Моя бабушка

         Моя бабушка была очень интересным человеком. Звали её Еленой. Красивое имя. И женщина должна быть очень красивой.

  Она говорила, что жила ещё при Николашке.  Николашка - это Николай I.  Как  бабушка  рассказывала, у неё не было никакого образования, кроме 4-х классов приходской школы.  Семья жила в бедности.  Дети собирали в лесу шишки для того, чтобы разжечь самовар.
 
         Потом Елена выросла,  вышла замуж за Михаила.  Муж любил  мою бабушку, но сильно ревновал её. А бабушка очень любила наряжаться и носила всякие красивые шляпки. И этим шляпкам с пёрышками очень доставалось. Любимый муж разламывал шляпку через колено.  Только пёрышки разлетались в разные стороны.

        Но бабушка не унывала.  На другой день на ней была шляпка краше прежней.  Несмотря на то, что у неё не было образования, она работала в ЗАГСе, так как у неё был очень красивый почерк.
 
           В семье родилась дочь Людмила. Людмила была ещё краше,  чем мать. За ней охотились фотографы, чтобы сфотографировать её на какую-нибудь рекламу или повесить фото в салоне красоты.   Кроме красоты у неё было много и других достоинств. Она была ещё  и  весёлой,  и  оптимисткой.   И обладала добрым  нравом.  Людмила  любила всё делать на спор и побеждать.  А  также  она   тоже полюбила шляпки.

       К  сожалению,  муж моей бабушки  умер.  Но у бабушки  была твёрдая воля.  Воля к жизни.  Она устроилась на корабль помощником повара.  Этот корабль курсировал на Дальнем Востоке  в  Охотском море. Бабушка мне рассказывала, что когда была  качка,  все пассажиры были «зелёные» и валялись   на полках. У них выворачивало все внутренности.

       А моей бабушке,  Елене, всё было нипочём.  Она выживала как прекрасная Елена из сказки.  Наверное, у неё был хороший вестибулярный аппарат.  В наше время она могла бы поучаствовать в конкурсе на полёт в космос.

       Время шло, и у Людмилы родилась тоже дочь. Девочка родилась с чёрными волосами и голубыми глазами.  И произошёл небольшой казус.  Муж Людмилы неудачно пошутил, сказав, что это не его ребёнок.  Бабушка шутки не поняла.  И в семье появились враги – зять и тёща.  Поэтому бабушка не любила меня.  Но  я  её  всё  равно любила. Это же моя родная бабушка!

         Отец, начитавшись французских романов,  назвал свою дочку Жанной,   именем французской героини.  Родственники Людмилы хотели окрестить её тайком от родителей.  Но поп категорически отказался крестить ребёнка, так как имя было не православное.  Но выход нашёлся – ребёнка окрестили под другим именем.
 
       Говорят  же, что имя определяет судьбу.    Не  известно  так  это, или не так.  Но, когда Жанна  выросла,  жизнь  её превратилась в борьбу.  Только она решала какую-нибудь проблему, как появлялась следующая. Следующая, следующая.  И Жанна решала её, и решала.
 
         Она давно уже выросла   и    унаследовала все хорошие качества от матери и бабушки.    И  «переплюнула» в хорошем смысле и мать, и бабушку.  У неё два высших образования, хорошая профессия. Она пишет рассказы и сказки, и издаёт их.  Жанна  увлеклась  путешествиями и побывала в 20 странах.
 
       Если бы можно было что-то отдать, хоть полжизни, за то, чтобы были живыми мама и бабушка, она бы отдала. 
       Уже давно нет в живых  ни  мамы, ни бабушки.
 
        Только можно приходить на могилу к ним, где они похоронены    вместе,   и говорить:
 
       - Дорогие мои! Мамуля и бабушка!  Я вас очень люблю…Ждите меня…


Рецензии