Аннексируй моё сердце. Круг 1. Глава 1 - 9

9 КРУГОВ С АДОЙ (трилогия)

Том 1

АННЕКСИРУЙ МОЁ СЕРДЦЕ

   Аннексируй моё сердце!
   Чтобы сердцу стало легче,
   Сохрани его навечно!
   Аннексируй моё сердце!

   Аннексируй в новолуние!
   Я, как мёд в пчелином улье,
   Разрывной подобен пуле.
   Аннексируй в новолуние!

   Тебе не спится...
   И мне не спится...
   Сегодня всё должно случиться.
   Нам бы укрыться
   В джунглях столицы
   И стать свободными, как птицы...
   


Круг (часть) 1

Ада и Рада или алхимия чувств Ийери

Глава 1

Был сентябрь. Мой молодёжный любительский театр, созданный более года тому назад, нуждался в актёрах. Я активно искал их для постановки нового спектакля, вечерами проводя кастинги, тренинги и занятия не только с теми, кто уже был в труппе театра, но и с пришлыми. Им я давал возможность показать себя, как говорится, во всей своей красе.

Однажды Дэн, он же Денис, самый юный из труппы, пришёл после занятий в школе с незнакомой мне девушкой, которая, как выяснилось, была беженкой из соседней южной страны и переехала летом в наш город вместе с мамой и отчимом. Они остановились у родственников. На то время девушка была десятиклассницей, и так получилось, что она попала в школу и в класс, где учился Дэн.

В тот вечер я проводил очередной просмотр пришедших на кастинг актёров. И мне захотелось на уровне импровизации на заданную тему рассмотреть претендентов на роли в спектакле более тщательно.

Помню, как я вышел на сцену и стал эмоционально рассказывать о том, какими человеческими качествами, актёрскими навыками и умениями должен обладать будущий участник моей новой постановки. В какой-то момент я почувствовал чей-то взгляд, пронзающий меня насквозь, проникающий мне прямо в душу. Он был настолько пристальным, что на секунду стало даже не по себе. Не подавая вида, я присел на стул и начал знакомство с пришедшими на кастинг ребятами. Наконец-то Дэн представил свою обаятельную спутницу.

Она рассказывала о себе, как мне показалось, тщательно подбирая слова и выражения. Её голос был тихим и местами томным:

"Меня зовут Ада. Фамилия моя Дулибина. Отчество – Семёновна. Мне без малого 16 лет. В Минске я недавно. До этого жила в Луганске. По известным причинам пришлось уехать в Беларусь. С самого раннего детства, меня интересует литература и искусство. Наверно, потому, что я творческий человек. Много читаю. Люблю в свободное время рисовать, петь. На сцену впервые вышла в качестве подиумной модели. Есть опыт участия в конкурсах, и не безуспешно. Театром я никогда раньше не занималась, не считая участия в школьных театрализованных представлениях. О том, что вы ищите актёров для спектакля, я узнала случайно от моего одноклассника Дениса. Это он меня уговорил прийти к вам на кастинг. Извините, если надо, то я могу наизусть прочитать несколько куплетов из стихотворения Анны Ахматовой. Оно мне просто нравится. Для меня эта тема новая, конечно... Хочу вам сказать, что я вполне обучаемая..., особенно когда это интересно и нравится... Знаете, мне бы хотелось сыграть в хорошем спектакле! И если я вам подойду, то готова регулярно приходить на репетиции и добросовестно относиться к делу. Кем я хочу стать в будущем... Честно говоря, ещё не определилась. Вполне возможно, что моя будущая профессия будет связана с творчеством. Ну, собственно, вот и всё. Я закончила".

Внимательно вслушиваясь в слова симпатичной девушки, я пытался понять: кто это передо мной стоит? Она не скрывала, что как такового актёрского опыта у неё нет. С одной стороны, это хорошо, потому что её не успели испортить махровым любительством. Она не заштампована. Я уже на собственном опыте убедился, что проще научить способного человека с улицы, чем переучивать неправильно наученного. С другой стороны, надо тщательно проверить её способность к сценическому перевоплощению. Можно не иметь никаких актёрских навыков, но потенциально быть хорошим актёром, стоит лишь начать серьёзно заниматься театральным искусством. Именно на это я и рассчитывал!

– Ада, расскажите более подробно о вашем опыте, связанным с пением, ну и с моделингом тоже? – задал я девушке дежурный вопрос, чтобы у меня было больше времени её "просканировать".
– Да особо-то и нечего добавить к тому, что я уже сказала... Ну, я с детства занималась в своём родном городе Луганске моделингом. Закончила специальные курсы, связанные с этим... И когда-то немного даже пела в детском эстрадном коллективе. Но это было года три тому назад. Интонирую я неплохо. Могу на слух повторить мелодию песни. В музыкальную школу я не ходила, поэтому нот не знаю. Свои вокальные партии разучивала с педагогом – руководителем эстрадного коллектива. В 12 лет мне нравилось заниматься вокалом, но потом я полностью переключила внимание на моделинг и ни капельки об этом не жалею.
– Хорошо. Я вас понял, Ада Семёновна. Благодарю!

После того, как я со всеми, кто пришёл на кастинг, пообщался, началась вторая фаза испытаний и, пожалуй, самая важная. Сцена ждала каждого из них. Мне было необходимо увидеть в деле всех претендентов на заветные роли в спектакле. Давая всевозможные вводные, ставя актёрские задачи для того, чтобы на уровне импровизации можно было рассмотреть актёрскую природу и, соответственно, сделав выводы, вынести свой вердикт, я надеялся как минимум одного человека пригласить уже сегодня в состав труппы моего театра.

То, что происходило со мной в тот день и час, передают эти зарифмованные строки.

    Не думал я, что как-то так внезапно
    Я погружусь в пучину сладких грёз...
    Всегда я был предельно адекватным,
    Но в этот раз случился "передоз".
   
    Исчезли все мои “не стоит” и “не буду”,
    А вместе с ними мнимые табу.
    Я этот день осенний не забуду:
    Глоток свободы ты дала рабу!
   
    Рабу любви, что так изголодался
    По настоящим чувствам, а они
    Накрыли с головой. Я сразу сдался:
    Вот моё сердце! Хочешь – укради!
   
    Тебе отдам его без сожаления.
    И мне не важно, что будет потом.
    Моя любовь к тебе и есть спасенье
    От будничных убийственных оков.
   
    Когда тебя впервые я увидел,
    Даже не знаю, что произошло:
    Мой мозг взорвался или переклинил.
    Над головою солнышко взошло!
   
    Меня пленил твой взгляд, твоя улыбка:
    Наверно, очарован был тобой.
    А голос твой, как Страдивари скрипка,
    Нарушил мой безрадостный покой.
   
    Душа моя болит, а сердце ноет:
    Последняя любовь пришла ко мне?
    Мне промолчать бы надо, но не стоит:
    Я полюбил! И это не во сне!
   
    Я взрослый, состоявшийся мужчина,
    А ты так восхитительно мила.
    Быть может, мне поможет Божья сила
    Соединить нам души и тела!

Ада, насколько я понял, не старалась быть убедительной, чтобы мне понравиться. Сценическую площадку она чувствовала неплохо и, что самое ценное, умела думать. На сцене была органична и обладала как внешним, так и внутренним природным магнетизмом. Ещё я сумел в ней разглядеть то, что она не старалась показывать – артистизм и скрытый актёрский темперамент. А без них сложно стать настоящим актёром. Глядя на её хрупкую девичью фигуру, правильную осанку и специфическую манеру ходьбы, свойственную во многом артистам балета и манекенщицам, я сразу же понял, с кем имею дело – с молодой начинающей актрисой моего театра. И вдруг меня осенило: я увидел Аду в главной женской роли будущего спектакля!

– Ада Дулибина, поздравляю! Вы приняты в состав труппы театра! – огласил я свой вердикт. – Оставьте мне номер телефона, чтобы я мог поддерживать с вами связь. Кстати, а мама, близкие будут не против ваших занятий театральным искусством?
– Ну что вы, даже наоборот, они будут рады, если у меня здесь появится интересное занятие, – с дрожью в голосе ответила на мой вопрос начинающая актриса. – Спасибо за то, что ваш выбор пал на меня! Я вас не подведу, Иван Петрович! Благодарю за доверие! Честно говоря, даже и не ожидала, что так случится...

Девушка не скрывала своих эмоций на зависть конкурентам и на радость мне и Денису. Чтобы как-то сориентировать Аду, ну и заодно немного успокоить всех остальных, я решил поразмышлять вслух в присутствии участников творческого отбора и некоторых актёров моего театра, находящихся в зале:

"Девушка, я редко ошибаюсь в своих профессиональных оценках, да и в людях тоже. У меня есть уверенность, что вы можете стать хорошей актрисой. По крайней мере, на уровне любительского театра, поскольку я пока что на большее не рассчитываю. Хотя, если пойму, что можно двигаться дальше, повышая планку, соответственно и мастерство, то я не вижу причин останавливаться на достигнутом результате... Я же прекрасно понимаю, что театральное искусство – коллективное творчество. А это значит, что без труппы талантливых актёров у меня ничего не получится... Кстати, это я говорю ни только для Ады Семёновны, но и для всех остальных, чтобы не раскисали от первых неудач и пробовали ещё и ещё... Поверьте, удача любит настойчивых!"



Глава 2

Спустя некоторое время я окончательно определился с актёрским составом и приступил к репетициям. Как выяснилось, Дэн был влюблён в Аду и хотел от неё взаимности. Она, видимо, флиртовала с ним и таким образом давала ему повод надеяться на благоприятный исход их скорее дружеских, чем любовных отношений.

Сначала я даже и не мечтал о том, что судьба мне приготовила дальше: потом, чуть позже, когда пришлось мне пойти на сближение с этими двумя старшеклассниками. Скорее всего, они сумели найти общий язык друг с другом, а участие в моём театральном проекте помогло им стать друзьями.

– Привет, Ада! Вы сегодня пришли пораньше, хотя репетиция начнётся только через час. В школе у вас всё хорошо? Вы дома уже были? Вы не голодны? – от неожиданности я забросал девушку банальными вопросами.
– Добрый вечер, Иван Петрович! Не беспокойтесь, у меня всё как обычно, – спокойно ответила симпатичная молодая особа, продолжая смотреть в учебник и что-то помечать в тетрадке.

Я уверен, что школьница не просто так сидела на стуле в фойе напротив большого зеркала возле гардероба. Она явно делала вид, что читает книгу. Краем глаза я видел, как девушка приводит себя в порядок. Она то и дело поглядывала на своё отражение в зеркале, украдкой прихорашиваясь. Сняв с себя куртку, я горел желанием пригласить начинающую актрису в театральный зал, чтобы продолжить общение.

"Интересно почему она сразу после занятий решила прийти сюда? – подумал я. –  Может, у неё на самом деле проблемы, но ей не хочется об этом говорить?"

– Пойдёмте в зал, Ада! Надеюсь, что у вас всё отлично? – не выдержав, задал я всё-таки мучающий меня вопрос.

Девушка, не глядя на меня, глубоко вдохнула и прошептала на выдохе:

– Всё хорошо у меня... Даже лучше всех...

Потом она встала со стула, подошла к зеркалу, пристально посмотрела на своё отражение и, поправив волосы рукой, неспешно последовала вслед за мной.

– Вот оно как, – пытаясь подобрать нужные слова, отреагировал я на ответ десятиклассницы. – А то я что-то начал было переживать... Это я вот к чему! Дело в том, что мне нужна актриса в хорошем психофизическом состоянии, иначе сложно будет осилить драматургический материал, особенно когда ещё и без опыта...
– Не волнуйтесь, Иван Петрович, – сказала Ада, – у меня было время перекусить перед репетицией!
– Ну что ж, теперь я действительно спокоен. Добро пожаловать в театральный зал и будьте как дома!

Я взял на вахте ключ, открыл дверь зала и, включив свет, сразу же поднялся на сцену. Ада тихонько расположилась в кресле где-то в первых рядах.

– Кстати, скоро подойдёт Денис. Он просто пошёл домой поесть и переодеться после занятий в школе. Иван Петрович, вы можете дать почитать пьесу полностью, а не только пару первых сцен с моим участием? – довольно громко обратилась ко мне девушка.

Я вышел на авансцену, сделал паузу и, театрально улыбнувшись, артистично начал отвечать на вопрос молодой особы:

– Да, Ада, конечно. Кстати, если вы не против, то позвольте к вам впредь обращаться на “ты”, а то во время репетиционного процесса будет неудобно постоянно переключаться?
– Конечно, я не против! И всё же вы не до конца ответили на мой вопрос, – не забыла напомнить мне начинающая актриса.
– Ах, да, извини, я обязательно перешлю тебе файл пьесы на электронную почту или туда, куда скажешь. Ну, а если хочешь, то в ближайшее время можно устроить читку всей пьесы по ролям. Заодно и познакомишься с актёрами, участвующими в театральном проекте. Правда, хочу признаться, я пока ещё нахожусь в поиске. Как показал опыт, мне всегда почему-то хочется несколько перерабатывать драматургию...
– Простите, что я вас перебиваю! Позвольте спросить: почему вы переписываете или, как вы выразились, перерабатываете авторский драматургический текст? Что вас в нём не устраивает?

Я ухмыльнулся и продолжил:

– Просто так повелось, Ада. В застольный период, когда приходится много раз перечитывать пьесу, меня буквально тянет что-то подкорректировать, убрать лишнее, добавить недостающее, осовременить. Таким образом, я пытаюсь обострить конфликт. Бывает, что удаётся придумать и дописать какие-то новые сцены, ввести новых персонажей... Если коротко, то, пожалуй, я становлюсь уже соавтором драматурга, а не только режиссёром. И мне это очень нравится!
– Прикольно, – томно прошептала девушка. – Когда вы говорили о застольном периоде, то я чуть было не рассмеялась. Почему-то я вас представила сидящим за столом с книгой и с бокалом вина в руке. Ха-ха-ха! Извините. Ха-ха-ха! Извините!
– О, какое у тебя бурное воображение, Ада! И это великолепно! Ведь актёр должен обладать хорошим воображением и уметь не хуже режиссёра работать над текстом. Ну, может, и не так радикально, как это делаю я... тем не менее. А почему ты меня представила с бокалом вина, а не с рюмкой чего-то покрепче?
– Нет, нет... именно с бокалом хорошего французского или итальянского вина. Я почему-то не вижу вас пьющим человеком. Скорее вы себе иногда позволите выпить благородный дорогой напиток, нежели будете опускаться до уровня мужиков из подворотни, пьющих дешёвую водку. Хотя я вас совершенно не знаю и могу ошибаться, – смущённо ответила на мой вопрос молодая актриса.
– Ну, наверно, мужики из подворотни могут пить не только дешёвую водку. Не суть дело! Так вот. Во-первых, я действительно к спиртному отношусь спокойно, без фанатизма. Могу и выпить, если захочу. В молодости мне приходилось употреблять алкоголь довольно часто, но к привыканию дело так и не дошло. Во-вторых, начав заниматься саморазвитием, я пришёл к выводу, что все эти горячительные спиртные напитки, курение, не говоря уже о наркотических средствах, не способствуют укреплению духа. В-третьих, я никогда в своей жизни не работал над текстом пьесы в нетрезвом состоянии. Так что так называемый застольный период у меня проходит без совмещения приятного с полезным.
– Ха-ха-ха! Ну вы и сказанули “приятное с полезным”! Ха-ха-ха! – залилась смехом девушка.
– Ты такая забавная, когда от души смеёшься. Наверно, у тебя возникли ассоциации с чем-то другим?

И в этот момент в зале появился Дэн. Он удивлённо посмотрел на нас и спросил:

“Вау! Я, видимо, что-то пропустил? Весёленькая у вас тут атмосфера... Иван Петрович, здравствуйте!”

Юноша подошёл ко мне, подозрительно окинув с ног до головы взглядом, и поздоровался за руку, пытаясь понять, что здесь могло произойти между мной и Адой до его прихода. Не сказав ни слова, я сделал вид, что не понял сути его вопроса. Пожав мне руку, Денис спрыгнул с авансцены в зал и вприпрыжку побежал к своей подруге. Он её обнял и демонстративно поцеловал в щеку. Я видел, как Ада пыталась избежать обнимашек, но у неё это не получилось.

Девушка как-то растерянно на меня посмотрела и спросила:

– Иван Петрович, а кто ещё сегодня будет на репетиции, кроме нас?
– Дело в том, что я обычно назначаю репетиции по сценам. Я не вижу смысла без необходимости кому-то из актёров просто сидеть в зале и глазеть на то, как я буду разводить, например, ваши мизансцены. Поэтому только через два часа должны приехать Слава и Николь. Ведь я сегодня назначил репетиции лишь нескольких сцен с вашим и их участием. Может, давайте приступим к делу? Для начала разберём текст и определимся с актёрскими задачами.

Два часа, отведённых для репетиции, пролетели очень быстро. Мы разобрали текст и даже успели поискать мизансцены. Когда зашли в зал Слава и Николь, мне пришлось сделать небольшой перерыв, чтобы ребята немного пообщались друг с другом. Дэн и Ада вскоре ушли, а я продолжил репетиционный процесс дальше.



Глава 3

Пожалуй, теперь стоит рассказать о себе! Даже и не знаю с чего начать.

Родился я в городе Изюм, что на Украине (сейчас принято говорить и писать "в Украине"). Когда я был очень маленьким, то жил с родителями в Макеевке, поскольку отец, Пётр Алексеевич, работал в шахте. А дальше нас занесло в край вкусных арбузов – Херсонскую область. Но уже через три года, когда я пошёл в школу, мы решили вернуться на родину отца, в город Ромны Сумской области. Там я окончил школу и оттуда был призван в армию. После демобилизации, несмотря на нежелание мамы Евгении Фёдоровны, куда бы то ни было меня отпускать, уехал в Минск учиться в театральном институте.

Спустя два года я женился на Лиде, интересной девушке-минчанке. У нас была настоящая студенческая семья будущего режиссёра и актрисы. К сожалению, наш брак, не выдержав испытаний лихих девяностых, через 7 лет распался. Зато мы успели родить сына Романа! Второй раз я женился только через 3 года на Рите. От нашей любви появился на свет Николай Иванович Кудиченко, или просто Коля.

В последние годы, до встречи с Адой, мне приходилось переживать кризис в семейных отношениях. Наверно, я дико устал ощущать себя никем в глазах моей супруги. Ведь ей был нужен для жизни обычный мужик, работяга. Но ещё лучше – предприниматель, а не творческая личность, да ещё и ищущая ответы на извечные вопросы. Я уверен, жена слишком предвзято ко мне относилась. Рита считала меня неудачником, занимающимся, как она выражалась: “...никому не нужной ерундой”.

А ведь и впрямь уже далеко не один год, как со мной происходили метаморфозы, касающиеся внутреннего мира и влияющие на отношение к жизни. Меня угнетал обывательский подход к жизни со всем его скучным, чрезмерно приземлённым способом существования. Я задыхался от невозможности быть понятым женой, которую постоянно возмущало моё отношение к ней. Увы, но я слишком поздно это понял! Сейчас я бы сказал так: “Извини, Рита, у нас разные вибрации”. Жаль, что мы не смогли найти точки соприкосновения, живя в браке уже не один год.

Она была хорошим человеком, прекрасной матерью и симпатичной обаятельной женщиной. Несмотря на все её достоинства, у нас, пожалуй, не было ничего общего, кроме сына. Видимо, мне приелось одно и то же в наших отношениях, как это со временем бывает у многих семейных пар. Конечно, надо было бы чего-то нового привносить в отношения. Но для этого нужно прикладывать немалые усилия: именно то, что будет к месту, и даст на выходе положительный результат. Без обоюдного желания в поте лица трудиться над этим ничего не получится. Я был “инопланетный гость” для супруги, несмотря на то, что мы уже прожили в браке более 10 лет, и терпеливо ждал, что когда-то всё само собой изменится к лучшему, а мы снова заживём спокойно и счастливо.

Что касательно моих духовно-мировоззренческих взглядов, то они сформировались не сразу. На это понадобился не один год моей бурной жизнедеятельности. На то время, когда судьба меня свела с Адой, я уже знал своё истинное предназначение и пытался выстраивать стратегию развития себя как личности согласно своей жизненной философии, основанной на мировоззрении благоволизма, где принцип “от каждого для блага, каждому во благо” – не пустой звук!

Я прекрасно осознавал, что меня вряд ли кто-то поймёт и поддержит из числа моих родственников и близких. У меня всегда были друзья и приятели. С ними я мог иногда делиться своими мыслями, чаяниями и надеждами. Но их мало интересовал мой внутренний мир как таковой. Да и, честно говоря, я особо не стремился изливать кому-то душу, даже самым близким людям, поскольку знал, что меня не так просто идентифицировать, чтобы понять и принять.

Вот с каким внутренним багажом я подошёл к середине своей жизни!



Глава 4

Помню забавную поездку в гипермаркет совместно с Дэном, Адой, её мамой Валентиной Андреевной и отчимом Владиславом Юрьевичем, а также молодым диджеем Джи-джи Смайлом. Это я его попросил помочь Аде выбрать хороший недорогой ноутбук в специализированном магазине. Ведь парень неплохо разбирался в компьютерной технике.

Деньги на день рождения ей перевёл на карту папа – Семён Сергеевич Дулибин. Он жил в городе Днепропетровске, нынешнем Днепре, и работал руководителем известного предприятия, неплохо зарабатывая. У него была новая семья: молодая жена и маленький сын. Помимо исправно оплачиваемых алиментов, он старался при любом удобном случае делать подарки своей дочери от первого брака. Ада любила отца. И он её любил тоже. Папа был для неё настоящим примером мужественности и целеустремлённости. Когда родилась Ада, ему было 19, а маме 27 лет. Такая приличная разница в возрасте, конечно же, дала о себе знать. И через несколько лет их семейный союз распался. Семён Сергеевич целиком и полностью посвятил себя карьере. И небезуспешно. К сожалению, Ада его редко видела. Обычно это получалось всего лишь несколько раз в году, на зимних и летних каникулах.

Мы встретились на автобусной остановке. Юная актриса представила меня своим близким. Стараясь произвести впечатление на Валентину Андреевну и Владислава Юрьевича, я весь вечер веселил молодёжь своими искромётными шутками и вёл себя легко и непринуждённо. Настроение у всех было великолепное. Особенно мне удавалось копировать голосом известного персонажа украинского мультфильма времён СССР. Находясь в приподнятом состоянии духа, мне хотелось во всём быть на высоте. Поэтому я был целиком и полностью сосредоточен на том, чтобы эта поездка оказалась удачной.

– Иван Петрович, – обратилась ко мне девушка, – спасибо вам за то, что уделили нам внимание, организовав эту поездку в торговый центр. Я бы сама не рискнула покупать ноутбук, да и мама с Владиславом тоже...
– Ада, не стоит меня благодарить. Извини, конечно, если что было не так! Я чем смог, тем и помог тебе... Можешь в дальнейшем на меня рассчитывать, – ответил я на слова благодарности старшекласснице.

На этом нам пришлось распрощаться. Совершив покупку и хорошо пообщавшись, все с приподнятым настроением разъехались кто куда.

Я, как обычно, домой приехал довольно поздно. Сын уже спал, а жена смотрела в зале телевизор, попивая пиво прямо с бутылки. Поужинав, я решил перед сном зайти в интернет. Там я прочитал сообщение от Ады. Она благодарила меня за проявленное к ней внимание, расхваливала ноутбук и моё чувство юмора, расспрашивала о моих планах на завтра.

Поймав себя на мысли, что начинаю испытывать потребность в общении с этой нетипичной девушкой, мне стало, нет, не тревожно, а скорее любопытно: что же будет дальше? Тогда я ещё не мог и предположить, к чему приведёт это, на первый взгляд, простое любопытство.

И чтобы как-то отвлечься от навязчивых мыслей о молодой симпатичной особе, я решил посмотреть фотографии моего любимого водоёма – озера Свитязь. Воспоминания нахлынули на меня. И я погрузился в сладкие грёзы...



Глава 5

1

В начале двухтысячных, когда я по воле судьбы оказался на берегу озера Свитязь, воспетого великим польским классиком Адамом Мицкевичем, произошло то, что оставило яркий след в дальнейшей моей жизни. Так как дело было летом, то я, прежде всего, хотел насладиться купанием в чистой и прозрачной свитязянской воде, отражающей, как огромное зеркало, солнечные лучи в безветренную июньскую погоду. А может, такой сильный отражающий эффект вода имеет из-за повышенного содержания в ней ионов серебра и селена?

Как оказалось, уникальный состав воды обладает удивительными регенерирующими и омолаживающими свойствами, о которых с давних времён знали местные жители. И этим они, естественно, пользовались для поддержания своего организма в хорошей физической форме до глубокой старости. Доселе я, конечно же, был наслышан об этом озере, видел немало фотографий, но они не смогли полностью передать истинной красоты как самого Свитязя, так и округи, сплошь находящейся в смешанном лесу, где немало растёт огромных многовековых дубов толщиной в несколько обхватов. Вода, как сейчас помню, была немного холодноватой, видимо, потому, что это было начало июня, а ночи в это время года ещё не настолько тёплые, чтобы можно смело начать купальный сезон.

С тех пор меня как магнитом стали притягивать к себе эти удивительной красоты сакральные места древних литвинов, нынешних белорусов, овеянные мистикой и магической живительной силой здешней природы. В дальнейшем я стал интересоваться всем, что связано с Мир-озером – Свитязем, его происхождением, историческими событиями, загадками и тайнами.

Чего только стоят легенды о затопленном городе и его обитателях, о русалках-свитязянках, о скале на дне озера, в пещере которой спрятаны святыни древней Руси, некогда привезённые сюда из разрушенного датскими завоевателями города Архона на острове Руян.

Местные рассказывают и о Княжьей горе, расположенной в 6 километрах от озера, где, по преданиям, находится подземный ход, ведущий в Новогрудский и Мирский замки. А о горе Радогоща, на которой когда-то было языческое капище – главный храм древней Литвы, знают не только в Беларуси, но и далеко за её пределами! По сведениям, полученным от духа озера, там стояли действующие “Врата Междумирья”.

Информацию об источнике живой и мёртвой воды около деревни Косичи и камне желаний можно найти в интернете. Ну а о камнях-следовиках и “живых” камнях-путешественниках, постоянно меняющих своё местоположение, об НЛО, зависающих над водами Свитязя и древними погребальными курганами, вещают не только СМИ, но и сарафанное радио.

Всё это указывает на то, что эти сакральные места можно смело считать реальным Местом Силы! Слишком уж много сосредоточено всевозможных природных и искусственных образований, имеющих отношение к признакам, по которым и определяют сакральную значимость тех или иных территорий. А поскольку энергетика околосвитязянской местности обладает целебными высоковибрационными свойствами, то нет ничего удивительного, что испокон веков наши предки очень трепетно относились к этой благословенной земле.

2

Через несколько лет после первого моего знакомства с озером мы купили усадьбу в ближайшей от него деревне. Довольно быстро нам удалось сделать неплохой ремонт старенького дома и привести в нормальный вид приусадебную территорию. Нам нравилось приезжать туда на машине, особенно летом и ранней осенью. Моя супруга, Рита, любила копаться в огороде, выращивая в основном огурцы, кабачки, лук и петрушку. Ей хотелось ухаживать за цветами в клумбах, собирать ягоды и грибы в ближайшем лесу, общаться с местными.

А меня и сына Колю постоянно тянуло к озеру. Мы часто с ним в хорошую солнечную погоду совершали пешие прогулки на пляж, чтобы поплавать в чистейших водах Свитязя и насладиться неописуемой красотой легендарного водоёма. Притом, нас не смущала получасовая прогулка через поле и лес. Ведь по пути следования мы любовались живописным пейзажем, с любопытством наблюдая за пасущимися отарами овец, ухоженными лошадьми и коровами, жующими сочную траву, и аистами, то тут, то там чинно расхаживающими по полю. Порой нам удавалось несколько раз за день совершать небольшие путешествия на свежем воздухе к любимому водоёму и обратно.

Тогда я ещё не знал, что моя духовная миссия во многом будет связана именно с Мир-озером. Тайны, которые оно скрывает, мне и предстояло раскрыть, чтобы получить доступ к сакральным знаниям пращуров – потомков древних гиперборейцев.

Немало времени у меня ушло, чтобы выйти на контакт с духом озера и начать получать от него ценную информацию. В итоге я пришёл к выводу, что легенда о затонувшем озере – всего лишь вымысел. Она отчасти отвечает реальным событиям, произошедшим сотни лет тому назад: желанием полоцких князей завладеть древними артефактами, спрятанными в подводной пещере скалы. Полочане попытались заполучить их путём вооружённого захвата храмового поселения на воде, построенного на острове, которым являлась плоская вершина подводной скалы, находящаяся в центральной части Свитязя.

Со временем я настроил своё восприятие таким образом, что уже мог, даже будучи на достаточном удалении от озера, выходить на контакт с его духом, используя для этого собранные на дне озера энергоёмкие камни, песок и собственноручно сделанные фотографии. Всё это позволяло мне взаимодействовать с Мир-озером на тонком плане, получая от него ценную для меня информацию.

Но в какой-то момент я вдруг понял, что мой неподдельный интерес к Свитязю и к его окрестностям напрямую связан с одним знаковым событием в моей жизни, предшествующим моему знакомству с легендарным водоёмом!



Глава 6

Это случилось в Минске в миллениум. В квартире я находился один. Ужасно болело горло, а температура зашкаливала. У меня не было ни термометра, ни жаропонижающей таблетки, ничего, кроме воды, из того, что могло быть уместным в данной ситуации. Да и домашний телефон не работал. Ко лбу приходилось прикладывать полотенце, смоченное холодной водой, чтобы хоть как-то сбивать температуру. Но она, как назло, не спадала! Ближе к ночи мне стало так плохо, что началась лихорадка. А дальше я провалился в состояние не то сна, не то бреда.

На следующий день я проснулся и очень захотел пить. Во всём теле ощущалась неимоверная слабость, из-за чего я не смог даже приподнять голову над подушкой: губы пересохли, слюна слиплась. Притом я почувствовал, что горло почти не болело, да и температуры уже практически не было.

В тот момент я подумал, что надо собраться с силами и попробовать дотянуться до лежащей на полу пластиковой бутылки с минералкой, иначе скоро язык присохнет к нёбу. Я был настолько обессилен, что не смог это сделать с первого раза, и начал мысленно задавать себе вопросы:

"Чего это я так быстро вырубился? Да, но который сейчас час?"

И так же мысленно давал на них ответы:

"Видимо, раннее утро или вечер. Впрочем, неважно. Надо бы во что-то переодеться, а то всё, что на мне, насквозь промокло от пота".

Вторая попытка поднять бутылку оказалась для меня более удачной. Жадно глотая минеральную воду, я старался вспомнить всё, что мне пригрезилось, когда с высокой температурой находился в отключке.

Неужто сам Всевышний, услышав мои молитвы, приходил ко мне? Я отчётливо помню, как вдруг потолок над моей головой растворился в какой-то дымке, и сквозь неё ко мне начал приближаться серебристый шар. Он постепенно приобретал человеческие очертания. В какой-то момент я почувствовал, что моя душа вышла из тела и стала медленно подниматься, а потом остановилась. Я пристально всматривался в застывший надо мной образ, в сверкающие глаза, пронзающие меня взглядом. А где-то внутри себя я слышал его магнетический голос.

Он общался со мной телепатически, не открывая рта. Каждое его слово растворялось в моей душе и наполняло её ощущением покоя и неги:

"Сын мой, я услышал твои мольбы и поэтому здесь. Ты должен знать, что пришёл в этот мир не просто так. Ты не такой, как все. У тебя есть высшее предназначение, потому что уже не являешься тем, кем был раньше. Ты не смог принять правила игры, без которых простые смертные не представляют своей жизни. Ты должен выполнить свою миссию, ибо жребий выпал именно на тебя. Запомни, сын мой, твоё имя – Ийери!"

Наверно, я тогда находился в гипнотическом состоянии. Мои мысли путались, а нужные слова не находились.

"Твой земной путь ещё не окончен. Он только начинается, – продолжил незнакомец, вколачивая в мою голову слова-мысли. – Придёт время, ты всё поймёшь и сделаешь так, как надо. Такова моя воля покровителя чистого разума и огня животворного, Светлого бога гиперборейского Кардуифа!"

Потом дымка стала постепенно рассеиваться. Потолок снова приобрёл свои прежние очертания, а душа вернулась в тело. Последние слова древнего бога ещё долго раздавались эхом в голове и разносились кровью по венам и артериям моего вдруг ожившего тела.

Вскочив на ноги, возбуждённый воспоминаниями, я воскликнул:

"Вот это да! Если кому рассказать, никто не поверит! Главное, чтобы я сам в это поверил!"

Сняв с себя влажную от пота одежду, я присел на диван, набросив на плечи старенький плед. Медленно, глоток за глотком, выпивая содержимое пластиковой бутылки и периодически смачивая лицо и шею водой, мне постепенно удалось прийти в себя. Пытаясь осмыслить то, что со мной произошло, я стал вспоминать какие-то детали ночного рандеву в потусторонний мир...

И вдруг. Нет. Я не услышал снова чей-то голос в своей голове, а ощутил некий импульс откуда-то глубоко изнутри, из самого сердца, наверно, вынудивший меня взять ручку и написать на клочке бумаги всего одно предложение, с которого всё и началось.

"Когда твоё небо отражается в водах сакрального озера, а душа поёт и стремится ввысь, знай: твоё время пришло и ты полон творческих сил и Божественной энергии".

Вот что со мной произошло в один из самых сложных периодов моей и без того непростой на то время жизни! Это событие стало началом преображения, моим восхождением к сияющим высотам истинного понимания смысла жизни. Пусть и не сразу, а по крупицам, день за днём, год за годом, моя прежняя личность каким-то чудесным образом трансформировалась, пока не приобрела новые высокодуховные очертания...

По сути, я тогда заново родился, постепенно меняясь на всех уровнях. Прошлая жизнь стала со временем забываться, как будто она была не моей, а какого-то другого, неизвестного мне мужчины. Семья и рождение ребёнка помогли адаптироваться к новым условиям бытия. Хотел я того или нет, но мне пришлось переосмыслить прошлое и сделать соответствующие выводы...



Глава 7

Всё шло своим чередом до тех пор, пока в день рождения Ады, а ей тогда исполнилось 16 лет, мы втроём не решили поехать в один из самых загадочных и мистических парков города. В тот день погода была вполне комфортная для такого рода мероприятий в октябре.

До этого я лишь несколько раз бывал в этом загадочном и энергоёмком месте и обратил внимание на его своеобразие. Доверяя тонкому восприятию творческого человека с повышенной сенсорностью, мне не составило никакого труда его прочувствовать. Я всегда полагаюсь на своё первое впечатление, чего бы это ни касалось: неизвестных прежде мест, происходящих событий, новых знакомств, каких-то природных явлений.

Кто был инициатором такого необычного рандеву с мистическим уклоном, я уже не припомню. Да и не столь важно, кто именно! Важно: почему? Предполагаю, что инициатором мог быть и я, поскольку ни Дэн, ни Ада там никогда ранее не были. Допускаю, я мог им как-то рассказать об этом уникальном месте отдыха, наполнив свой рассказ всевозможными легендами и отзывами очевидцев необычных явлений, свидетелями которых они стали.

Учитывая, что Ада большой любитель подобного, нет ничего удивительного, что она выразила желание в свой день рождения поближе познакомиться с таким знаковым для жителей нашего города парком. Ну а Денис без колебаний поддержал в этом любимую девушку. Так что мы в единодушном порыве приняли положительное решение по поводу приятного и, безусловно, впечатляющего времяпровождения.

Что интересно, мы встретились не с парадного входа в парк, как это обычно принято, а из тыльной стороны, там, где к нему ещё надо было идти минут 20, пробираясь через пустырь и заболоченную часть бывшего русла реки. Мне нравится обращать внимание на разные знаки судьбы. В этот раз их было немало... Зачем, спрашивается, надо было всё усложнять, если ларчик открывался довольно просто? Нет же, захотелось нам приключений на свою голову. Хорошо то, что хорошо заканчивается...

– Ну и как вам эти почти непроходимые заросли, через которые нам предстоит пробираться аж вон туда. Видите, где растут большие красивые деревья? – спросил я ребят, показывая рукой в сторону парка и, не дожидаясь ответа, повёл их за собой.
– Иван Петрович, ничего страшного, прорвёмся, – услышал я за спиной голос Дениса.
– Надеюсь, что мы не увязнем в болоте. И нам удастся без особых проблем добраться до места назначения, – в присущем мне ироничном стиле поддержал я оптимистичный настрой парня.
– Это же так здорово здесь находиться! – сказала именинница. – Посмотрите, какая вокруг красота! Чем вам ни приключение в день моего рождения!
– Вот именно, красота! – подал голос Дэн.

Мы бодро начали свой путь и довольно легко, без происшествий его преодолели. Зайдя на территорию парка, нам нужно было сориентироваться. Благо, что везде были указатели.

– Иван Петрович, сегодня вы наш экскурсовод, – промолвила Ада, тем самым предложив мне быть вперёдсмотрящим проводником нашей троицы. – Так что вам придётся вспомнить всё, что вы здесь когда-то видели. Надо постараться рационально использовать время, чтобы мы смогли ознакомиться со всеми здешними достопримечательностями.
– Насколько я помню, то здесь всё просто и понятно... Вон в том направлении находится всё самое интересное! Что ж, не теряя времени, туда и пойдём, – кивнул я головой вправо и, улыбнувшись, продолжил: – Эй, Дэн, расскажи-ка нам новенький анекдот, да такой, чтобы можно было от души посмеяться!
– Расскажи, расскажи, – поддержала мою просьбу Ада.

Денис, будучи коммуникабельным, с чувством юмора молодым человеком, поправил очки на переносице и начал задавать тон нашему непринуждённому общению на лоне природы. Мы же с удовольствием его в этом поддерживали. Подсознательно я хотел расположить к себе моих спутников. Несмотря на ощутимую разницу в возрасте, для меня это было несложно. В какой-то момент я даже потерял контроль над собой, начав уподобляться раскрепощённым и озорным молодым людям. А мои пошловатые анекдоты, преподнесённые с должным артистизмом и темпераментом, будоражили воображение и оказывали на ребят гипнотическое воздействие.

Ада не скрывала своего восхищения. Ей нравилось находиться рядом с мужчиной, от которого исходил мощнейший поток сексуальной энергии. Денису этого не хватало из-за юного возраста и неопытности общения с девушками. Поэтому ему приходилось быть на втором плане. Хотя стоит признать, что временами Дэну удавалось взять под контроль наше внимание какими-то дурацкими шутками и очень смешными, идиотскими выходками.

Возможно, я ожидал увидеть актрису моего театра с какой-то новой, доселе неизвестной мне стороны. Несмотря на непринуждённую обстановку и мои старания, Ада не позволяла себе ничего такого, на что бы я смог заострить внимание, что могло бы вызвать у меня какие-то вопросы. Девушке удавалось контролировать свои эмоции и поведение, не поддаваясь ни на провокационные действия Дениса, ни на исходящие от меня флюиды мужской сексуальности. Она постоянно анализировала происходящее, не показывая вида.

В итоге нам удалось прекрасно провести время! Гуляя допоздна по парку, мы веселились и везде, где было интересно, фотографировались: отдыхали, как говорится, душой и телом, всё больше и больше приоткрываясь друг перед другом. На развалинах старой мельницы были сделаны неплохие фото. Ада умело позировала перед фотокамерой. Оказывается, она уже имела опыт фотомодели, но об этом я узнал несколько позже.

– Ада, ты можешь подняться по этим ступенчатым руинам повыше? – обратился я к девушке, когда мы зашли в полуразрушенную мельницу. – Давай сделаю несколько снимков фотоаппаратом Дэна, как будто ты привидение! Может, у тебя есть ещё какие предложения по поводу фото?
– А меня можно с Адой сфотографировать? – спросил Дэн. – Я вполне могу сойти за привидение, похожее на мельника...
– Ой, Денис, успокойся! Я сначала одна буду позировать, а потом мы с тобой что-то придумаем, – осекла навязчивого одноклассника немного раздражённая десятиклассница.

Дэн был не против такого предложения. Мне очень хотелось отснять интересные фото, прежде всего с юной актрисой. Сделав несколько тестовых кадров, я определился с настройками фотоаппарата и произвёл неплохую серию композиционно выверенных фотоснимков.

Сама атмосфера этого необычного парка, овеянного легендами и мистикой, захватывала дух и переполняла наши эмоции. Нам здесь всё было интересно. Аде хотелось дождаться темноты и прочувствовать на тонком плане энергетику этого места. А вдруг бы нам удалось увидеть загадочное привидение молодой женщины и запечатлеть его на фото? Говорят, она когда-то давно утонула в реке, что находилась поблизости!

Уже поздно вечером, перед самим уходом из парка, Денис сфотографировал меня с именинницей.

– Иван Петрович, готовьтесь позировать перед камерой, так сказать, для истории, – предложил юноша.
– Я не так фотогеничен, как Ада. Если она мне составит компанию, украсив фото своим присутствием в кадре, то я, пожалуй, соглашусь...
– Кто ж вам посмеет отказать, Иван Петрович? – двусмысленно спросил парень, перебирая настройки в фотоаппарате.
– Вот именно, – согласилась с другом девушка и, взглянув на себя в зеркало, стала рядом со мной, стараясь принять наиболее эффектную позу.
– Ну что ж, можешь снимать... Мы готовы, – подытожил я всё ранее сказанное.
– Дэн, вспышку не забудь активировать, а то ничего не будет видно из-за темноты, – скороговоркой добавила Ада.

Парень очень быстро произвёл десяток снимков, почти ничего не говоря. В его движениях чувствовалась некоторая нервозность. Я был на седьмом небе от счастья, потому что знал: эти фото для меня окажутся на вес золота! Ведь они до сих пор согревают мне душу, явившись той отправной точкой, с которой всё и началось...



Глава 8

Обычно я засыпаю довольно быстро. И сны меня посещают лишь тогда, когда я сам того хочу. В принципе, считается, что человек путешествует по иным реальностям каждую ночь, и сновидения тому подтверждение. Но не каждый сон важен для существования в этой реальности. Вот почему он и не запоминается! Научиться пользоваться осознанными сновидениями можно, но для этого придётся освоить определённые техники, чтобы знать, как правильно управлять этим процессом. К тому же необходимо учиться разгадывать сны. Иначе тогда какой смысл в этом? Притом, для начинающего толкователя снов это далеко не простая задача.

К снам я отношусь весьма серьёзно. Когда я научился ими управлять, то решил их использовать для поиска ответов на вопросы. А их у меня было немало. Они касались не только всевозможных аспектов моей жизни, но и более глобальных тем, связанных с моей духовной миссией.

Однажды, настроившись на древние вибрации сакрального озера Свитязь, я начал практиковать так называемые “живые сны” – управляемые осознанные сновидения. Одно из них, памятное и весьма значимое для меня, я совершил как раз в октябре, в ночь после прогулки по Лошицкому парку вместе с именинницей Адой и её партнёром по сцене, другом и одноклассником Денисом.

Дав себе необходимую установку, в этот весьма подходящий день и время по лунному календарю, я погрузился в царство Морфея. По древнегреческой мифологии это бог сна и сновидений. Но для меня проводником в мир сна является древнеславянское божество Ведич, он же Ведогон, если не пожелает по какой-то известной лишь ему причине поспособствовать пулучению ценной информации из вещего сна или во время астральных путешествий.

Сфокусировав своё внимание на цели моего сомнамбулического путешествия в далёкое прошлое, я увидел то, что находилось на поверхности водной глади Свитязя – храмовое поселение. С высоты птичьего полёта оно было похоже на небольшой ковчег округлой формы, расположенный в центральной части водоёма. Как оказалось, строение стояло на дубовых сваях. Оно было вокруг опоясано сплетённым из лозы тыном. Стены и крыша были из древесной коры и озёрного тростника. Вокруг храма покачивались плоты, привязанные к деревянной площадке строения, на которых крепились сооружения в виде островерхих шалашей. В них хранилась некая утварь для проживающих там девушек, помощниц жрецов этого языческого храма. Так как он был возведён на скале, то её плоская вершина, поросшая тиной и водорослями и скрывающаяся под водой, напоминала небольшую отмель диаметром несколько десятков метров. Вполне возможно, что установить дубовые сваи, на которых крепилась основная конструкция сооружения, было несложно для крепких духом и телом мужчин – жрецов древнего культа.

Ещё меня заинтересовала подводная пещера в скале у самого дна и своеобразный способ попадания в подземелье. Несмотря на то, что глубина озера не превышала 18 метров, попасть в пещеру можно было, используя для этой цели странное приспособление из выделанной шкуры крупного животного. Оно крепилось на поясе у погружающегося под воду мужчины и очень напоминало парашют со стропами. При погружении под этой шкурой оставался воздух, что давало возможность хоть как-то дышать погружающемуся в водную пучину человеку.

Я видел, как всё это происходило! Вход в подводную пещеру был очень узким, напоминающий щель. Туда вёл толстый канат, сверху накрепко прикреплённый к дубовой свае. Высокая прозрачность воды в Свитязе ничего не значила, поскольку ныряльщик ничего не видел, кроме того, что находилось у него под ногами. Его голова была под приспособлением для дыхания. Он полагался лишь на крепость и надёжность уходящего под воду каната и на навык неоднократных погружений подобным образом. Весь процесс занимал всего лишь минут 10, не больше. Возвращался же на поверхность ныряльщик уже без куполообразного приспособления для дыхания. Его он доставал позже длинной жердью с крюком. Со стороны всё это действо выглядело как некий ритуал, где каждое движение было явно отработано до автоматизма, а сам жрец всё время что-то бормотал и выкрикивал, вскидывая руки то к воде, то к небу.

Как я ни старался проникнуть вместе с Хранителем в пещеру, чтобы увидеть древние святыни, так и не смог. Как будто меня туда не пускала какая-то внешняя сила!

Пожалуй, самое важное, имеющее отношение к легенде о затонувшем городе, – это то, что жрецы-хранители очень быстро разрушили поселение и ушли под воду. Они не оставили никаких следов своего пребывания, кроме плавающих на поверхности озера брёвен, коры, тростника и остатков деревянных конструкций. Дубовые сваи изначально были так хитро закреплены в верхней части подводной скалы, что в случае реальной опасности с лёгкостью извлекались, и строение мгновенно рушилось. Именно это и было сделано при круговой осаде озера войсками полоцкого князя, желающего завладеть спрятанными в пещере артефактами.

Каким образом жрецы ушли под воду, мне было понятно. А вот куда они исчезли, будучи уже под водой, я могу лишь догадываться. Скорее всего, пещера имела воздушные карманы, благодаря которым можно было какое-то время находиться в ней и свободно дышать. Вероятно, там они и переждали опасность, а потом вернулись на поверхность.

Что касательно образа русалок-свитязянок, то это были именно те молодые девушки, помощницы жрецов-хранителей, посвящённые в тайну подводной пещеры. Они, после того, как храм на воде был разрушен, поплыли на разведку, чтобы увидеть происходящее на берегу и потом поведать об этом мужчинам, находящимся в пещере. Так продолжалось несколько дней, пока вражеское войско не убралось восвояси. Естественно, что ратники видели этих хорошо плавающих дев и приняли их за русалок, придав Свитязю дополнительную мистическую окраску, что не способствовало поднятию боевого духа воинам вражеского войска.

О том, что с незапамятных времён Мир-озеро опоясывала сложная система из лабиринтов и ритуальных святилищ, центральное место которых занимал храм Радогощ с "Вратами Междумирья", я наслышан давно. Ключом-активатором к ним был некий минерал внеземного происхождения. Он хранился в подводной пещере.

Как только я начал пытаться проникнуть в подводное хранилище артефактов, то сразу же ощутил рядом со мной чьё-то присутствие. Вход в пещеру был прикрыт большим валуном, поэтому мне пришлось ретироваться и начать всплывать на поверхность. Неожиданно что-то большое проплыло мимо меня и остановилось. Внимательно присмотревшись, я увидел обнажённое тело девушки и стал наблюдать за ней. Такой грациозности, такому изяществу и мастерству в преодолении водной стихии можно только позавидовать.

А ведь не зря дев-жриц воины полоцкого князя приняли за мистических русалок. Эта девушка выглядела очень эффектно! Длинные русые волосы, стянутые обручем, большие выразительные глаза, тонкая шея, прекрасная, буквально точёная фигура, – всё это подчёркивало её внешнюю и внутреннюю красоту. А когда она стала крепить к ногам некое подобие рыбьего хвоста, то я всё сразу же понял. Именно этот “рыбий хвост” – прототип современной моноласты для подводного плавания, та деталь, которая придавала ей окончательное сходство с русалкой.

Налюбовавшись вдоволь девичьей красотой, мне захотелось найти способ познакомиться с юной свитязянкой. Видимо, почувствовав чьё-то присутствие, девушка решила закончить упражняться в подводном плавании и, сняв с ног подобие моноласты, взобралась на плот и быстро скрылась в островерхой постройке из озёрного тростника. Спустя некоторое время она вышла оттуда одетой в длинную, до самых пят, бежевого цвета льняную одежду, похожую на сарафан. Это была тоба. Её носили женщины, живущие в тех краях сотни лет тому назад. Жрица, подобрав тобу руками, присела на край плота и, опустив ноги в воду, стала расчесывать свои длинные шелковистые волосы большим деревянным гребнем, поглядывая на своё отражение в воде.

Я подплыл к ней с левой стороны плота и подал голос. От неожиданности девушка вскочила на ноги, уронив в воду гребень, и отскочила в сторону. Мы смотрели некоторое время друг на друга. Когда я увидел, что её взгляд что-то ищет в озере, поймал рукой плавающий на поверхности воды гребень и протянул его красавице. Она молча смотрела мне прямо в глаза. Потом медленно приблизила свою руку к моей руке и резко схватила деревянный предмет для расчёсывания волос, спрятав его за спину. Далее, выдержав небольшую паузу, жрица посмотрела по сторонам, прислушалась и строго меня спросила:

– Ты кто такой? И что ты здесь делаешь?
– Не бойся. Меня зовут Иван. Я тебе не причиню зла.
– Иван? Ты, наверно, не здешний, да и выглядишь как-то странно. Откуда ты будешь, Иван?
– Так и есть, я не здешний. Путешествую я... А как тебя величать? Как к тебе обращаться? – спросил я, пытаясь скрыть волнение.

Девушка медленно подошла ко мне и, став на колени, осторожно прикоснулась ладонью к моей голове, провела указательным пальцем по щеке, по волосам, а потом, улыбнувшись, легонько ударила кончиками своих пальцев по пальцам моих рук, держащимися за край плота, и сказала:

“Плыви!”

От неожиданности я отпустил плот и стал медленно отдаляться. Плывя в сторону берега, я то и дело поворачивался на спину, чтобы посмотреть, что же она делает. Мне не хотелось с ней расставаться так быстро. Девушка долго провожала меня взглядом и неожиданно, сложив ладони у рта, протяжно крикнула:

“Меня зовут Рада!”

Вот так мы и познакомились...

С тех пор, как я начал практиковать так называемые “живые сны”, прошло уже немало времени. В этих осознанных сновидениях я путешествовал в далёкое прошлое, связанное с озером, фиксировал зримые образы, то и дело возникающие передо мной в качестве ответов на вопросы, чтобы потом собрать разрозненные пазлы воедино.

А на утро мне очень захотелось всё произошедшее во сне запечатлеть на бумаге, дабы, с одной стороны, не забыть детали, с другой – тщательно проанализировать этот дивный “живой сон”.



Глава 9

1

На следующую репетицию я принёс Аде подарки ко дню рождения. Пусть и не день в день, но лучше так, чем никак.

"Закрой глаза, Ада, и не шевелись, – сказал я, пытаясь заинтриговать девушку. – Всё, можешь смотреть. Открой эту коробку и посмотри, что в ней находится!"

Она, конечно же, была удивлена и сначала даже не хотела примерять на себя фирменные итальянские штаны и обувь, ссылаясь на то, что мама её не поймёт, увидев на ней такие дорогие обновки. Но я был невозмутим и уговорил девушку принять подарки.

– Иван Петрович, откуда вы знаете размер моей одежды и обуви? – удивлённо спросила Ада.
– Всё очень просто: во время перерыва, когда никого не было в зале, я незаметно осмотрел твои вещи. Ну и...
– Оказывается, вот вы какой бываете хитрый и продуманный! – перебила меня взволнованная старшеклассница.
– Я бываю разный, Ада... Всё зависит от ситуации и много чего ещё, – промолвил я. – Поверь, мне очень хочется, чтобы эти вещи тебе были впору!

Я обратил внимание, что десятиклассница почему-то не испытывала чувства стыда и не просила меня отвернуться в сторону, когда одевала брюки. Это ещё одно качество, свойственное многим актёрам!

Глядя на себя в зеркало, девушка наконец-то снова заговорила:

– Знаете, а мне они нравятся: как раз по фигуре...  Да и серый цвет мне идёт. Качество материала и пошив на высочайшем уровне... Как ни как, но это же фирма! А вот с обувью сложнее: размер подошёл, но полнота не та. Может...
– Нет, нет... Назад мне возвращать не надо, – настаивал я на своём. – Пусть всё это будет у тебя! Может, маме обувь подойдёт или кому-то из твоих родственников, знакомых? Поверь, всё это я тебе дарю от чистого сердца!
– Ну, хорошо... Я согласна. Уговорили!  Давайте сделаем так: штаны я возьму домой и похвастаюсь перед близкими, а обувь пока что здесь оставлю, – сказала Ада. – Надо подумать, как с ней правильно поступить...
– Ну и отлично! Это теперь всё твоё по праву. И ты можешь с подарками делать всё, что захочешь, – поставил я точку в нашем диалоге.
– Спасибо вам за столь дорогой подарок, Иван Петрович! Позвольте я вас поцелую в щёчку? – обратилась ко мне с приятным предложением юная актриса.

От неожиданности я даже опешил. Девушка, игриво виляя бёдрами, мило улыбаясь и лукаво подмигивая, медленно подошла, обвила мою шею руками и тихо, почти шёпотом сказала:

“Я вам очень за всё благодарна... Вы неимоверный человек и весьма импозантный мужчина... Теперь я буду у вас в долгу, Иван Петрович!”

Её сладкий невинный поцелуй оставил след не только на щеке, но и в моём сердце. Он придал ощущение радости и блаженства. Наверно, потому, что я не был готов к этому, мне пришлось молча наблюдать за происходящим, испытывая к Аде чувства, чем-то похожие на отцовские. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что ничего подобного ранее не испытывал.

2

Этот день запомнился ещё и потому, что он был во всех отношениях знаковым...

Начинающая актриса как никогда старалась играть вдохновенно и с полной самоотдачей. А во время перерывов она самозабвенно со мной флиртовала. Это выражалось в мелькании передо мной своей худенькой девичьей попой. Школьница просто делала вид, что ищет что-то в своей сумочке, которую она в тот раз почему-то оставила возле меня. Ей очень хотелось при любом удобном случае со мной пообщаться... по-женски...

В конце репетиции Ада решила снять обувь и пройти мизансцены в носках на босую ногу. Я не обратил на это внимание, забыв о том, что на авансцене пол был с дефектом и местами в нём торчали шляпки гвоздей. В какой-то момент она зацепилась ступнёй за гвоздь и повредила себе большой палец. Рана была неглубокая. Тем не менее, её кровоточило.

– Ада, ну что ж ты так? Надо быть внимательней! Зачем ты сняла обувь? Ты что, ничего не знала об этих торчащих гвоздях? – не скрывая озабоченности, задал я вопрос травмированной актрисе.
– Простите меня, Иван Петрович, – услышал я в ответ голос девушки. – Вы ни в чём не виноваты... Просто так получилось как-то неудачно...
– Всё будет хорошо. Сейчас принесу аптечку.

Мне пришлось бежать на вахту за всем необходимым. Обрабатывая перекисью водорода и зелёнкой рану, перевязывая палец и стопу бинтом, я поймал себя на мысли, что Ада могла специально пойти на это, чтобы посмотреть на мою реакцию. И вот почему!

Когда я к ней прикасался, оказывая первую медицинскую помощь, она подрагивала, цепляясь за меня руками, и её дыхание становилось учащённым. Неужели это у неё такая реакция на почти безболезненные процедуры? Или же она возбудилась от моих вынужденных прикосновений?

Дэн, похоже, тоже обратил на это внимание и пытался даже перехватить у меня инициативу, но травмированная девушка мягко его от себя отстранила, полностью доверившись моим заботливым и сильным мужским рукам.

– Иван Петрович, давайте я сам дальше всё сделаю так, как надо, – обратился ко мне взволнованный парень. – А вы бы лучше нашли молоток или что-то увесистое и разобрались с гвоздями, – добавил он.
– Да, конечно, – сказал я. – Сейчас займусь этим!

Я уже хотел было идти искать молоток, но руки девушки крепко вцепились в меня и никуда не отпускали.

Она начала громко стонать. И умоляющим голосом просить:

"Денис, лучше ты как-то разберись с теми проклятыми гвоздями, а Иван Петрович пусть доведёт начатое до конца! У него это отлично получается!"

Дэн что-то невнятное промычал в ответ и пошёл заниматься гвоздями. А я продолжил оказывать пострадавшей актрисе первую медицинскую помощь. Минут 30 ушло на то, чтобы этот неприятный инцидент благополучно закончился. За это время я сделал многое, даже перенёс Аду на своих руках в зал, к её вещам. Она с таким трепетом и нежностью обвивала руками мою шею, что я чуть было не поплыл от нахлынувших на меня ощущений...

– Я вам очень благодарна за оказанное внимание моей скромной персоне в такой вот непредвиденной ситуации. Ваши сильные и умелые мужские руки помогли мне стать на ноги!
– Ада, не стоит благодарности, – промолвил я в ответ. – На моём месте любой нормальный человек поступил бы так же.

В конце концов, Денис вымолил возможность помочь своей любимой девушке, опираясь на его плечо, доковылять до своего жилища. Чем впоследствии очень гордился.

Странные мысли посетили меня после случившегося. По пути домой они не покидали ни на минуту. Моё тонкое восприятие произошедших событий подсказывало, что появление в жизни этой восхитительной девушки далеко не случайно. Неужели я смог “притянуть” к себе Аду, создав на тонком плане необходимые условия для нашего знакомства? Что-то не припомню, чтобы у меня был именно такой специфический запрос! Хотя...

С другой стороны, я подсознательно нуждался в каких-то новых необычных впечатлениях, ибо ощущал их дефицит в последнее время. Вполне возможно, что я уже научился материализовывать свои мечты и тайные желания, пытаясь восполнить недостающее...


Рецензии