Странные люди

Запись на стене
Andrey Brayew-Raznewskiy
вчера в 19:23
 в RUSSKAJA LATINICA | Русская латиница
Эмигранты, уехавшие из России, с 1990 по 2005 год пользовались латинским алфавитом для общения на русском языке. Причём, как говорят, контента было очень много - отдельные стихи и целые романы на русском языке, но латинскими буквами. Затем стали появляться компьютеры с кириллицей, и встал вопрос: продолжать пользоваться латинницей, или перейти на киллицу. В результате горячих бесед в 2005-2006 годах было решено вернуться к кириллице. У меня вопрос: а какие были доводы за возвращение к кириллице? Два человека, которые помнят это время, набрали в рот воды и молчат. Также у меня второй вопрос: а какие транслиты использовались для русского языка? Ни один из этих товарищей не смог ответить на этот вопрос. Весь латинский контент был удалён, что я считаю варварством и вандализмом. Более того: я один из тех, кто верит, что Россия перейдёт на латинский алфавит. Вопрос лишь в том, когда это будет. Если не в 21 веке, то в 22. Хотя, как мне кажется, этот переход произойдёт очень скоро. Может быть, даже уже в этом, 2022 году. А наиболее подходящим для всех нас, я думаю, будет именно этот транслит:

http://proza.ru/2022/01/03/153


........     .......




Предлагаю обсудить такой вопрос. Как известно, в 1990-2005 годах русские эиигранты использовали латинские буквы для общения на русском языке. Но затем перешли на кириллицу, так как появились клавиатуры с кириллицей. При этом не осталось тех, кто продолжал бы пользоваться латинницей, то есть, перешли все. То есть, не менее 90%. При этом латинница для них стала уже второй кожей, чем-то привычным. Причину перехода я вижу в том, что материковая Россия продолжала пользоваться кириллицей. А какая может быть ещё причина? Но тут один товарищ резко воспротивился, и стал утверждать, что причина делатинизации вовсе не в том, что сохранился трэнд на кириллицу. Аргументировал он это тем, что в 2005-2006 годах вопрос алфавита обсуждался в многочисленных дискуссиях, и было решено возвращаться к кириллице, но вовсе не потому, что Россия пользуется кириллицей. А почему? На этот вопрос он не ответил. Также я спросил его, а какие транслиты использовались в то время, но он набрал в рот воды и не отвечал. Вопрос был задан несколько раз, ответа не было. Что думаете?


Рецензии