О новой Конституции

ОБ ИЗМЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ РЕС-ПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
"ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ" вынесен на всенародное обсуждение. Для удобства восприятия изменения и дополнения выделены зеленым цветом. В соответствии со статьёй 40 Конституции Республики Беларусь  : " Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы" я решил воспользоваться своим конституционным правом. Хотелось, чтобы изложенные в Конституции права не носили декларационный характер, а обеспечивались фактически. Беру статью 41 данной Конституции: " Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда". Часто слышал от знакомых, (данные и место работы упоминать не буду, дабы их не лишили работы), что человеку отказывали от приема на работы по возрасту: людей старше 45 лет стараются не брать на работу, а ведь у нас пенсионный возраст увеличивается . У нас установлена уголовная ответственность за отказ от приёма на работу беременной женщины по мотивам беременности. Такая норма должна быть прописана и в отношении отказа приёма на работу по признакам пола, возраста и образования. Есть должности, где не требуется специального образования. Скажем быть секретарём, лифтёром требуется иметь удостоверение. Ведь набрать любой текст можно пройдя программу "СОЛО на клавиатуре". Один мой знакомый жаловался, что пройдя курсы по ремонту лифтов не мог устроиться лифтером, а ведь надо было нажать всего то одну кнопку. Пассажирским лифтом может пользоваться даже дошкольник, а вот на грузовой лифт нужно уже удостоверение. Предлагаю  ввести уголовную ответственность за дискриманацию в трудовых отношениях и статью 41 Конституцию дополнить: "Дискриминация в приёме на работу по мотивам пола, возраста является уголовным преступлением и преследуется по закону". Разумеется, следует дополнить Уголовный Кодекс Республики Беларусь соответствующей статьёй.
    Статья 34 Конституции Республики Беларусь: "Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, о политической, экономической, культурной  и международной жизни, состоянии окружающей среды. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, частной  и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав". Здесь возникает вопрос об ограничении в пользовании. Часто попасть на некоторые сайты невозможно из-за ограничений. Если информация является недостоверной и деструктивной , то об этом должно быть сказано чётко и разъяснено в чём она недостоверная и деструктивная. Предлагаю дополнить эту статью: "При ограничении доступа к информации должно быть чётко разъяснено, почему введено такое ограничение".
Статья 35 Конституции Республики Беларусь о праве на собрания, митинги и шествия. Припомнились события августа прошлого года. Такие митинги и шествия сопровождались массовыми беспорядками. Люди боялись оказаться в ненужном месте и в ненужно время, чтобы не попасть под раздачу. Разумеется после задержания лица, потом разбирались в его виновности, но уж эта долгая и неприятная миссия для человека. Поэтому предлагаю статью дополнить: "Несанкционированные шествия и собрания преследуются по закону".
Разумеется после вступления  дополнений , законодательство должно быть приведено в соответствие с Конституцией Республики Беларусь. Такой период желательно сократить до 3 месяцев. Указ от 23 сентября 2021 года №363 «О текущем (расчетном) банковском счете физического лица с базовыми условиями обслуживания». Его вступление растянули на полгода до 1 марта 2022 г.
 Статья 40. Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Закон об обращении граждан запрещает направлять обращения граждан лицам, на которых жалуются или обжалуют их решения. Это правило систематически нарушаются. Обращение (жалобы) рассматривает должностное лицо, которое жалуются или обжалуют его действия. Предлагаю статью дополнить: "Направление заявление должностному лицу или в орган, действия которого обжалуются, образуют состав уголовного преступления и преследуются по закону". В Уголовный кодекс Республик Беларусь дополнить соответствующей статьёй.
Статья 60.  Каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. Решения и действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, ущемляющие права и свободы, могут быть обжалованы в суд.   При обжаловании решения суда, судья принявшая решения рассматривает заявления, которое обжалует её действие.  Дополнить : " Запрещается рассмотрения кассационной жалобы и обжалование решения суда первой инстанции судьей (судом ) , принимавшей решение в первой инстанции". Я сталкивался постоянно, что кассационная жалоба рассматривалась судьёй, решения которой я обжаловал.


Рецензии