньги ему просто подарю...


            Перезвонив сестре, Люба сообщила ей эту приятную новость, сказав, что перевод отправит рано утром, по пути на работу. Однако появилось новое препятствие. На этот момент президент Украины Порошенко запретил все переводы, отправляемые из России, разрешив только перечисления на банковский счёт.

            К счастью у Ольги такой счёт имелся, его ей предложили открыть в банке на всякий случай, когда она ежемесячно получала от сестры деньги переводом «Колибри», скидывая на него остатки мелочи. Банковский счёт был хорош ещё и тем, что позволял получать деньги в любой валюте. Получив от Оли все данные для перевода денег на этот счёт, Люба решительно отправилась в одно из московских отделений «Сбербанка».

            - Но мы ещё не делали таких переводов, - услышала Люба в ответ. – Вдруг ваши деньги где-то потеряются? Нет, я не буду рисковать.

            - Девушка, это новое положение, его только ввели. Человеку срочно нужны деньги на операцию и сейчас его жизнь во многом зависит именно от вас. Я вас очень прошу, отправьте перевод.

            - Деньги могут просто не дойти, и тогда вы потеряете банковскую комиссию, которая не возвращается, а она у вас немалая, - продолжала своё сопротивление молодая операторша.

            - Я согласна, возвращать мне ничего не надо. Давайте попробуем отправить, я уверена, что у нас всё получится, - умоляющим голосом снова попросила Люба, которая всё это время мысленно молилась всем сердцем.

            - Ладно, - сдавшись, ответила девушка, - сейчас попробуем...


            Перевод благополучно совершился. Переведённые на имя Ольги деньги в сумме 65 тысяч рублей были ею получены гривнами по курсу и сразу же безвозмездно переданы Маринке с Александром. Как потом узнала Люба, к этому моменту именно этого количества денег им и не хватало.

            Немедленно отправившись в Херсон, Ольгины кумовья столкнулись с новой проблемой. Оказалось, что курс доллара вырос, и нехватка денег появилась снова. Однако произошло чудо, и хирург пошёл им навстречу, решив уладить эту проблему.

            Операцию назначили на восьмое ноября, на тот самый день, на который в Америке были назначены выборы в президенты.

            Этот долгожданный день, наконец, наступил и операция состоялась. Всё это время Маринка находилась в палате, ожидая, когда мужа привезут из реанимации. И вот, этот момент настал. Увидев Александра, её сердце похолодело, он снова походил на тот самый овощ, которым уже однажды был.

             Марине стало страшно, потому что пока они здесь находились, в их палате уже умерло несколько мужчин. Испытывая душевную тревогу, она дрожащими руками вынула из сумочки то самое «Свидетельство на именной кирпич», которое передала Люба через Ольгу. Взглянув на икону блаженной Матроны, изображённой в верхней части листа, она мысленно помолилась старице и просунула «Свидетельство» под подушку, на которой лежала голова её мужа.

            Совершилось настоящее чудо, - Александр сразу пришёл в себя и попросил покушать. Он стал резко идти на поправку и быстро восстанавливаться. Так же резко восстановилась температура, и он уже мог вставать с постели, и даже выходить в отведённое место, чтобы немного покурить.

            А тем временем, по непонятным причинам, многие люди продолжали умирать, наводя на них панический ужас. Поэтому, чувствуя, что уже в состоянии отправиться домой, Александр и Марина стали просить о выписке. Врач с радостью отпустил, сказав ему на прощание:
            - Глаз твой обязательно откроется, главное таблетки пей...


            Узнав от сестры все подробности, Люба искренне радовалась за удачный конец этой тревожной истории, ей оставалось только молиться за близких людей и за всё благодарить Бога.

            Теперь причина написания романа отпадала сама собой, хотя уже была зарегистрирована страничка на сайте «Проза Ру» и даже выложен пролог, и одиннадцать глав начатого произведения. Однако внутренний голос говорил Любе, что работу нужно продолжать, не смотря ни на что, потому что, взяв Божье благословение, отступать назад уже нельзя.

            «Значит, это для чего нужно. А для чего - знает только один Господь», - подумала Люба и, продолжая преодолевать внутреннее сопротивление, принялась к написанию следующей главы...
            
            
            
            

            


Рецензии