Мистическая встреча
И я вспоминаю, что в очередной раз убедился, что мы сами создаём свой мир, как раз когда встретился с Гариком Сукачёвым, певцом, поэтом, музыкантом и режиссёром.
Вполне возможно, что и я мог бы стать музыкантом, приложи к этой теме чуть больше усилий, но вышло так, что, двигаясь по течению жизни, стал таксистом. Отвёз очередных туристов на Телецкое озеро, а они попросили вернуться за ними через пять дней.
- Без проблем…
В назначенный день выехал из Горно-Алтайска. Езды до Телецкого озера часа два, а то и три. Включил радио - с музыкой будет повеселей. А песни играют, как на подбор, лирические, а ля «только ты», «лишь для тебя одной» и тому подобная провокация.
«Пожалуй, что я могу сочинить даже такую же лирическую... пародию».
Мелодия и слова родились прямо в дороге (можно себе позволить поэкспериментировать, пока едешь один).
Отвёз пассажиров в Чемал, записал песню на диктофон (чтоб не забыть), отправил её друзьям (оценить). Друзья оценили: «Песня хорошая, но, как бы сказать помягче, исполнение явно хромает: отдай её Гарику Сукачёву, и он сделает из неё хит. Да, действительно. Встреться с Гариком и отдай ему песню».
«Конечно отдам», - отвечаю я знакомым, которые в своё время повращались в мире русского рока и могли считать встречи с рок-звёздами обыденностью.
Сказал (но где я, и где Сукачёв?), и продолжил таксовать, перемещая по пространству Горно-Алтайска массу разнообразных людей. Но мысль о встрече уже засела в моей голове.
Вот только я, увы, не из тех Магометов, что идут к горе, а то, что гора (в лице Сукачёва) придёт к Магомету (в моём лице), естественно, казалось невероятным.
Но уже через несколько дней в моей машине в качестве пассажирки, как бы случайно, оказалась художественный руководитель Национального театра Республики Алтай Эмма Александровна Иришева – она воспользовалась такси, чтобы побыстрее добраться до работы:
- Вы не смотрели фильм Валдиса Пельше о Горном Алтае? – спросила меня она. – Я вчера посмотрела и страшно разочаровалась, насколько поверхностно показан наш Алтай, без его глубины культуры и традиций. Теперь осталась одна надежда – на Гарика Сукачёва!
- На Сукачёва? – навострил уши я. – А что Сукачёв?
- Так он приезжает к нам скоро. Будет снимать фильм. По заказу Русского географического общества. Мне уже звонили с просьбой помочь и оказать всяческое содействие.
Я встрепенулся, вспомнив о своём сфокусированном намерении встретиться с Гариком:
- О, а вы не могли бы и меня пригласить на встречу с ним в театр?
- Без проблем. Он приезжает через десять дней. Так что звоните пятого числа.
И я позвонил Эмме Александровне пятого, услышав в ответ:
- Нет, он ещё не приехал, должен появиться у нас десятого…
Я дозвонился десятого:
- Пока приезжали только его администраторы, сам Сукачёв будет немного позже.
Я позвонил через пару дней:
- Ещё не приехал...
«Ну, что ж, видно не судьба», - решил я и выбросил идею заветной встречи из головы, снова окунаясь в привычную суету таксования…
Уже семнадцатого, кажется, числа я высадил очередного пассажира и вдруг отчётливо услышал свой внутренний голос: «Сукачёв!»
«Что за ерунда, откуда всплывают эти неделю назад похороненные глупости?!»
«Сукачёв!» – повторил внутренний голос и как будто с укоризной добавил: «Ну, ты ведь сам заказывал эту встречу. А над этим трудились тысячи духов!»
Изрядно сомневаясь, я всё-таки достал телефон и набрал номер Эммы Александровны:
- Да-да, срочно приезжайте! Гарик только что вышел из здания Правительства, и через пять минут будет около моего кабинета! Вот только я сейчас не в театре, а в дороге – еду в Барнаул…
В тот момент меня от театра отделяло менее километра. Я вновь попытался представить свою затею ерундой. К чему я должен навязываться именитому человеку с заслуженной репутацией?
- А для чего же и для кого тогда, ты записывал свои песни на флэшку? – отчётливо спросил внутренний голос.
Вы можете подумать, что это моё перманентное состояние – слышать голоса. Но нет. Мой духовный голос проявлял себя крайне редко. За много лет жизни всего несколько раз.
К примеру, однажды, когда я медленно двигался в потоке машин с постоянной скоростью и отвлёкся на какой-то предмет, упавший на пол, голос чётко произнёс «тормози!» Я резко нажал на тормоз. И вовремя, поскольку, оказывается, все впередиидущие автомобили остановились. Тогда я понял, что голосу можно доверять.
На этот раз внутренний голос был неумолим: «Надо!» И я, смирившись с магнитною силой биополей, двинулся к очагу горно-алтайской культуры.
Гарик (в миру Игорь Иванович) и я подъехали к театру одновременно, но с разных сторон. Одновременно вышли из машин и одновременно с разных сторон стали и подниматься по уличным ступеням театра: я слева – один, а он, справа, метрах в десяти от меня – в сопровождении девушки и мужчины.
А дальше произошло невероятное: я остановился посередине лестницы у перил, не видя смысла опережать рок-музыканта, и уступая Сукачёву право войти в театр первым, но он, увидев меня, резко поменял движение параллельным курсом на перпендикулярное и, подойдя, первым протянул руку.
Естественно, что от неожиданности и смущения я сбивчиво наговорил всякую ересь, но факт остаётся фактом: от моего импульса в пространство до нашей встречи прошло намного меньше месяца.
В-общем, я смог отчитаться друзьям, что передал песню Гарику.
Но в каждой истории должна быть мораль. Думаю, что мораль моего рассказа в том, что в жизни могут случаться самые удивительные вещи – стоит лишь этого захотеть.
P.S. Ссылка на песню, ставшую предтечей встречи: https://youtu.be/ahGh1AyTRtI
Свидетельство о публикации №222010501483