Украденные игрушки на новогоднюю елку

Мне четыре года, а брату Андрюше полтора. Он еще не знает, какой замечательный праздник Новый год. Зато я знаю и жду, когда же наступит этот Новый год. Жду, когда я смогу помочь маме наряжать елочку. Жду подарки от деда Мороза.

Мы живем в небольшой комнате в коммунальной квартире на промышленной окраине большого города. Поэтому отец купил совсем маленькую елочку, чтобы она не занимала много места. Елочка уместилась на столе возле окна. Хотя елка была маленькая, она пахла лесом и волшебством.

Отец расстраивался, что она была не пушистая. Он принес ее вечером после работы, когда уже елочный базар закрывался. Как сказал папа: «Взял, что осталось». Мне же она казалась самой красивой елочкой в мире. Я трогала ее веточки, сжимала иголки и вдыхала аромат хвои.

Елочку поставили в кастрюльку с водой, насыпав туда сахара и немного соли, чтобы у нее было питание. Так объяснил мне папа. Елочка заняла свое место на столике возле окна. Надо было только ее нарядить.

А вот за новогодними игрушками вечером отец не пошел, сказав, что принесет их завтра днем. Они лежали в общем подвале пятиэтажки, где все хранили ненужные вещи.

Там у каждой квартиры был свой угол, заваленными коробками и сумками. Я там не была ни разу, только заглядывала через открытую дверь с площадки первого этажа. Меня немного пугала темнота и душный воздух подвальных помещений. Казалось, что там есть какая-то тайна.

На следующий день отец  смог только после обеда  спустится за игрушками. Его долго не было, и пришел он разочарованный:

- Игрушек нет. Украли, наверное. Я все там перерыл. Не нашел.

- Как украли? – удивилась мама.

- Никогда ничего не пропадало с подвала, а тут украли. Не может быть. В пятиэтажке все живут с нашего завода. Может ты не нашел? – нахмурилась мама.

- Как это не нашел? Нет, игрушек. Будем теперь без игрушек на Новый год. Где вечером 31 декабря мы их успеем купить? -  возразил папа.

Я внимательно слушала разговор, готовясь зареветь. Ведь мне так хотелось нарядную елку, и самой ее нарядить. Мама перехватила мой взгляд и поняла, что надо что-то делать.

- Так, не реви. Мы сейчас придумаем чем украсить елку. Например, конфетами. Видишь, какие они красивые в блестящих фантиках? Ты мне будешь помогать их развешивать на елку? Только ниточки надо привязать.

Мне понравилась эта мамина идея, и скоро елка была украшена конфетами, бубликами и моими игрушками. Весь вечер я с удовольствием играла в игру: «Придумай игрушки на новогоднюю елку».

Елочка мне казалась даже наряднее, чем обычно. Все мои куклы сидели под елкой, вместо Деда Мороза и Снегурочки. Даже погремушки брата нашли свое место на ветках. А еще мне нравился  тот факт, что многие украшения с елочки потом можно съесть. Вот  только родители были расстроены. Мама говорила:

- Игрушек не так жалко, хотя там были дорогие для меня новогодние игрушки. Те, что я покупала на свою первую зарплату, на первый свой Новый год в Куйбышеве. Обидно и противно, что у нас завелись в доме воры. Не верится прямо.

Отец только пожимал плечами:
- Ну, бывает.

Прошла больше недели после Нового года. Я с братом объела уже все конфеты с новогодней елочки. Брат Андрюша был еще слишком мал, и я сама отрезала ему ножницами подходящую мягкую конфету. У меня так и лежали ножницы рядом с елочкой.
 
Вначале я старалась срезать те конфеты, которые были не видны, хотя мне очень хотелось начать с самых вкусных, а потом стала есть все подряд.

Так или иначе, елка скоро стояла уже без украшений, хотя продолжала зеленеть и пахнуть. Не зря, мы с папой каждый день подливали в кастрюльку сладкой воды. Я еще удивлялась, как много пьет елочка.
 
В первый свободный день после Нового года мама затеяла  уборку и приготовила сумку с ненужными пустыми банками, чтобы отец их спустил в подвал. Отец понес их вниз и скоро вернулся с какой-то коробкой. Открыл, а там новогодние игрушки.

Он виновато сказал:

- Вот, нашел. Там положили сумки сверху, я и не увидел сразу.
Мама обрадовалась:

- Я же тебе говорила, не могли украсть. Я с этими людьми на одном заводе работаю, многих лет 10 знаю. Не воруют они.

Я стояла рядом и смотрела на стеклянные елочные шары, красную звезду и сосульки. Мне вдруг стало обидно за них, что Новый год игрушки провели в темном подвале. Хотя и елочка украшенная конфетами мне тоже нравилась.

С того Нового года прошло больше полвека, а я до сих пор помню его в деталях. Хотя тогда в 1970 году я  была совсем маленькая, хорошо помню ту атмосферу доверия между людьми. Общий подвал, ключи от квартиры под входным ковриком, прогулки во дворе до темноты, где мамы не боялись за детей. Другой мир.
 
Я не хочу сравнивать времена, просто мне нравится, что в глубине меня живут такие воспоминания детства. Воспоминания теплые и светлые, способные отогреть в любую стужу.

 С Новым годом товарищи по детству!
 

 


Рецензии