В день рождения Алевтины

 Пятое января. Сегодня день рождения у моей троюродной сестренки Али.   Утром я ее поздравила по телефону. В этом году только такое поздравление. У неё болеют сын и отец. Дядю два дня назад в тяжелом состоянии увезла скорая. Стоит ли говорить, как все расстроены.

 Как весело всегда проходил этот праздник в нашем детстве! Мы собирались в тётиной квартире. Как было шумно и оживленно! Какие красивые и оригинальные подарки преподносились сестренке! Приходили со своей мамой Алины двоюродные сестры, племянницы дяди Славы, и мы с родителями. Но самое главное, что вспоминается, это то, что были живы наши бабушки - Алина Алевтина Александровна и моя Анна Александровна, родные сестры.  Алевтина Александровна, или как я её называла, тётя Аля, была хозяйкой от Бога. Как она умела сервировать стол!Бабушки наши были дворянского происхождения и с раннего детства обучались не только французскому языку и  хорошим манерам, но и умению вести дом и быть рачительной хозяйкой. Тетя Аля всю жизнь работала зубным врачом. А в свободное время создавала для своей дочки просто шедевральные наряды. Тетя Ира, дочь тети Али, всегда была одета с иголочки,как и полагается директору школы, которая всегда на виду.
 Так вот, из самых простых продуктов моя двоюродная бабушка готовила бесподобно вкусные блюда. Особенно ей удавались пироги. Все были в восторге от фирменного тети Алиного сладкого пирога с начинкой из сушеных яблок и лимона,с душистой посыпкой. Но вовсе не пироги были главным. Я обожала бывать у моих родных потому, что тетя Аля была прекрасным собеседником. Она знала столько всего интересного! Я часто просила ее совета по шитью, которым тоже увлекалась в юности.

 Аля, как и ее мама, унаследовала от семьи Шведовых утонченную красоту. Светловолосая, с изящной фигурой и красивыми голубыми глазами, Аля была похожа на фарфоровую куклу. Прекрасно воспитанная, с хорошими манерами, она всегда вызывала у меня раздумья о том, что она живет не в то время (впрочем, как и я сама). Место ей было в высшем свете, на балах, возможно, даже там, где бывал император.

 Свое благородство и утонченность моя сестренка пронесла через все годы, прошедшие с нашего детства. Она все такая же красивая и стройная, как в юности. Аля всё так же, как и я,  носит длинные волосы, как мы привыкли. Всё так же красиво и к лицу одевается. Только жизнь ее далеко не такая легкая, как бы мне хотелось ей пожелать. Работа, семья, повседневная рутина. Болеющие родители. Как я хочу, чтобы сестренка была всегда здорова и счастлива! С днем рождения, Аля! И пусть побыстрее все выздоравливают!


Рецензии
В детстве не задумываешься о том, какую жизнь прожили до нас наши родные. Вот и я привыкла к тете Але как к доброй и отзывчивой родственнице, постоянно хлопочущей по дому. А когда мне в руки попал один из архивных документов, шоком стал факт, что тетя Аля являлась капитаном медицинской службы и во время Великой Отечественной служила в Астраханском военном госпитале.

Ольга Голуб 2   18.11.2023 08:46     Заявить о нарушении