21 декабря, понедельник

- Ребята, кто сможет, приходите украшать класс к Новому Году после уроков! - предложила классная, зайдя перед рисованием.
 В ту же секунду посыпались восклицания и вопросы:
- Я не смогу, у меня тренировка по волейболу!
- А украшения с собой приносить?
- А у меня английский!
- А во сколько?
- А мишуру тоже можно? У меня её много!
- А мягкие игрушки?!
 Милана Максимовна улыбнулась и попыталась перекричать нас:
- Всё, всё можно! Жду вас в семнадцать сорок пять, у меня как раз кружок кончится. Ну всё, я пошла! У меня урок скоро, да и у вас тоже.
Вошла Светлана Фёдоровна - учительница рисования, и урок начался.
 Мы рисовали картинки на "свободную новогоднюю тему", как сказала училка. Я рисовала снеговика с красным ведром на голове, Наташа - большую голубую снежинку, Ира - золотой шарик с красной ниточкой, а Миша - новогодние блюда. Но все думали об одном - о вечере.
 Прошли рисование, математика, русский, литература, невыносимая биология, и, наконец, физкультура, и мы побежали домой искать гирлянды, фигурки, игрушки, флажки и прочую ерунду для украшения класса, даже не задержавшись на очередной дружественный снежный бой против пятого "А".
 Я дошла до дома за три минуты, хотя обычно иду в десять раз дольше с Наташей и Светой, но сегодня у обеих занятия в спорткомплексе, и я шла одна. Да и хотелось поскорее найти, что можно принести в класс вечером, не говоря уже о размерах домашнего задания.
 Прямо в куртке я влетела в комнату родителей. Папы, как обычно, дома не было - он, наверное, делал важную операцию в больнице, а мама сидела в кресле за компом и что-то искала. Я закричала:
- Мам! Привет! Ты меня слышишь?!
- Привет! - поздоровалась мама, снимая наушники. Она всегда музыку слушает, когда за компьютером работает. - Как дела в школе?
- Дела хорошо. А у нас рис вчерашний остался?
- Риса нету. Я сварила суп с фрикадельками (- Блин!). Так что в школе?
- В школе всё хорошо. Класс будем украшать.
- Во сколько? - спросила мама.
- Э-э-э… В семнадцать! - вспомнила я.
- Но у тебя же теннис…
- Ну ма-а-а-ам! Раз в году же можно! Раз в году!
- Надо подумать, - сказала мама. - Ну хорошо. Иди в свою школу. Только чтоб домашнее задание было сделано! И никаких "утром успею"! Ты поняла?
- Поняла, поняла, - пробормотала я. - У нас есть украшения какие-нибудь?
- Сейчас посмотрю. А ты пока обедай давай!
 Я притащила рюкзак на кухню и достала тетрадки.
- Та-а-ак… - размышляла я. - По математике три номера… По биологии проект по желанию… Фух, хоть не параграф! По русскому правило и упражнение… Историю я уже сделала. Биологию делать не буду. Математика и русский - это быстро. По музыке вообще никогда ничего не задают. Что-то мало домашки. Подозрительно…
Мой поток мыслей прервал мамин голос:
- Аня! Я уже тебя в пятый раз зову! Почему не отвечаешь?
- Что? - повернулась я.
- Белые или разноцветные?
- Что "белые или разноцветные"? Ты о чём?
- Гирлянды! - воскликнула она.
Я сразу всё поняла. Мама держала в руках две коробочки с разными гирляндами - одну с белыми огоньками, другую - с разноцветными.
- Пусть с белыми будет, - ответила я, догрызая горбушку белого хлеба. - Они миленькие. Тем более, разноцветные все принесут. Неинтересно.
- Белые так белые, - пожала плечами мама и ушла в мою комнату, хотя, мне показалось, мой выбор ей не очень понравился.
 Пообедав, я села за уроки. Раскрыв учебник, я стала переписывать упражнение по русскому, а сама думала:
- Интересно, Наташа что принесёт? А Светка? Наверно, какие-нибудь шарики. У них на ёлке вон сколько!
 Я недавно ходила к Костиной в гости, и на их громадной ёлке много-много шаров висит. Мы тогда вместе делали подарок для Миланы Максимовны - большую открытку с кучей разных поздравлений. Только мы её не подписывали. Это игра такая. Не помню, как называется, но суть заключается в том, что один человек раздаёт всем подарки, и когда кто-то этот подарок получает, то не знает, от кого он. И интересно, и приятно. Это классная наша сама придумала.
 Ой, ёлки-палки! Что ж я написала-то-о-о! "А на огромных лапах громадная игра разноцветный голубоватый шарики лежат нетронутым - только подарок Светки да Наташины кедровые поздравления"… Жуть! Хорошо, что не диктант и не ответ у доски. Представляю, что бы мне сказала Дарья Николаевна.
 Страницу пришлось вырвать - не исправлять же! Переписывать пришлось немного, так что я не очень расстроилась. Но мысли об украшении класса по-прежнему не давали мне покоя, и поэтому у меня в тетради появились "бебки", "модвежья дерлога", "ижей", "знежимки", а ещё "снегувик", "маркорка" и "ведки". И ещё одна страничка исчезла из моей тетрадки по русскому языку.
 В шестой раз переписав упражнение, я решила отдохнуть перед математикой и достала парочку мандаринов из холодильника, где их было просто завались - ведь Новый Год наступит всего через каких-то десять дней! Уютно примостившись у окна, я вдруг поняла, что мне холодно. Я побежала в комнату и вместо коротких розовых шортиков и ярко-жёлтой футболки с пантерой натянула мамины серые флисовые штаны, чуть великоватые мне, и мой красный вязаный свитер с весёлым Санта-Клаусом и словами "Happy New Year!" Забравшись на диван, я почистила мандарин и стала смотреть в окно, засовывая в рот сочные оранжевые дольки.
 На улице торопливо кружились снежинки, словно стремились украсить все улочки Москвы за эти десять дней, несмотря на дворников, которые собирали этот снег. Не без спешки сновали туда-сюда и женщины в тёплых пальто и всевозможных шапках, часто с маленькими детьми в комбинезончиках. Попадались помощники и постарше, обычно девочки-четвероклассницы, которых уже отпустили на зимние каникулы. Люди то входили, то выходили из торгового центра с набитыми до отказа рюкзаками или сумками и кучей пакетов, свёртков и коробок, нередко неся ещё какие-то вещи в руках - посылки, рыбу или палку колбасы, ёлку, хотя они уже были поставлены и наряжены у всех наших знакомых, друзей и соседей, коробку с фейерверками и хлопушками или ещё неприготовленные подарки.
 Оказывается, в окно очень интересно смотреть, особенно если осталось несколько дней до праздника. Ведь всё время на улице что-то происходит. Тем более, с седьмого этажа всё отлично видно. Например: бежит мальчик лет пяти, не больше, прижимая к себе большой мешок, кажется, с апельсинами, ищет глазами, где мама. Бегает взад-вперёд, а не плачет. Почти не плачет. Вдруг на всей скорости он врезается в толстого дядьку с громадной буханкой хлеба и шампанским и от неожиданности падает прямо на заснеженный асфальт. Малыш не выдерживает и ревёт во весь голос. Даже за закрытым окном слышно. Тут к мальчику подбегает женщина в чёрной шубе и в меховой шапке, с головы до ног нагруженная продуктами, берёт его за руку и тащит по направлению к Наташкиному дому, а тот жирный начинает возмущаться и орать на неё, и мама мальчика возвращается к полному мужчине и тоже возмущается и громко спорит с ним.
 Ситуация была такой забавной, что засмеялась. В кухню зашла мама, почему-то в куртке.
- Аня, ты уроки сделала? - спросила она.
- Ме, - ответила я, жуя очередную мандариновую дольку, - я ефё мафемафифу ме фдефала.
- Так делай свою математику. С неё бы и начинала. Ты же её вечно долго делаешь. Смотри - уже половина четвёртого! Такими темпами ты никуда не пойдёшь. И зачем ты ешь, ты же недавно обедала?
- После русского проголодалась. Хорошо, пойду делать.
- Нет уж, лучше положи его обратно в холодильник. Не исчезнет твой мандарин никуда. Сделаешь уроки - поиграешь с Вовочкой.
- Обойдётся "Вовочка", - отрезала я. - У него и так и моя подушка, и этот мамонт. Сам поиграется.
- Аня! - сердито воскликнула мама. - Как тебе не стыдно!?
"Вовочка" - мой младший брат. Ему всего год, и он постоянно орёт - и днём, и ночью, и вечером, и утром. Причём его крики могут означать совсем разное - весело, грустно, страшно, что-то не нравится, неудобно, рядом нет его любимого Слоника, хочется есть, пить, спать, играть, идти на прогулку и так далее до бесконечности. Меня эти вопли уже достали, а тут мама ещё просит "поиграть с Вовочкой". Между прочим, в конце ноября этот "Вовочка" кинул свою мокрую соску прямо на мой конспект по географии, и мне пришлось переписывать всё заново, а мама тогда сказала: "Ничего страшного. Он же маленький (это она про Вовочку)". Ма-а-аленький! Я тогда весь вечер потратила на этот конспект вместо того, чтобы пойти в торговый центр со Светой!
- Ла-а-а-адно, - протянула я. - Поиграю. Только если он не будет меня слюнявить и кусать.
- Я сейчас пойду по магазинам, потом зайду на почту, вернусь к пяти. Смотри, чтобы математика была сделана, ранец собран и Вовочка спал! Я проверю! - сказала мама и захлопнула за собой дверь.
 Я кинулась к своему компьютеру, и стала звонить Вертилкиной по Скайпу. Наташа ответила почти сразу.
- Привет! Что делаешь? - спросила она.
- Математику. А ты?
- Да я вот тоже. Задача не решается. Тысяча двадцать четвёртый номер.
- "Найдите ноль целых сто двадцать восемь тысячных числа, ноль целых тридцать две сотых которого равно восемьдесят". Жуть! И как это решать?
- А давай Светке позвоним! - предложила Наташка. - Думаю, она решит. Включай групповой звонок!
 Через каких-то пару минут Костина уже предлагала решение задачки. Всё оказалось проще некуда, я даже удивилась, как это мы сами не догадались разделить восемьдесят на ноль целых тридцать две сотых, умножить на сто, разделить на тысячу и умножить на ноль целых сто двадцать восемь тысячных. Получилось тридцать два. Странно, что мы не поняли…
 Всю домашку мы сделали где-то за час - Милана Максимовна не стала жалеть нас в предновогодние дни и заняла ещё три задачи и уравнения с двумя иксами. Потом Света показала нам её украшения, которые она собиралась взять с собой. Действительно, у неё была куча шариков и две коробки мишуры. Я показала свою гирлянду, а Наташа - оригами, ленточки и ватные игрушки.
- Вот будет красиво-то! - мечтательно произнесла Костина.
- Ага. И уютно, - согласилась Вертилкина и покрутила на пальце валяную зелёную ёлочку.
Вдруг из соседней комнаты послышался плач Вовки. Я аж вздрогнула. Пришлось идти его успокаивать:
- Щас вернусь, у меня там брат орёт, - раздражённо сообщила я и вышла из комнаты.
- У неё есть брат? - спросила Костина у подруги. Та, видимо, пожала плечами.
 Чем ближе я подходила к гостиной, тем громче становился крик Вовы. Открыв дверь и увидев, что синяя бутылочка с водой, которая стояла на тумбочке рядом с его кроваткой, опрокинута, и он весь мокрый, я пошла его переодевать. Принеся его в ванную, я хотела было одеть ему другую одежду, но...
- Вова! Нет! Блин! Нельзя! Что ты творишь?! Это нельзя есть! Вова!
Мой брат сидел на том самом месте, где я его оставила, и пытался запихнуть себе в рот таблетку для стирки, и причём, когда я его обнаружила, Вовка ел её с таким невинным взглядом, что я рассердилась ещё больше.
- Не знаю, каким нужно быть идиотом, чтобы это есть, но почему-то этим дураком родился ты, - сказала я, натягивая на него ползунки с жирафами в красных шапочках. - Лежи спокойно!
 Переодев "Вовочку", я принесла его в свою комнату - спать он больше не собирался - и посадила на колени.
- А как его зовут? - спросила Света.
- Вовка, - ответила я.
- Вова, привет!
Игнорируя приветствие Костиной, брат вдруг закричал:
- Ая, дай ам-ам!
"Ая" - это я, Аня. Ам-ам - это еда. Несложно было догадаться, что он хочет есть.
 Я притащила ему стульчик для кормления, усадила Вову напротив камеры и дала фруктовую пюрешку в тюбике, вроде с бананом и какими-то злаками, а себе взяла недоеденный мандарин и яблочный сок.
 Глядя на то, как он ест, Наташа сказала:
- Какой миленький!
- Да уж, "миленький", - недовольно ответила я. Неожиданно на мой свитер шмякнулся тюбик с пюре. Я заорала: - Вова, это чистая одежда! Ты надо мной издеваешься?!
Наверное, у меня это получилось слишком громко, потому что он заплакал. Я вытерла ему физиономию и взяла на руки, но брат всё равно продолжал кричать. Тогда я пошла с ним на кухню и налила в его бутылочку сок. Оставив брата на кровати, я пошла переодеваться снова. Пришлось надеть майку, а сверху домашнее платье, потому что иначе было холодно.
 Когда я вернулась к себе, я увидела, что Вовка сидит на полу и разрывает страничку учебника по биологии. Хорошо, что он испортил ту, которую мы уже читали, но я отлично понимала, что мне скажет библиотекарша Наталья Михайловна в конце учебного года.
- Ты можешь посидеть спокойно?! - я начинала выходить из себя. В этот момент входная дверь открылась, и в квартиру вошла мама с тяжёлым рюкзаком, тремя пакетами и посылкой.
- Привет! - крикнула она из коридора. - Поиграла с Вовочкой?
- Ага, поиграла, - зло ответила я.
- Что-то случилось?
- Нет, ничего особенного! Он всего лишь каким-то образом опрокинул на себя воду, попытался сожрать таблетку для стиралки, потом испачкал мне свитер и порвал учебник!
- Это не страшно! - ответила мама. - Он же маленький! Ты сделала математику?
- Давно! Меня в комнате ждут подруги, когда я вернусь.
- Помоги, пожалуйста, разобрать мне рюкзак, там много продуктов.
- Мам! - воскликнула я. - Я же сказала - меня ждут Наташа и Света!
- Иди общайся. Никакой помощи в этом доме!
- Хорошо, сейчас разберу. Только убери его из моей комнаты! Он меня уже достал!
- Аня, он маленький, - сказала, как будто напомнив, мама, но брата из комнаты унесла.
 А я подошла к огромным пакетам и рюкзаку. Решено было начать с пакетов. В первом, большом, наполненном только наполовину были чёрные оливки, две коробки грушёвого и один смородиновый соки, печенье, пятнадцать пачек шоколада (у нас недавно закончился) "Альпенгольд", две банки маминого кофе и ещё три мешка мандаринов. Во втором три пакета конфет: "Сникерсов", "Кит-Катов" и "Баунти"; большая упаковка памперсов, банки горошка и кукурузы, молоко, подсолнечное масло, сливки, сметана и крабовые палки. Третий пакет наполовину состоял из тюбиков пюре для нас с братом, паштеты, которые он ест сам, новой игрушки - весёлого ёжика с яблоками на колючках (конечно же, "Вовочке"), и наполовину из красной икры, хлеба, трёх бутылок молока, сыра - обычного и сулугуни, докторской и копчёной колбасы, ещё оливок, на этот раз зелёных, с анчоусами, которые терпеть не могу, майонеза, курицы, рыбы, яйц и моркови для оливье.
 Сгрузив это всё на стол, я приступила к рюкзаку. В нём с трудом поместились чипсы, пирожные, мой любимый тортик, шампанское для родителей, лаваш, две большие бутылки газировки, свёкла, два мешка картошки, солёные огурчики, пакет грецких орехов, банка морепродуктов, лук и чеснок.
 Теперь и на диване образовалась целая гора продуктов.
- Мам, как ты это всё дотащила до дома? У тебя ж ещё посылка!
- Я взяла такси, - сообщила мама из ванной – она мыла руки.
- Поможешь мне разобрать всё это?
- Ань, я занята! Давай, там немного! Потом посидишь с Вовочкой. Мне ещё нужно будет сходить с папой (он вернулся сегодня пораньше, начался отпуск) на базар купить нам ёлку.
 Каждый год мы покупаем большую живую ель и наряжаем её всевозможными игрушками, мишурой и гирляндами. Обычно такие ёлки еле дотягивают до заветной ночи, но папа всё равно упорно продолжает притаскивать их в квартиру одну за другой каждый год.
 Когда родители опять ушли, я направилась в комнату.
- Наконец-то можно нормально пообщаться! - подумала я, но не тут-то было. Комп, видимо, отключился, а на кухне раздался грохот, и я побежала туда. Возле дивана стоял Вова с колбасой в руках, а рядом с ним валялась кукуруза и ёжик. Вдруг он бросил колбасу на пол и опять заплакал.
- Ну что опя-а-ать? - протянула я и дала ему игрушку. Он не стал её брать и взял кукурузу.
- Он голодный! - внезапно осенило меня. - И, дурачок, считает, что кукуруза - это его банка с паштетом! Ну конечно! Ведь часть пюре он вылил на меня.
 Сделав такой вывод, я принесла его стульчик обратно кухню, посадила туда брата и дала Вовке пюре. Но он остался недоволен:
- Хочу мутики! - воскликнул "Вовочка".
- Ага, щас, - ответила я. - Сиди и ешь молча.
Я хотела позвонить Свете и Наташе с телефона, но он снова заорал.
- Блин, ну ладно, - сказала я и стала запускать ему "Ми-ми-мишек" (как они ему ещё не надоели?). Только тогда он успокоился, а я начала убирать продукты по местам.
 Когда на диване уже ничего не осталось, я довольно вздохнула, посмотрела на часы и пришла в ужас:
- Уже без десяти пять! Я ж так опоздаю!
Торопливо одеваясь, я написала маме СМС-ку:
 "Ухожу в школу. Вова спит".
Я уложила брата в кроватку, схватила со стола пропуск и закрыла дверь, стараясь не обращать внимания на его жалобные рыдания.
 Кое-как заперев входную дверь, я побежала к школе. Вокруг празднично мелькали фонари и огоньки, оглядывались счастливые прохожие, носились на санках первоклассники... а я бежала.
 Ворвавшись в тёплый, наряженный и оттого уютный вестибюль, я стала быстро переодеваться. В коридоре было спокойно. Лишь горели разноцветные гирлянды, бесшумно покачивался надувной Дед Мороз и громко храпел охранник.
 Как только я отнесла куртку, шарф, шапку и сапоги в раздевалку, я стала подниматься по лестнице. Неожиданно меня пронзила мысль:
- Так ведь рано же ещё! До начала целых сорок минут! И зачем я сюда пришла?..
 Делать было нечего. Я поднялась к нам на третий этаж - там было тепло, ведь дверь постоянно не открывалась и не пропускала мам, пап и бабушек, которые встречали учеников и учениц, и можно было спокойно сесть на скамеечку, поджать под себя ноги, смотреть в окно на падающие белые снежные хлопья и греться около батареи.
 Из учительской вышла Наталья Михайловна со стопкой учебников русского в руках.
- О, здравствуй, Аня! - поздоровалась она, увидев меня около кабинета. - Ты что так поздно в школе?
- Добрый вечер, Наталья Михайловна, - ответила я. - Мы будем наряжать класс, как только Милана Максимовна освободится.
- Так она освободится через полчаса. Наверное, ты перепутала время?
- Ага!
- Вот и хорошо. Поможешь мне отнести учебники в библиотеку?
- Хорошо, - вздохнула я. Кому-то помогать мне совсем не хотелось - я так устала с этим Вовой!
 Библиотекарша дала мне в руки штук десять толстых учебников русского языка, и мы пошли наверх - ведь библиотека находилась аж на самом верхнем, четвёртом этаже!
 У меня заныли ноги. Вдруг я оступилась и упала на холодные каменные ступеньки. Учебники разлетелись по всей лестнице, парочка даже свалилась вниз.
- Аня, ты в порядке? - спросила у меня Наталья Михайловна, и в то же мгновение раздался громкий крик:
- Ай! Кто это сделал?! Сейчас он у меня получит!
Кто-то стал быстро подниматься наверх. Спустя некоторое время на лестнице стоял разозлённый, я бы даже сказала, суровый девятиклассник.
- Кто это был? - спросил он и осёкся, увидев библиотекаршу. - И-извините, - заикаясь, сказал девятиклассник, протянул мне книгу и пошёл на первый этаж.
Я стала собирать учебники, но споткнулась о ступеньку, и они снова попадали на пол.
- Ань, побыстрее, - поторопила с некоторым раздражением Наталья Михайловна.
Опять подобрав все книжки, я стала подниматься наверх вместе с библиотекаршей.
 И вот перед нами дверь в уютную, вкусно пахнущую старыми книгами библиотеку (хотя там есть не только старые книжки и учебники, но и вполне свежие томики и журналы). Вообще библиотека - это огромный зал с высокими стеклянными стенами и огромным количеством чёрных стеллажей, а по углам и в центре размещены "уголки читателя". В "уголках" на синем ковре стоят удобные белые и чёрные, как шкафы, деревянные стулья, возле них прозрачные кофейные столики и такие небольшие подушечки, обычно ярко-оранжевые или реже ядовито-зелёные - их растаскала и испортила началка. Библиотека освещается тоненькими лампами, как в классах, хотя у каждого столика есть настольная, но лучше всего приходить туда вечером, когда вместо ламп зажигают светильники - словно розовые, зелёные, голубые, белые, жёлтые и фиолетовые зефирки невероятных размеров повисли под потолком. А в последние дни перед Новым Годом полки украшают гирляндами и мишурой, а на столах появляются маленькие ёлочки с золотыми шариками. Они, правда, ненастоящие, но тем лучше - хвоя не сыплется на стол и на ковёр, и ничего убирать не приходится.
 Библиотека - самое лучшее место в школе, и, наверное, поэтому старшеклассницы делают там домашку по вечерам. Честно говоря, я им немного завидую - ведь мы учимся в первую смену, а после уроков у меня сразу кружки - то теннис, то английский, то информатика, то вообще "Аня, после уроков домой, а то получится как месяц назад". Перейду в шестой класс, буду в школе до ночи сидеть, как раз будем учиться до вечера. Вот будет классно!
 А у малышей там проходят "Путешествия Литературной Книжки". Они там много читают, пишут, рассуждают, рисуют и даже поют. Короче, что-то вроде дополнительного урока литературы, ну, для них - чтения.
 Я положила учебники на кофейный столик и подошла к громадному шкафу и прочитала надпись на бумажке, что прилеплена над полкой:
 "Литература для начальной школы".
 Вообще я обожаю читать! Я прочитала кучу разных интересных книжек, например "Робинзон Крузо", "Приключения Тома Сойера", "Денискины рассказы", "Приключения Незнайки", "Тимур и его команда", "Волшебник Изумрудного города", "Маугли" и так далее. Можно перечислять их очень долго.
 Я могу читать где угодно - дома, на улице, в школе, в метро или в автобусе, в машине или в поезде, в поликлинике, в раздевалке перед тренировкой, на информатике и даже потихоньку на уроке, но больше всего мне нравится читать на даче у бабушки. Тогда я приношу себе шоколадное печенье, ложусь в гамак в мансарде и немного раскачиваюсь в нём. Правда, бабушка потом ворчит, что я "опять накрошила", и ей приходится подметать, но это ничего - злиться она не умеет.
 Обычно я читаю часа по три каждый день, не меньше, но в последнее время все только и говорят мне: "Аня, иди помоги", "Аня, покорми Вовочку!", "Аня, пойди купи яблок", "Аня, убери комнату", "Аня, сделай уроки!" и другие "Аня!"
 Детская литература - это было совсем не то. Мне нужна была... ну, не то, чтобы взрослая... "для среднего школьного возраста", как часто бывает написано на карточках.
 Я перешла к другим шкафам. В библиотеке было вообще пусто, только до сих пор шло какое-то занятие у семиклассниц - они что-то записывали в толстых тетрадках, сидя в тесном кругу рядом с Дарьей Николаевной. Возможно, это её девочки, и, скорее всего, они сочиняли рассказы. У старших есть такой кружок писателя.
 
- "Стихотворения", "учебники 5-8 класс", "проза для начальной школы"... "Фантастика и приключения"! Вот что мне нужно! Так, что тут есть? "Путешествия Гулливера", "Девочка с Земли", "Хроники Нарнии"... Это всё я уже читала... О! А это что? "Гарри Поттер и Кубок Огня"! "Гарри Поттер" - самая важная книга в жизни! Её должен прочитать каждый человек, живущий на этой планете, хотя мама не поддерживает моего мнения. Ну конечно! Это ж ей не "Руслан и Людмила".
 Увидев меня около стеллажа, Наталья Михайловна повеселела - она всегда улыбается, когда хотят взять книгу. Я решила взять четвертую часть "Гарри Поттера", хоть я только-только закончила вторую. Ведь потом её кто-нибудь заберёт, а я не люблю ждать.
- Можно мне эту, Наталья Михайловна? - радостно спросила я.
- Нужно, - кивнула та и добавила: - Что-нибудь ещё?
- А третьей части у Вас нет?
- Нет, кажется, забрали. Постой-ка, а не ты ли её брала на прошлой неделе?
- Да нет, вроде… Ой! Точно, брала! Тогда можно мне ещё вот эту?
- Ты сначала третью часть прочитай, а потом бери другие книги.
- Но она дома!
- Хорошо. "Хоббит" или "Туда и обратно"... Можешь забрать.
 Я удобно устроилась на стуле и открыла старую, потрёпанную книжку:
 "Глава 1. Нежданные гости.
Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей…».
- Интересно, почему он жил в норе? - подумала я и продолжила читать дальше.
 Моё чтение длилось ровно до тех пор, пока ко мне не подошла библиотекарша и не спросила немного растерянно:
- Аня, ты не знаешь, куда делись учебники?
- Я оставила их на столике в "уголке читателя", - спокойно ответила я.
- Их там нет!
- Но я же их туда положила…
 Всё оставшееся время я и Наталья Михайловна искали учебники по русскому. Мы перевернули всю библиотеку в прямом смысле слова - книжки были не на своих местах, а некоторые даже на полу, стулья передвинуты, подушки раскиданы… Я уже думала, что маме придётся покупать новые десять учебников, но тут я посмотрела на полку, откуда доставала "Хоббита". И они там лежали! Все де… Нет, не все десять. Девять. Там лежало девять учебников.
- А где же десятый? - то ли я подумала, то ли спросила у меня библиотекарша.
Десятого не было. Я посмотрела на большие часы на стене. Они показывали без пятнадцати шесть.
- Мне же в класс надо! Наталья Михайловна, можно я пойду?
- Иди, - вздохнула та и отправилась дальше на поиски пропавшего учебника.
 Я прибежала в класс вовремя. Милана Максимовна стояла посреди кабинета и отдавала ребятам команды. Положив сумку с книжкой я услышала:
- Аня, Ира, Маша, Рита, Коля! Подойдите ко мне!
Приблизившись к классной руководительнице, я увидела одноклассников.
- Так, девчонки, вам задание - повесьте гирлянду на шкафы. Закрепите скотчем.
И она протянула нам большую гирлянду, прозрачный скотч и ножницы. Мы пошли к шкафам, стоящим в задней части класса.
 Коля подтащил себе и девочкам стулья, правда, по пути он нечаянно опрокинул два. Я залезла на свой стул, держа в руках гирлянду. Закрепив кусочком скотча свой краешек, я попыталась перекинуть её Маше, но у меня ничего не получилось, и я свалилась на пол, сильно ударившись боком об угол парты. Гирлянда порвалась.
- Аня, ты жива? - спросила у меня подошедшая Милана Максимовна.
- Жива-а-а, - протянула я, с трудом поднимаясь с пола.
- Посиди немного, - предложила она, помогая мне встать.
 И я ещё целый час сидела на стуле, держа рукой свой бок.
 Класс мы нарядили не очень - мало того, что гирлянда порвалась, так ребята ещё испортили мишуру, испачкали окна гуашью и завалили небольшую ёлку с учительского стола. От пятого "Е" уцелели только шарики и мягкие игрушки около доски, ну, ещё наклейки на двери.
- Класс я больше ни за что помогать украшать не буду, - решила я, лёжа на кровати и морщась от боли, правда, уже не такой сильной, но всё ещё неприятной.


Рецензии