Белый вал

 «Пять процентов...» - Кончалась зарядка и Алина, уткнувшись носом в шарф, убирала телефон в карман куртки. Время шло к вечеру, а на улице была большущая метель. Двенадцатилетняя девочка с небольшим рюкзаком на плечах сидела на лавочке у остановки, дожидаясь заветного автобуса. Тот автобус был почти единственным, который держал путь из Карпаевского района в Сталинский, проезжая мимо остановки под названием «Белый вал». Белым валом здесь назывался склон, на котором были белые дома. Сегодня увы заброшенные, но когда-то давно там часто бывали известные и богатые люди.

 Как назло вчера вечером на ночь выключили свет, из-за чего телефон нельзя было зарядить. Проверку должны были сделать еще месяц назад, но увы она случилась только вчера. Днем, в послеобеденное время Алина поехала на дополнительные зимние занятия. Все ее ровесники, учившиеся с ней, проживали в другой стороне. Это странное обстоятельство, но с другой стороны оно оправдано. Там где она жила, было полно других организаций, помогавшим подросткам в обучении, но почему-то мать записала ее именно сюда, в такое далекое, почти на окраине города, место. Наверное правда крылась в наличии знакомых в этом образовательном учреждении, которые наверняка снизили цену специально по давнему знакомству. А остававшийся выгодный излишек шел на нужды отчима, возлюбленного мамы.

 Но об этом Алина не знала. Сейчас она лишь хотела очутиться дома, в мягкой кровати и отдохнуть хотя бы какое-нибудь время. Метель продолжала бушевать, а на улице было темно. Время от времени девочке казалось, что вот-вот, из-за дальнего поворота выедет красный автобус, но ожидания были напрасны. Автобусы здесь ходили примерно каждые 40 минут, но всегда были задержки, опоздания, а то и вовсе определенный рейс могли отменить, по чьей-то прихоти. Как же многое зависит от людей, и как много последствий несут их эгоистичные желания (а может и не эгоистичные вовсе, быть может добрые, но не обдуманные…)

 Сидя на синей лавочке и окруженная с боков такими же стенами, Алина думала о завтрашнем дне. Завтра ей придется пережить выступление перед первоклашками, сыграв на фортепиано очередную пьесу. Да, не трудную, но есть ли смысл в этом перфомансе? Как дети смогут понять движущую силу музыки (и тем более живой)? Непонятно…

 Завибрировал телефон. Там было сообщение от МЧС, предупреждавшее о возможных снежных бурях и сильных порывах ветра. Достаточно вовремя. Девочка снова положила свой «гаджет» обратно. Благо на всякий случай Алина взяла варежки, а иначе и руки бы обмерзли.
 
 Неожиданно для себя она вспомнила папу и детство. Как каталась с ним на бежевых коньках и постоянно падала, но ни разу не ушибалась. Потому что отец всегда подхватывал ее. И как в первый раз шла в школу, с цветами и с дурацкими хвостиками на голове. Как на линейке на нее глядел родной человек, который ее любил, и она, благодаря ему, не боялась идти вперед.

 Хотелось спать, но Алина пыталась не смыкать глаз, дабы не пропустить транспорт, что ждет. Впереди виднелся лес, покрытый снежной бахромой. Его засыпало снегом. Каждое дерево качалось, сбрасывая меловые залежи, и через несколько минут снова покрывалось померкшими снежинками.

 Вдруг наконец-то показался автобус. Издалека был еле виден свет его фар. Подъехав, он открыл двери. Алина подняла глаза и обрадовалась улыбнувшись. Сейчас станет чуть теплее. Войдя в автобус, наша героиня села на близлежащее сиденье и выдохнула, став доставать деньги. Подошла кондукторша, с угрюмым лицом принявшая монетки. Чуть позже она объявила:

- Трех рублей не хватает.

- Как не хватает?

- Ну вот так, сами пересчитайте. Я что, считать не умею по-вашему?

- Извините… я… Я потом могу принести.

- Когда потом? Когда вы переедете что-ли?

- Да нет… я.. просто забыла, мама забыла положить… - Вдруг Алина заметила, что салон не привычен. Да, на одном маршруте ездят несколько автобусов, но этот был ни на один не похож.

- Постойте, какой это автобус? - Взволненно спросила она.

- Тридцать седьмой.

 Не тот! Алина заметалась в недоумении. Как можно проглядеть номер автобуса? Но спросила:

- А до Сталинки едет?

- Нет, не едет, держите вашу мелочь! - Сказала все тем же злобным голосом сотрудница и всунула девочке в руки круглые монеты.

- Остановитесь, пожалуйста!

 На дороге, что они ехали не было машин, и это было невероятным везением, иначе пришлось бы ехать до первой остановки. Двери открылись и Алина вышла, в растерянности. Метель уже заметала все, видимость была крайне низкой. Алина буквально прикрывала глаза руками, дабы нормально увидеть дорогу. Но даже ее было слабо видно. По бокам все так же был лес. Девочка пошла обратно, к остановке небольшими шагами.

 Она ведь проверяла деньги на обратную дорогу! Не могли же они как-то выпасть. Как она поедет? Но Алина неожиданно столкнулась с другой проблемой. Проехавши всего каких-то 30-40 секунд, она не находила дорогу обратно. Шагая и шагая, остановки не показывалось. Не хватало еще так глупо заблудиться. Неужели она свернула с нужного пути? Но как, ведь развилок до этого не было.

 Телефон окончательно разрядился. А Алину то и дело сыпал снег, норовя сбить ее с ног. «Где же эта остановка?!» - было в мыслях девочки. Но быть может нужный автобус вдруг выедет на встречу и придется просить его остановиться. Поэтому Алина продолжала смотреть вперед, не опуская взгляд, несмотря на зной и мороз.

 Казалось, что остановка исчезла, словно метель смела ее далеко под землю. Не могла же она уехать настолько далеко. Где-то должны быть эти синие стены и та лавка! Но в темноте зимнего вечера было сложно что-то действительно разглядеть.

 А метель все продолжала буйствовать. Ноги Алины промерзли, и сапоги не могли сдерживать холод. Кругом лес, которого уже тоже не видать. Хоть бы выехал автобус, который спасет ее, хоть бы он помог ей приехать домой! Но его не было даже через десять, двадцать, тридцать минут...

 Алине стало очень тяжело идти, ее ноги подкашивались. Она хотела немного отдохнуть и отошла от дороги, лёгши на снег, окутанная в шарф и капюшон. Она смотрела на заволоченное небо. Там, в не просветной глубине звездной жизни, ей почудился папа, смотрящий на нее тем же взглядом, что и несколько лет назад. Глядя на него и уже почти закрывая глаза, она бормотала:
- Папа… папа… Мне.. холодно.. Я хочу спать...


Рецензии