Искушение Глава 6

Глава 6
Иван Дмитриевич сел за стол, надел салфетку, и важно, как будто на приеме, приступил к трапезе. Расправившись с завтраком, он зашел к себе в кабинет. Вдоль стен тянулись шкафы с книгами. Он мельком пробежал взглядом по корешкам, и его взгляд остановился на старинной монографии «Колдовство и приворотъ в Древней Руси». Он взял с полки этот фолиант, с книги посыпалась пыль. Было видно, что к ней давно никто не притрагивался.
- Зачем моему батюшке понадобилась такая книга? Насколько знаю, он тяготел к традиционной медицине, и не пользовался потусторонними фокусами?
Иван Дмитриевич в задумчивости открыл книгу в произвольном месте, и на первой попавшейся странице прочитал: «Сушёных крыс вымочить в сулеме, затем добавить несколько яиц черной гадюки и экскременты суслика. Добавить столько же воды по объему, немного уксуса и варить два часа. После чего настой охладить, и добавлять по три капли на рюмку. Помогает в привороте. Если добавить еще три капли, то получите зелье для отворота. Если смешать с настойкой цветков папоротника, собранных на Ивана Купала, то получите молодильную сыворотку.»
- Ха, интересно! И для привороту, и для отвороту, а еще и для омоложения! Зачем тогда существует традиционная медицина? Все так просто! Вообще, надо будет попробовать. Особенно, последний рецепт. Молодильный. Глядишь, я буду под стать Нине Аркадьевне! - и Иван Дмитриевич улыбнулся в усы.
И тут он услышал стук швейной машинки наверху.
- Какая прилежная девушка! - удивился Иван Аркадьевич. - Все время проводит с пользой!

Затем Иван Дмитриевич засел за книги. Он не любил праздный образ жизни, и все время старался узнать что-нибудь новое по своей специальности. Незаметно пролетело три часа. С кухни начали доноситься аппетитные запахи. Иван Дмитриевич отложил книгу и взглянул в окно. За лёгкими занавесками буйствовала кипень зелени, яркая в своём свежем наряде.
- Вот так и человек - пока молодой, какой бы он не был - красивый, или некрасивый - свеж и бодр. А потом вся листва жухнет, желтеет, блеск в глазах пропадает. Да, короток человечий век! Вот почему ворон живет триста лет? Чем он лучше человека? Да и щуки, говорят, могут по сто пятьдесят лет жить. В холодном пруду, в тине и темноте. А человек, на свету и в тепле, чахнет день ото дня! Несправедливо устроено! Где то бог ошибся, видать. Перепутал человека с вороном! - рассуждал Иван Дмитриевич.
Вскоре раздался мелодичный звон колокольчика. Марья призывала всех на обед. Иван Аркадьевич встал с кресла, потянулся так, что аж косточки захрустели, и бодрым шагом отправился в столовую.
(продолжение следует)


Рецензии