Искушение Глава 7

Глава 7
Нина спустилась с мансарды в столовую как раз вовремя. Хотя колокольчик наверху был слышен слабо. Но молодой организм на природе требовал свое, и она последний час прислушивалась к сигналу на обед.
Марья подала борщ с пирогами с картошкой и грибами. И чай с прозрачным вареньем из китайских яблок. Больше на обед ничего другого не было.
- Не взыщите, Нина, у нас не трактир. Отобедаем, чем бог послал, а Марья - приготовила! - сказал Иван Дмитриевич.
- Для меня это царская еда. Я вообще привыкла перебиваться с чая на воду. Обедаю так редко, когда совсем проголодаюсь.
- Здесь поправитесь, румянец нагуляете!
- Да, скорей всего, поправлюсь! - улыбнулась Нина, и в комнате как будто стало светлее.
- Что же вы там шили, если не секрет?
- Пока осваивала машинку. А так - сшила фартук для своей соседки, она давно просила. И пришила аппликацию красивую. Показать?
- C удовольствием посмотрю после обеда. А пока - приятного аппетита!
Отобедали, после Иван Дмитриевич поднялся наверх, посмотреть работу Нины. Он отметил, что в комнате стало аккуратней и чище. Это ему понравилось. Видно было, что она убрала после своего шитья. Не было видно ни одного кусочка ситца, ни одной ниточки.
Затем он пригласил Нину прогуляться. Они вышли на улицу, прошли мимо соседских дач. Он отметил, что на них обратила внимание Елизавета Александровна, и это зрелище ее расстроило. Она ушла с участка в свой дом, и громко хлопнула дверью.

Вышли к роще, а потом - к пруду. Легкий ветерок гнал рябь по воде. Нина держалась за локоть Ивана Дмитриевича, и ему было покойно с ней. Он подумал, что у нее, вероятно, хороший характер, поскольку он не чувствовал никакого неудобства подле нее.
На пруду плавала пара лебедей. Они недавно вернулись из теплых краев, и красиво переплелись шеями в любовном экстазе.
- Вот, смотрите, как лебеди танцуют. А потом она отложит яйца, будет высиживать птенцов. Волноваться за них, как бы кошка или лиса не съела. А он будет таскать им корм. Суета сует. А так красиво танцуют пока! - сказал он Нине нравоучительно.
- Это же жизнь! Ему так отведено богом, хлопотать около нее! - сказала Нина. - Чтобы лебеди не кончались! А как же иначе?
- А вот люди, как же? Иные и детей не заводят, а людей всю больше и больше на земле.
- Так крестьяне по шесть-десять рожают! А городские не хотят. У них условий нет. И деток негде оставить, если в семье работают все.
- Это все - плоды эмансипации! Ни к чему хорошему не приведет она! - в сердцах произнес Иван Дмитриевич.
- Эмансипация - это для богатых! А для нас, бедных девушек, это - пустое слово! Мы за старый уклад. Каждая девушка хочет замуж, нарожать детей, вырастить их. А богатые дамочки - они по другому себя ведут. Им бы все по мужикам шляться, развлекаться!
- Значит, Вы - старого уклада? Это хорошо. Я не люблю, честно говоря, этих дам эмансипированных. Ведут себя фривольно, сигареты курят в длинных мундштуках, все какие-то ломаные! Бегу я этих компаний. Вот здесь, с Вами прогуливаюсь - и мне хорошо!
- Мне тоже хорошо с Вами. Одна бы ни за что не пошла гулять. А доктора мне велят больше на свежем воздухе бывать.
- Ничего, поживете у меня - наберетесь здоровья!
Так, в беседах, они провели около двух часов. Иван Дмитриевич удивился, что он совсем не устал после прогулки. Потом прилег поспать, и проспал около часа. Вечером он был бодр и весел.
Нина тоже ушла к себе и опять стрекотала на своей машинке. А вечером спустилась вниз отведать чаю. Марья принесла еще пирогов со смородиновым вареньем, и чай удался на славу.

После Иван Дмитриевич пожелал Нине спокойной ночи и удалился в свою спальню.
Он разделся и лег в постель. Пока не заснул, ему все виделись картины сегодняшнего дня, прогулка, пруд с лебедями. В конце концов его сморил сон.

(продолжение следует)


Рецензии