Глава 12. Подробности

   Рабочие в коричневых комбинезонах закончили облицовку стены вокруг нового лифта, и толпились у кабинета мистера Вильяма, чтобы получить расчёт.
   
Но тут появились сэр Джон и полисмен, и пригласили их пройти в место их временного проживания, в гостевой флигель, что располагался неподалёку от кованных ворот.
   – Что мы ищем? – шепнул полисмен Джону.
   – Не знаю, – так же тихо отозвался Джон.
   
Рабочие выстроились у стены, а полицейский и сыщик начали осматривать вещи, проверять карманы, перетряхивать содержимое чемоданов и сумок.
   – Откуда у Вас этот ключ? – спросил Джон у темноволосого и носатого рабочего, с глубоко посаженными глазами.
   – Нашёл в саду.
   – Как Ваше имя?
   – Чезаре, синьор.
   – Думается мне, что ключик этот прекрасно подойдёт к двери кабинета сэра Вильяма.
   – Я не проверял, – хмуро огрызнулся Чезаре. А полисмен уже привычно и жизнерадостно защелкивал браслеты с цепочкой на его руках.
   
…В кабинете мистера Вильяма собрались и расположились на креслах и диване сам хозяин, сэр Джон, мисс Луиза с матерью Эмилией. И побитый архитектор Умберто.
   – Не терпится узнать всё об этой истории, – произнесла мисс Луиза.
   – Дадим слово мистеру Джону, – ответил сэр Вильям.
   – Что ж. Началась эта история давно. Тогда ещё в доме заправляла всем леди Камилла. Эмма, её горничная, была осведомлена обо всех её делах. Но когда раскрылось дело с шоколадной фабрикой, она вовремя исчезла, прихватив кое-какие украшения и ключ от кабинета.
   
Она не раз и не два слышала разговоры о том, что в доме есть тайники, с возможными сокровищами. Она поделилась этими мыслями со своим гражданским мужем Чезаре, итальянским преступником со стажем. Они начали думать, как пробраться в дом и хорошенько его обследовать.
   
Эмма рассказала Чезаре о том, что мистер Вильям мечтает о лифте. Это было очень кстати. Чезаре разыскал своего дальнего родственника, архитектора Умберто.
   – Он сказал, что если мы найдём клад, то поделим пополам, – сокрушенно произнёс архитектор, – я пришёл к мистер-хозяин и предложить чертежи лифта. Он согласился, мы начали строить. Чезаре всегда был рядом. Он заставлял меня простукивать все стены, искать везде… Когда я принёс цветы леди Луиза, он отругал меня, сказал, что я завалю всё дело. Он угрожал мне. У меня здесь никого нет, а у Чезаре много друзей, таких, как он. Я его боюсь…
   
Умберто перевёл дух, давно он так много не говорил по-английски.
   
Луиза, устав от того, как архитектор ломает слова, попросила дальше рассказывать Джона. Тот охотно согласился.
   – Всё изменилось, когда ты, Лу, нашла среди кирпичей и подняла шкатулку. Чезаре с Умберто подслушивали разговоры. Они поняли, что нашёлся ключ от ларца. Чезаре выкрал бумаги из кабинета.
   
Умберто виновато наклонил голову.
   – Разгадать текст, который был зашифрован в свитке, помогла Эмма, – продолжал рассказ Джон, – Она прекрасно поняла, о какой комнате идёт речь. Помнила, что крыша была желтой, и старая берёза росла под окном, и вместо часов над камином раньше висела картина. Только ключа от сундучка, бронзового, похожего на гребень, у них не было. Думаю, Чезаре не стал бы заботиться о сохранности прекрасного ларца, разломал бы его без сожаления, чтобы добраться до содержимого.
   
Когда Умберто разговаривал с тобой, Лу, клад уже был похищен и спрятан в комнате у Эммы, в доме леди Софии. Умберто был в тревоге, он услышал потрясший его разговор. «Он нам больше не нужен, – заявил Чезаре Эмме, – лифт построен, кто станет искать итальянца-архитектора».
   
Архитектор вздохнул и посмотрел в окно.
   – Он доверял в этом доме только тебе, Лу, – продолжил Джон, – И свидание было не совсем любовным, Умберто хотел попросить помощи. И хорошо, что на встречу пошёл я.
   
Умберто потёр щёку. Джон смущенно пожал плечами.
   – Я понял, что нашего архитектора нужно срочно спрятать, как свидетеля. Он остался у меня дома, а я поспешил сюда. Остальное вы знаете, – закончил свою речь Джон.
   – Что ты будешь делать с монетами, дядя? – спросила Луиза.
   – Не знаю, дитя моё, – ответил её дядя, – я не коллекционер. Ларец, конечно, я никому не отдам, а монеты… Самые ценные, думаю, хорошо бы пожертвовать Британскому музею. А остальные предложу нумизматам. Как я понимаю, впереди ваша свадьба, хочется, чтобы она была такой, как надо!


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Вот и сказочке конец! Кто написал - тот молодец!
Рад был читать Вас в этом году. Хорошее предзнаменование!
Жду новых рассказов!
Василий.

Василий Храмцов   05.01.2022 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, моя поддержка и опора. Правда, огромное спасибо!!!

Ольга Коваленко-Левонович   05.01.2022 17:55   Заявить о нарушении