Дед Мороз пошутил

Макс сидел, поглощая интернет. Ролик за роликом. Телефон столько тайн ему открыл! Оказалось что нет никакого деда Мороза. Вообще-то, мальчик ещё вчера с удовольствием верил в волшебство. Но вот беда,  на любимом канале сегодня  сказали, что всё это просто подделка. И пришлось смириться.
А тут ещё и оказалось, что время ограничено. Только начнёшь смотреть что-то действительно интересное, как уже пора спать. Но ведь такой ролик недосмотрен. Сказочный, про новый год. Ерунда, конечно, но не обязательно же верить в сказки, чтобы их смотреть.
И возник на экране какой-то дикий лес, с нехоженными сугробами, с огромными елями, на самых толстых ветках которых тоже лежало по сугробу. На снегу следы птичьих лапок. Так много, будто они здесь плясали. А вон там даже пара пёрышек валяются. Видать, потеряла какая-то птичка. А вот, на полянке, стоит роскошный деревянный дом, в каком сам дед Мороз живёт. Только вид у дома оказался какой-то на удивление запущенный. Тропинки не расчищены, окна заметены снегом. С одной стороны дом был полностью занесён сугробом. Но в покрытую инеем дверь всё-же можно войти.
Макс и не заметил, как очутился не в своей комнате, а у этого самого дома, у порога. Отворил дверь и вошёл, а там, посреди комнаты, сидел на настоящем троне какой-то седобородый старичок в наряде деда Мороза. Только он совсем не выглядел волшебником, ссутулился и о чем-то угрюмо бормотал. Да и наряд у него был не чищеный, висел на плечах, как на вешалке. Но самое поразительное было то, что творилось вокруг. Прямо нечищеном полу лежали сваленные в кучу шоколадки, пряники и игрушки. В доме было очень холодно, и всё это богатство так застыло, что стало, как лёд. Старичок с отчуждением брал эти ледышки и бросал в очаг напротив. Там они и растворялись без следа, но не в огне. Вместо пламени бушевала метель. Настоящая, с завываниями, пронизывающим ветром и позёмкой. Прямо из очага хлопья снега разлетались по всему дому. Словно это какая-то пыль, снег и иней укрывали собой по и стол, и стулья, и подоконник, и трубу очага, и все стены. В самом углу под лестницей, весь заросший инеем, скучал пылесос.
Одна из снежинок попала в нос старику и тот, верно, как от пыли, сморщился и как-то хило и болезненно чихнул.
  - Будьте здоровы! - автоматически сорвалось с губ мальчика.
  - Ой! А кто здесь?
  - Я... Макс.
  - Ты добрый, спасибо и на этом. А ты в деда Мороза веришь?
Последнее слово прозвучало как-то протяжно-жалобно, с какой-то потаёной надеждой.
  - Нет,  - был честный ответ. - На моём любимом канале точно сказали, что нет его, и борода из мишуры.
Тут прямо в изумленных глазах мальчишки борода старика заблестела фальшивым блеском сотен бутафорских искорок новогодней мишуры. А только что она была настоящая!
  - Теперь ещё и из мишуры, даже не из ваты, - ещё мрачнее вздохнул хозяин. - Ну, какое тут может быть здоровье? Ещё и эти твои каналы детей учат, что нет меня.
  - Да не тебя, а деда Мороза. А тебя я даже не знаю, как зовут.
  - Эх. Совсем я, старый, из ума выжил, всё уже забываю. Не представился. Я и есть дед Мороз, малыш.
  - Как? Но его же нету.
  - То есть, меня нету? Хотя ты прав. Скоро меня совсем не будет. Растворюсь в метели, как вот эти бесполезные пряники. - Тут он бросил ещё горсточку необычных "дров" в очаг-метель. - А борода совсем отвалится и улетит по ветру. По весне её вместе с грязью водой в канаву снесёт. Вот тебе и всё чудо.
И тут Макс вспомнил, как он ещё вчера верил в деда Мороза. Как представлял, как тот живёт в домике в лесу, и какая у него волшебная борода. А потом представил, как она в виде мишуры лежит в луже грязи. И тут глаза его стали мокрые, голос от чего-то задрожал.
  - Дедушка, - сказал он, - а к же так то? А волшебство? В интернете сказали, что его нет нигде.
  - Вокруг его нет, малыш. Зато оно в тебе самом. Ты же теперь веришь в меня?
  - Теперь верю.
  - Тогда выгляни в окошко.
И мальчик выглянул в огромное сказочное окно, с трудом освободив стекло от инея. На поляне, которую он только что видел, на снегу действительно веселились разные птички. Таких танцев Макс в жизни ещё не видел. Вот один молодой воробей взмахнул крылом слишком сильно, и на снег пролетело, оторвавшись, серое пёрышко. Ухахатываясь от восторга, мальчик снова повернулся к волшебнику и не узнал его.
Теперь борода была снова настоящая. И сам дедушка тоже. Сразу стал могучий и розовощёкий, костюм, сияющий чистотой, сидел как влитой. А в доме был порядок и чистота. Комната, очаг и лестница сияли свежестью. В очаге теперь трещал настоящий огонь, а пряники и конфеты весело заторчали из огромного мешка, явно мягкие и очень вкусные.
  - Верят в меня всё меньше, - снова заговорил дед Мороз. - Всё больше ребят видят мой дом запущенным, а меня злым стариком. Не нужны детям теперь ни эти пряники, ни волшебство, ни я сам. Один компьютер теперь у всех на уме. Да по одёжке ещё страдать стали, как тётки на базаре. Из дому шаг боятся сделать, в хоккей во дворе поиграть. Тьфу...
  - Дедушка, а что ты вдруг такой ворчливый стал?
  - Какие дети, такой и я. Я же живу вашей верой в меня.
  - Но я же не такой. Вечером могу видео посмотреть, а дни, как и положено, шалю.
  - Ой, и прямо совсем не ленишься родителям помогать, и во двор с радостью идёшь играть с ребятами? И в снежки играешь, а не в телефон?
  - Ну... Иногда погода бывает не очень. Или настроение.
  - И брата младшего не обижаешь, играешь с ним, а не с компьютером?
  - А чего он пристаёт?
 Тут Макс от чего-то густо покраснел и проснулся от того, что за рукав его тормошил младший братик Ваня:
 - Макс, покажешь мне ещё раз то видео, где говорят, что нет никакого деда Мороза?
  - Не покажу.
  - Но почему? - Надул губки братик.
  - Потому, что есть он, понял? Завтра утром встанем и напишем ему письмо.
  - Электронное?
  - Да какое захочешь. Главное, будем верить, что он его получит.
  - А он поправде получит?
  - Конечно получит. А если тебе кто-то будет доказывать, что волшебства не бывает, мне скажи. Этот умник от меня получит, в лоб.
А в это время дед Мороз сидел в своем доме за своим компьютером. Когда он снился Максу, он был сначала таким слабым и несчастным, конечно, понарошку. Компьютер у него волшебный. В нём есть такая программа, с помощью которой дед Мороз может присниться любому ребёнку таким, каким захочет. Вот он и подшутил над Максом, прикинувшись больным и забытым.
Этот компьютер ему не так давно подарила Снегурочка, и программу для того, чтобы ребятам сниться, установила. И загрузила туда много разных фонов и масок, под которыми дед Мороз может детям являться. И вот он сидел в своём кресле и листал эти фоны, рассуждал вслух:
  - Всё, Максу я приснился. Вычёркиваем. Кто там у нас там ещё в волшебство верить разучился? Ага, Вася. Как бы ему присниться? - И тут глаза у волшебника загорелось озорством. - Будто я убегаю от злого Санты Клауса, или будто...
  - Дедушка, - прервала его мысли Снегурочка, - сколько уже можно зрение портить? Хочешь как Санта, очкариком стать? Ты время-то видел?
  - Конечно видел, внучка. Я его и заморозил, чтобы работать не мешало. Десять вечера.
  - Два часа ночи, дедушка! Я время давно уже разморозила. Сил моих уже нет. Ты-то работаешь себе, а я все сны уже пересмотрела, все снежинки пересчитала - и те в воздухе висят неподвижно, одни и те же! Пора идти поздравлять ребятишек, так они спят в твоём замороженном времени и неизвестно сколько ещё проспали бы, если бы не я.
  - Известно сколько. До утра. И утро для них настанет вовремя. Время-то только для нас с тобой заморожено было.
  - Вот именно! Я даже со зверями лесными поговорить не могу, все замерли. Да я уже половину леса обошла! Скоро совсем уйду.
  - Постой, куда ты собралась? Всё, я уже заканчиваю. Ещё почту проверю и всё, честное слово. И иду спать.
  - Если через десять минут я зайду, а ты ещё будешь за монитором... Я всерьёз рассержусь, наконец!
  - Честное слово, внучка, через десять минут буду уже спать. Я же не из вредности тут сижу. Я для детей волшебство спасаю.


Рецензии