Критическая дата

 

Я женат. Уже 7 лет. Считаю свой брак счастливым. Говорят, что 7 лет - это критическая дата и многие супружеские пары, дойдя до этой цифры, расстаются. Психологи утверждают: именно в этот период семейный корабль начинает крениться во все стороны и разваливаться на части. Но мне, кажется, да нет, я убеждён, что мой корабль крепко держится на плаву. Наоборот, после 7 лет брака, я чувствую уверенность в наших с женой отношениях. Эмоциональный контакт и взаимопонимание не только не растерялись, а ещё больше укрепились. Эти 7 лет были тяжёлыми в стране, и нам приходилось пахать с утра до вечера, поэтому времени не хватало капаться в недостатках друг друга. С работы шли уставшими, и радовались тому, что есть своя тёплая, уютная квартира, где можно расслабиться и просто элементарно выспаться. А когда появлялись свободные минуты, мы сами создавали себе те радостные моменты, которые теперь вспоминаются, как счастливое время и периодом становления традиций нашей семьи.
У нас растёт чудесная пятилетняя дочурка Иринка, которую я обожаю и балую по мере моих возможностей.
Тут на днях она задала мне вопрос, который рано или поздно закрадывается в детскую головку:
- Папа, а как ты маму встретил? Откуда ты узнал, что это она? А как ты её полюбил?
Вообще-то я в детской психологии разбираюсь не очень хорошо, поэтому отправил дочку к маме, чтобы она рассказала об этом покрасочнее.

- Да, моя дорогая, я тебе сейчас расскажу, как мы познакомились с папой и полюбили друг друга. Это было, как в кино. Я училась в институте, а жила в общежитии. И вот, однажды, случился у нас пожар. Что там произошло, до сих пор не ясно. Я выбежала из комнаты, и попыталась дойти до лестницы, но дым заполнил все коридоры, и где находится выход, не понятно. Был виден даже огонь сквозь дым и оставалось только вернуться назад. Я очень испугалась. Мне стало так жалко себя. Ведь я была совсем молодой и у меня ещё не было тебя.
- Но ты же думала тогда обо мне?
- Да, моё сокровище, я очень хотела иметь такую девочку, как ты, поэтому горько плакала и надеялась на чудо.
- И это чудо сделал папа?
- Вот ты дослушай до конца и всё поймёшь.
- Так что же было дальше?
- А дальше было так: постепенно и в комнату стал просачиваться густой дым. Дышать стало трудно и я открыла окно, чтобы не задохнуться.
- А почему ты не выпрыгнула из него?
- Так 4 этаж!
- Да, это высоко.
- Я выглянула из окна, а там, внизу, на тротуаре, стоит народ и волнуются за тех, кто не успел выйти из здания и остался в комнатах. Люди кричат, машут руками. Я им тоже что-то кричу и прошу о помощи.
- Тебе было страшно?
- Ну, конечно, страшно!


Я слушал рассказ моей жены, и живо представлял печальную картину пожара, но при этом улыбался: "Ах, ты моя Маришка, как же я тебя люблю".    
Сам же тем временем сел вспоминать, как мы встретились.
Было это в сложные 90-е годы.
Жил я в маленьком городке и после окончания школы, поехал поступать в университет нашего областного центра. Успешно сдав экзамены, я был принят и получил место в общежитии. Времена в стране были голодные. Прилавки в магазинах пустовали, а карточно-талонная система не обеспечивалась ресурсами. Нам, студентам, вечно хотелось есть.
Университет имел 2 общежития - мужское и женское. И вот в этом, в женском здании жила девушка-"мажор" (по крайней мере, по тем временам). "Мажорство" её заключалось в том, что ей присылали из дома большую сумму денег: аж 3 тысячи рублей в месяц! Это при нашей стипендии в 150 рублей! Да и в еде она не особо нуждалась, потому что часто получала от родителей посылки с продуктами: сало, масло, конфеты, макароны, хлеб и прочее.
А узнал я об этом от товарища по комнате, который приударял долгое время за этой студенткой, но получил "от ворот поворот".
Да, не буду скрывать, что и я загорелся желанием познакомиться с такой "вкусной" девушкой.
И вскоре представился случай.
Постепенно, я стал входить в доверие к Марине (так её звали) и уже осмеливался просить продукты в долг. Со временем, она пригласила меня к себе, где не только подкармливала, но давала еду с собой. И теперь уже я обеспечивал пропитанием своих "сокамерников". Мы стали жить в роскоши: не просто кушать, что удалось достать в этот день, а есть с выбором и в удовольствие. Да, мы почувствовали вкус богатства.
С Мариной мы были уже пара. Она умная, красивая и всё прочее при ней без изъянов. А тут ещё новость, поразившая меня прямо в сердце: моя возлюбленная рассказала обо мне своей маме.
И что вы думаете? Её мама стала оправлять посылки с продуктами и мне! Получив первую посылку, я понял именно тогда, что влюбился в Маришку окончательно. Ещё не видя матери своей девушки, я уже знал, что тёща у меня будет золотая.


- Мама, ну а что дальше? Где про папу?
- Так дальше, как раз про папу. Приехала большая пожарная машина. Она стала поднимать свою лестницу прямо до 4 этажа. А на лестнице стоял благородный и красивый пожарник. Он протянул ко мне руки и сказал:" Иди ко мне. Я тебя спасу!". Я вылезла из окна, а он обхватил меня крепко крепко своими руками, прижал к себе. Я обняла его за шею, взглянула ему в глаза и тут же влюбилась. Я сразу поняла, что это ОН, твой папа. 

 
 
   


 


Рецензии
Пожарник, военный, летчик, чем не герой. Мне понравился Ваш рассказ. С теплом.

Наталья Скорнякова   27.02.2022 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наталья! Согласна с Вами!
Всего вам доброго!
С теплом.

Ирина Вебер 2   28.02.2022 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.