О рождении свыше

Однажды Иисус спросил учеников, за кого они Его почитают. Пётр сказал, что Он Сын Бога. Пётр не говорил, что получил откровение, однако Иисус сказал, что Петру это Отцом было открыто.

В Евангелии от Иоанна, гл. 3, Иисус говорит с высокопоставленным фарисеем Никодимом. И Никодим говорит: «они» знают, что Он от Бога. А Иисус ему сообщает: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин 3:3).
На основании этих строк все христиане заявляют о необходимости такого рождения, ведь без него (рождения) даже увидеть Царство Божье невозможно.

Таким образом, если человек не родится свыше, он ни за что не войдёт, т.е. не получит Царствия Божьего.

Никодим этого не понимает, и Иисус поясняет своё утверждение: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5).
Следующее утверждение Иисуса звучит так: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух».

Все толкования этих строк ограничиваются ссылкой на наличие или отсутствие желания приобрести особые свойства: хочешь быть духовным, надо родиться от Духа, в противном случае остаёшься плотским. Толкования, конечно, логичны, но логика – это всего лишь линейность.
Когда Иисус говорит: «Я и Отец — одно» (Ин 10:30), «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9), – Он говорит о свойствах. Вся как скрытая, так и явная суть Писаний – в свойствах, а не в чудесах.
Но свойства духа и свойства человеческих желаний – не на одной линейке, и даже не в разных плоскостях, они – в разных измерениях. Для духа нет пространства и времени, как для нас.

Теперь прочитаем апостола Павла: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор 2:14-16).
Таким образом, душевный, т.е. не рождённый свыше человек, НЕ ПОНИМАЕТ ничего, что связано с Духом Божьим.

По нашим земным традициям, когда ребенок начинает что-либо понимать? До рождения или после? И вообще, может ли ребёнок повлиять на своё рождение?
Это зависит даже не от родителей, это – от Бога, а ребёнка пока ещё нет, и никак он влиять не в состоянии.

Предполагаем: когда человек рождается во плоти, он уже в каком-то виде существует в духовном мире. Существует как творение, как раб Божий, как часть души народа Божьего. Но никак не как духовная сущность, которая свыше. Ибо «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин 3:8).
И здесь Иисус говорит одну важную вещь, которую следует запомнить: рождение свыше происходит исключительно по воле Божией, никаким образом не зависящей от рождаемого. 

Но если Иисус говорит, что для рождения свыше нельзя сделать ровным счетом ничего, то откуда у нас все эти религиозные учения, из которых прут без остановки всякие поучения?
От НЕ ПОНИМАНИЯ сути, – всего, что связано с Духом Божьим (см. ранее 1Кор 2:14-16).

Вот мы услышали истину о рождении свыше. Мы прочли, что без него нельзя войти в Царство Божье. Конечно же, возник вопрос: «А как же мы? Что же нам делать?».

Чиновники от нынешней церкви, разбирающие слова Христа ненамного соображательнее чиновника от фарисеев Никодима, сварганили для паствы пустышки и морковки – те самые поучения, на которых зиждется их статус служителей. Для рождения свыше нужно сначала креститься, перед этим, а можно и одновременно, и даже после покаяться, воцерковиться, блюсти себя от греха и выполнять заповеди, и… много ещё чего. 

А если обратить внимание на вот эти слова, которые Иисус говорит не отвлечённо, а внутри объяснения о рождении свыше: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин 3:13). Таким образом, Единственный, Кто рождён от Бога – это Сын Человеческий. По этой же причине Он называется «Единородным»: Он есть Один Единственный, Кто имеет это рождение свыше.

А теперь – самое главное: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:14-16).
 
Продолжим думать, как Никодим, ведь думать мы можем нашими земными понятиями. Если у кого родился сын, вырос, повзрослел и прославился, а потом к отцу приходят его друзья и фанаты, и хотят родиться от этого отца? Приходят не с просьбой об усыновлении, а именно – о рождении?
Такое нам по меньшей мере странно, поэтому вернёмся к свидетельству Иоанна. В 15-м стихе сказано, что «верующий в Него (Христа)» не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Вечную жизнь может иметь тот, кто родился в эту вечную жизнь, и это от него не зависит. Но мы идём к Иисусу за рождением, которое зависит от Отца! А у Отца – Единственный рождённый Иисус, а мы – только творение. Для того, чтобы пасти это творение, как овец, Отец и воплотил Иисуса. 

И как же так? А как со мной, всем таким верующим?!

А ты не зацикливайся на поучениях, которые все не выше уровня человеческой морали и нравственности, а внимательнее исследуй Писания, и напряги мысли не на хотелках, а на сути.
И тогда обнаружишь: прежде чем дать духовное рождение ученикам, Иисусу НЕОБХОДИМО УМЕРЕТЬ, – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16:7).
Здесь уже «фигурирует», точнее – действует Дух. Единородный Сын Божий исполняет на земном плане величайшую духовную миссию и уходит. И говорит, что благодаря смерти Он получит возможность послать Утешителя.
Тут мы, подмазываясь под спасение, радостно вопим: «Дык это же Дух Святой!».
Но Иисус не сказал просто «Дух Святой», Он сказал: «Утешитель». Мы хватаемся за то, что в День Пятидесятницы якобы Сам Дух Святой сошёл на некоторых, собравшихся во имя Его, но упускаем очевидное: зачем Христу нужно было уйти к Отцу? Чтобы посылать Того, Кто уже давно действует? И как посылать, ведь Дух «дышит, где хочет»?!

Вот где нужно искать ответы на возникающие неудобные вопросы! Точнее: вот у Кого нужно искать все ответы – у Иисуса!

Это Он «решил вопрос», как нам, типа «встретившим» Его, – а вернее тем, кого Он позвал) получить рождение свыше.

Итак, что мы имеем? Рождение от Отца естественно зависит исключительно от Отца. И на Его волю мы никак не можем повлиять. Только у Иисуса уже определена воля относительно обратившихся к Нему. И мы получаем Дух рождённого свыше Сына Божьего. Мы не рождаемся заново в полном смысле слова – мы получаем то рождение, которое произошло давно. Мы получаем рождение от Иисуса – получаем готовое, заранее сделанное, подаренное нам прямо и без обиняков, Его собственное рождение! Получаем «подключение» к Святой Троице: Отец, Сын и Святой Дух – «Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трёх равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях»!

И всё Евангелие нас учит одному – как сделать так, чтобы Иисус захотел дать нам Своё рождение! И, что тоже немаловажно, как не помешать Ему в этом.

Вот где «повод» всею душою и сердцем возлюбить Его так, как Он нас возлюбил! А этот повод мне известными пастырями как-то не используется, да и церковные обряды, не знаю как у кого, а у меня лично любви к Спасителю не провоцируют. Но ведь только в этой любви у Христа есть «рычаги» воздействия на нас, а у нас – возможности влияния на волю Иисуса.

Мы вполне можем убедиться, как выглядел этот процесс в истории апостолов.
Иисуса распяли, Он умирает и в три дня воскресает. Незадолго до вознесения Он встречается с учениками и говорит: «…мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:21-23).

Что Он сделал? Он буквально сделал их одержимыми Собой. Он в самом прямом смысле слова «ПОСЕЛИЛСЯ» в них.

Что это нам даёт? Сын Божий находится в Царствии Божьем. И если Он в нас, мы автоматически наследуем всё, что принадлежит Ему.

Но остаётся такой вопрос. Если нас, как мы ни стараемся, не подымает с благодатью на подвиги, то произошло ли в нас поселение Сына Божьего?
Ответ очевиден: на нет и «базара» нет, – как с толками, так и разнотолками, – но НЕТ.


Рецензии
Думаю после успешного рождения свыше раскрывается к жизни наше истинное "я", наш образ Божий, о котором апостол Петр прекрасно сказал: "сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа".

Наверное когда наше "я" станет способным любить даже врагов, это и будет главный критерий истинного рождения свыше и начала пути Богоподобного совершенства к преображению в сынов Божьих.

Спасибо, Вячеслав, за интересную статью!

Александр Недавний   09.02.2022 22:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.