О Вегетарианстве и Вселенской Скорби

"Новый фильм российского документалиста Виктора Косаковского «Гунда» - это ошеломительно красивое наблюдение за жизнью животных на ферме — черно-белое, без слов и закадровой музыки".
Кинокритик Антон Долин.

"Вемы бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и сболезнует даже доныне".
(Послание к Римлянам 8:22)

Посмотрел интервью режиссера Виктора Косаковского - крик души вегетарианца (вегана), полный сострадания и душевной боли к страданиям домашних животных.

И в самом деле жестокость в отношении наших братьев меньших, конечно, поражает. Все наши свино- и птицефермы, по сути, огромные концлагеря 21 века.

Но где же предлагаемый Выход из этой Драмы?

Стать полными вегетарианцами как Виктор Косаковский?

Что будет тогда с Гундой и ее собратьями по всему Миру?

А будет полный Геноцид, т.е. тотальное уничтожение многих домашних животных.

Тема очень интересная для христианина. Естественно, в преображенном мире после Пришествия Спасителя уже не будет убийств и боли. Но кто сказал, что в нем не будет взаимной любви к нашим братьям меньшим? С нашей заботой о них и их дарами нам, в виде молока, яиц и шерсти?

Что вообще ждет ту же Гунду и её потомство на мифической Свободе за оградой фермы кроме мучений и смерти?

Сами того не ведая, вегетарианцы предлагают нам решить проблему концлагерей для животных путем тотального уничтожения их обитателей, и это очень странно.

Не проще ли благодарно пользоваться их перечисленными дарами и бороться за реальное улучшение условий их содержания в промышленных масштабах?

Кстати, посмотрев подобное кино, "своей шкурой" понимаешь насколько охота в лесу гуманнее всех наших зверо- и птицеферм и скотобоен.

И насколько вся наша современная Цивилизация жестока и отвратительна по сравнению с реальной Традицией крестьянской глубинки, показанной в этом фильме.

"Отбор может лишь устранять несовершенное, но создавать совершенное способно только творческое начало, продумывающее все заранее. Удивительный мир живой природы являет нам высочайшую мудрость этого начала, которое люди всегда отождествляли с Богом.

Даже если человек будет благоразумным, красота этого мира все равно погибнет вместе с миром, конец которого неотвратим. Земная красота есть просто падающий на временный материальный мир отблеск вечной красоты Небесного Царства, где лев лежит рядом с ланью, а крылья бабочек и цветы сияют такими красками, каких не видывал глаз человеческий.

И нам с вами надо заботиться не о продлении срока существования временной земной красоты, а о том, чтобы после разлучения с телом оказаться достойными войти в красоту непреходящую".

Виктор Николаевич Тростников, математик, философ и богослов.

"Святой Колман Линдисфарнский (605-676 был наделен многими духовными дарами от Духа Святаго, одним их которых был дар евангельской нищеты.

Он не имел никакого имущества и не принимал никаких подарков. Все имение Колмана составляли три маленьких существа, которые постоянно жили с ним в мире и дружбе. Это были петух, мышь и муха.

Петух будил Святого своим пением к утреней службе, как других монахов будит колокол.

Мыши было поручено не давать Святому спать или лежать позже положенного часа, который он сам определил себе, принимая монашеский обет. Когда его усталое тело, обессиленное бдением, молитвой и другими аскетическими занятиями, хотело отдыхать долее положенного времени, мышь будила и расталкивала его, то грызя его одежду, то покусывая ему ухо. Угодник Божий высоко ценил услуги маленького будильщика, ибо благодаря им он не только выполнял обеты, но и сознавал, что бессловесная тварь понуждает его к служению Богу.

Не менее чудесную услугу оказывала Святому Колману муха. Когда находилось у угодника свободное время, чтобы читать священные книги, муха ползала по страницам. Если кто-нибудь отзывал его или он сам отлучался по какому-нибудь делу, блаженный просил муху сидеть на той строке, на которой он прекратил чтение, чтобы по своем возвращении он мог продолжать благочестивое занятие. Муха неизменно выполняла эту просьбу.

Но все же случилось так, что по велению той Божественной мудрости, которая то удаляет милости от служителей Божиих, то дарует их им, то утешает их, а то оставляет, - умерли эти три существа, и угодник Божий лишился их помощи и дружбы".

Из Жития св. Колмана, издательство «Паломник», 2005


Рецензии