122. Рыбий мёд. Хитрый дар

122...((227.а)) Реконструкция. Хитрый дар
Ежевичный Медведь сказал:
– Вот какой прощальный дар я получил от Лисьей Морды… Чётки.
Снимаешь бусину, швыряешь прочь. В любую не магическую вещь она обернётся. Хоть продавай, хоть подари, хоть съешь, хоть заколдуй во что-нибудь другое. Если была полезна эта вещь, то бусина окажется на чётках где и была. Но если вещь не пригодилась, то станут на бусину короче.
– Закончатся, – говорит он мне, – тогда и возвращайся, сына! Он свёл меня с ума! До исступленья! Чётки были дли-и-инные, бусины маленькие. Вначале я разбрасывался ими, но потом… Вскоре я только тем и занимался, что подсчитывал, сколько их! Вернулась бусина или нет? Нет?! Почему?! В конце концов, я уже не понимал, что значит быть полезным, что Лисья Морда вообще имел в виду?
Колдун улыбается во всю морду и едва заметно понимающе кивает… От Болотного Козодоя он получил куда более коварные, убийственные прощальные сюрпризики… Доверчивый простак! Но сколько пользы в итоге они нему принесли, сколькому, воюя с ними, Колдун поневоле научился!
***
122...227.а Исходник
Ежевичный Медведь:
– И одарил, и отомстил немножко.
И отпустив, не отпустил.
Что весят обещанья и угрозы? Пушинку.
Опасны те нехитрые вопросы,
которые не отпускают
и не спускают с поводка.
пока не совершишь ошибку,
а правильный ответ не угадать,
и не надейся даже.
Принципиально невозможно,
пока идёшь по бездорожью,
ни колее, ни огонька вдали.
Там стёжки нет,
а те, что есть, ведут куда угодно
только не в твою берлогу.
Смущает путь крутой и путь пологий:
зачем так сложно?
По какой причине так поразительно легко идти?
А морду запрокинешь,
высоко плывёт и тает тень пепельной кукушки,
вещуньи мёртвых, птицы погорельцев.
На пепелищах селится она.
Где сядет, там накроет тишина такая,
что своих шагов не слышно.
Но если бросить в стылый уголь вишню,
что как огонь красна, кукушка улетит.
Есть верная примета:
вдруг прокукует и при этом перо уронит:
что на уме в этот момент – исполнить должно.
Её услышав, я разобрался с подарком учителя.


Рецензии