Последний визит

Всегда знала, что сумерки – это мое. Особенно сумерки едва наступившего нового года. Когда таким сиреневым становится снег на тропинках, и под его медленный скрип выходишь на улицу – к дремлющим домам и пушистым сосновым веткам. В редких окнах еще мерцают огоньки гирлянд, чуть морозно и тихо, и кажется, словно сама душа выходит под это темное январское небо – таким легким становится каждый вдох.
Позади бессонная новогодняя ночь, с тысячей забот, внезапных дедлайнов и несбывшихся мечт.  Ведь правда, что под новый год становишься немного ребенком, по-прежнему замирает что-то внутри и чуть захватывает дух от боя курантов?
Первые дни января – дни, которых нет. Все былое уходит, словно сметаемое невидимым ветром – как обрывки старых писем, канувшие во мрак. Настают часы и минуты, когда все еще впереди. Непроявленные, невоплощенные – события, заботы, люди – они еще там, в темноте –  пока еще призраки ненаступившего. Все, что сбудется или нет – еще совсем неизвестно…  И в этот маленький мирный промежуток полубытия – еще все возможно. И верить можно так, как верят дети – беззаботно и радостно, с улыбкой, как в непреложную истину. Как в собственное бытие, которое еще кажется вечным. Как в мир, которому никогда не суждено покачнуться.
В моей жизни как будто ничего не происходит. Даже оглянувшись на месяцы назад, я и сама пожала бы плечами – реально, ничего. Но меня штормит в ней, словно утлое суденышко с покореженным дном – швыряет по невидимым волнам, стаскивает в несуществующие водовороты, подбрасывает на порогах, которых нет. И я все чаще сижу в темноте, подтянув к подбородку колени, и пытаюсь себя убаюкать. Как молитву повторяя одни и те же слова: “В этом мире есть место для меня”… “Я всегда буду рядом, сколько бы тебе ни было лет, я буду с тобой всегда”… “Потому что я тебя люблю, я тебя защищаю”… “И все будет хорошо. Вот так.”
Но какого лешего все хорошо, когда не дремлет во мне чуткий зверь с красными от бессонницы глазами? Когда тихо рычит, вздернув уши. И не знает слов, не помнит рук.  И прощает, лишь увидев расплату. Я не знаю, что с ним, может заражен неведомой болезью?  И он не знает, что с ним. Только видно порой в полумраке, сколько шрамов на его спине, сколько рубцов на прихрамывающей лапе и как вылезла местами шерсть от ожогов.
Раз в неделю я вожу его к ветеринару. На всякий случай. Только там он сидит, мирно распустив уши, и рассматривает поблескивающие инструменты, нюхает упаковки с бинтами и  прислушивается к шороху лекарств в картонных коробках. Ему, кажется, нравится ветеринар, потому что спокойно дает он расчесывать колтуны на шерсти и не скалит зубы, пока врач сосредоточенно обрабатывает очередную ссадину или ранку. Даже слушает, внимательно устремив на врача свои почти человеческие глаза – слушает так, словно понимает.
Надо признаться, что пару раз доставалось и врачу. Разодранная пола халата и светлый рубец от зубов на тыльной стороны ладони, но ветеринар лишь смеется и машет рукой. “Издержки профессии” - поясняет он на мои растерянные извинения. Зверюга правда тоже теряется. Может, ему не нравится халат?
В последний прием я чуть задержалась у выхода.
- Скажите… три года прошло. Он поправится?  - спросила тихо, так чтобы он не услышал, словно мог понимать нашу речь. Но в тот момент, я кажется и сама бы хотела не различать слов.
Ветеринар улыбнулся и долго, с чуть уловимой грустью посмотрел на темные уши, пытавшиеся уловить все шорохи в коридоре.
- Он не болен.
Я потеряла дар речи, перед глазами чуть помутилось, и земля медленно поплыла из-под ног.
- Как? Вы же лечите его… А лапа, а эти шрамы? - мне не хватало воздуха.  - А вообще все?..
- У него была сломана лапа – да, но кость давно срослась и вполне неплохо – не вижу смысла ломать ее в косметических целях. И он ран конечно остались рубцы… но где вы видели, чтобы такого взрослого зверя, не потрепала жизнь? Он не в питомнике рос. Да и не настолько он дик… Что он сделал: халат порвал и за руку тяпнул? А вы бы не тяпнули, маши я у вас перед носом не пойми чем? Я б тяпнул. Он вам чем не угодил? Судя по рассказам, даже в квартире ни разу не нагадил, да и блох нет. Отличный зверюга, шерсть, смотрите, какая шелковая к зиме отросла!  Я бы сам себе такого завел, да у меня уже есть.
Я озадаченно смотрела вникуда и смысл сказанного начинал медленно доходить до меня.
- А если что… Можно нам в будущем году еще разок вас навестить?.. На всякий случай…
Ветеринар рассмеялся.
- Да приходите, конечно, в чем проблема? Подстрижем заодно, а то вон шерсть ему уже в глаза лезет.
Я облегченно выдохнула. И словно как-то по-новому посмотрела на своего зверюгу.  А он посмотрел на меня. “И правда, - впервые подумалось мне, - шерсть-то какая шикарная...”
- Ну, пойдем что ли домой?
Под ногами хрустнул свежевыпавший снег. Зверюга занырнул в белые волны, взметая целые облака снежной пыли – ни дать ни взять настоящий таежный барс. То ближе, то дальше взрывали сугроб его темные уши. А потом, отряхнувшись, рванул ко мне со всех лап. И сделав еще круг, уселся у ног, задрав лохматую морду. Глаза его горели озорством и восторгом. Я не выдержала и рассмеялась.
- Ну, стричься-то будешь?  - зверюга сосредоточенно фыркнул в ответ.
Мы зашагали вместе к воротам. Тени по-вечернему вытянулись, цепляясь к стволам деревьев и редких фонарей. Завтра будет новый день, полный суеты и снега. Но… непроявленные, невоплощенные – события, заботы, люди – они еще там, впереди –  пока еще призраки ненаступившего. Все, что сбудется или нет –  совсем неизвестно.
И в этот маленький мирный промежуток бытия –  еще все возможно.

03.01.2022


Рецензии
Хорошо про зверя, так живо и ярко, как будто я его знаю.

Артур Кулаков   16.05.2022 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Да, зверюга хороший вышел, мне аж самой нравится:)

Юлия Вереск   29.06.2022 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.