Гроза с польской стороны. 1610

Речь Посполитая.

за мат. часть благодарность Александру Аникину, и Лене Верещагиной

 Варшава.
1610 год.

 Бал проходил в исторической части Варшавы, куда король Сигизмунд III перенёс столицу сравнительно недавно - 1596 год - дата перенесения столицы Сигизмундом III в Варшаву.

Для короля в марте 1596 года состоялась обычная поездка на заседание Сейма.
Но правителя всё-таки вынудили остаться - переносом столицы в Варшаву Сигизмунд III объяснял политическим выбором и близостью Варшавы к родному городу - если вдруг ему, королю, вздумается проехаться по родным местам, то Варшава оказалась для него ближе чем Краков, и больше уходила в глубь страны - по стратегическому положению нельзя было оставлять границы столь открытыми, и король Сигизмунд III  решил что ему легче перенести столицу в другое, более подходящее для развлечений, танцев и переговоров с другими странами, место.


Роскошный бал. По столам рассажены панове и паны. Королевич Владислав  - прекрасный, светловолосый статный мужчина не решался войти в залу. Неудача с Москвой ему казалась безжалостным просчётом, ошибкой или шуткой судьбы над ним.

Но как будто чья-то мистическая тень летала над Владиславом и говорила о том, что он всё равно займёт русский трон. На время. Королевич Владислав оставил пирующих. Глашатай объявил краковяк - один из известнейших старинных танцев. И польский знатный пан Гданич, влюблённый в красавицу-фрейлину Зорину, которой исполнилось 38 лет - и которая была в него влюблена не знал как к Зорине подойти.

Краснея от стыда, и волнения Гданич всё-таки выбрал для танца краковяк подругу Зорины Евангелину. Зорина почувствовала укол ревности. Евангелина не хотела танцевать с Гданичем, ей был по нраву сын Гданича Гришка, но тот танцевал с некой графиней Элеонорой Гданьской, в которую был влюблён по уши, но которая ему не отвечала взаимностью. И похоже только средняя пара - Павел и Мария - нашли друг друга в этом замечательном польском танце.

Мужчины и женщины веселились на славу, пока Владислав, задумчивый и грустный бродил вокруг роскошного польского дворца, в котором проходил шумный и восторженный бал.

Владислава манила некая сила, которая исходила из неизвестного направления. Эта сила будто звала его в неизвестность. Молодой человек вышел за пределы дворца, повинуясь этой странной силе, которая манила его в какую-то глубь Варшавы - столицы польского государства, куда её перенёс отец Влада Сигизмунд III Ваза.

Мужчина понимал, что сейчас получит от от отца, который тоже танцевал краковяк в роскошном дворце Варшавы, мягко говоря, нагоняй, поэтому он спешил прочь - подальше от танцующих, мечтая вернуться к тому времени, когда танцы закончатся.

Владислав вскочил  на гнедого коня, которого потрепав за чёрную гриву весьма ласково и нежно,  на что конь ласково фыркнул хозяину в ответ, скомандовал "тпру!", и они с вороным понеслись по пустующему Кракову - в день бала люди были заняты кто чем, только не бродяжничеством около своих домов. Доблестная стража охраняла вечерний пустующий город и яркие, белоснежные звёзды проступали на чёрно-синем небе, а вороной лёгкой поступью нёс своего хозяина вглубь старинных улиц - подальше от шумных танцев  и гомона роскошного бала.

Но Владиславу казалось, что его вела какая-то неведомая сила вдаль. 


Рецензии