Хитрая щука

Лето, казалось, семимильными шагами устремилось к осени. И так не хотелось, чтобы оно заканчивалось. В душе постепенно рос протест. Я всегда против, чтобы время так спешило. Долгие месяцы зимы ждали тепла, а лето вот-вот промелькнёт, стечёт с последним ливнем в нашу речку, и только видели его. Уплывёт…
Мы с мужем всё лето живём на даче. Отдыхаем от городской квартиры и суеты. Дышим чистым воздухом, загораем, кушаем всё, что сами выращиваем на грядках. Заряжаемся энергией летнего солнца.
А утрами, частенько достаём лодку и отправляемся на рыбалку. Речка Кондома в пятидесяти метрах от дачи, совсем рядом. Берём с собой две обычные удочки, опарышей и обязательно прикормку. А я всегда запасаюсь куском белого батона или мякишем свежего хлеба. Пока идём к речке, делаю из него тесто, сминая в руке, предварительно чуточку смочив водой. На хлеб, как правило, хорошо клюёт сорога, та же плотва.
Ещё я всегда несу с собой ведро под рыбу, муж ворчит, что в лодке и так места мало. Но мне нравится, когда пойманная рыбка, плещется в ведре.
Заплыли мы, как обычно, на глубоководье. Над рекой ещё стоит редкий туман, но солнце поднимается, и лучи его, скользя по воде, проникают внутрь её, высвечивая каменистое дно. Длинные зелёные водоросли тянутся под водой. Мне всегда кажется, что там, внутри этих зелёных лент происходит что-то таинственное, сказочное. Мелкие рыбёшки суетятся у поверхности воды. Бывало, они попадаются на крючок, и мы их аккуратно снимая, отпускаем.
Муж сбросил в воду два якоря, т.е. два мешка из-под сахара, в которых лежало по нескольку камней, таким образом, закрепили лодку в нужном нам месте. Пока муж привязывает мешки, я разбрасываю прикормку, чтоб заманить рыбку.
И вот, расчехлив удочки, насадили опарышей на крючки и забросили  леску по течению. Сижу, любуюсь природой, дышу речным чистым, с особым утренним ароматом, воздухом. На другом берегу реки смешанный лесок упирается в гору, из него доносятся крики птиц. Особо выделяется кукушка. Её «ку-ку» разносится на всю округу, и я невольно считаю года, как в детстве. Солнце освещает берег, и как бы, выхватывает крайние деревья из тумана. Красота!
Борис, мой муж, в это время склонился над коробочкой для местной прикормки, и заполняет её комбикормом. Затем он её привяжет к лодке и опустит на дно. А течение сделает своё дело, разнесёт запашистые кусочки, и привлечёт рыбёшек.
За поплавками слежу я. Смотрю, поплавок со стороны мужа запрыгал. Я  прошептала:
– Боорь!Тяни!
Но он так увлёкся своим делом, что не обратил внимания на меня. Я же, неотрывно смотрю на поплавок, а он то уйдёт под воду резко, то появится и подпрыгнет. А дотянуться до удочки я не могу, так как мы сидим по разным концам лодки.
У меня появилось ощущение, что там, под водой, целая стая рыб треплет поплавок. Потом вижу, происходит что-то невероятное. Какой-то круговорот воды, мелькает что-то большое, белое! Я уже кричу мужу:
– Чего сидишь? Тащи!
В это время всё, что крутилось под водой, стало выпрыгивать из неё, и я четко увидела щуку, которая пытается схватить плотву, сидящую на крючке , изо всех сил пытающуюся ускользнуть от острых зубов. Обомлевшая от увиденного чуда, я открыла рот! На воде происходила самая настоящая борьба. Длилось это всё какие-то секунды, но мне показалось, что время остановилось!
Наконец, Борис дёрнул удочку. Вслед за подлетевшей рыбкой, из воды выскочила щука, она явно пыталась схватить её, но промахнулась и шлёпнулась в воду, брызги засверкали на солнце. А на крючке трепыхалась, спасшаяся, если так можно сказать, сорожка.
Какое-то время мы просто молчали, потом рассмеялись. А я была в восторге, ведь такое зрелище видела впервые!
Сидим дальше, оба смотрим на свои поплавки. Вот мой резко ушёл под воду, я подсекаю и тяну удочку на себя! Поймавшаяся рыбка уже в воздухе, и вдруг из воды за ней высоко выпрыгивает щука, извивается и пытается схватить и мою рыбёшку! Глаза мои в этот момент, наверняка, были по полтиннику!
- Ну – думаю - не отдам!
А щучка блестит на солнце серебром и размером, примерно сантиметров пятьдесят в длину. Она даже, как мне показалось, задержалась над водой, раздумывая лететь дальше или нет! Но не смогла, рыбёшка удалялась от неё вверх, с большой скоростью!  Я просто ахнула! Не успев схватить рыбку, щука ни с чем плюхнулась в воду, подняв волны и кучу разноцветных, как радуга, брызг.
Такой наглости даже Борис не ожидал, учитывая, что он, по жизни, очень много времени проводил на реке, и всякое приходилось видеть. Это действительно было невероятно.
Мы ещё часа два рыбачили на этом месте и обсуждали случившееся, смеясь. А щука больше не показывалась. Видно обиделась…Плотвы же на жарёху мы всё же наловили.
   


.


Рецензии
Про щук неисчислимое количество историй ...Приглашаю прочесть мою ЩУКУ ЛЮДОЕДКУ

Юрий Николаевич Горбачев 2   02.04.2023 19:19     Заявить о нарушении