Крылья для Шкала

   - Коша, а что-то я на тебе сегодня крыльев не вижу. Потерял что ли?
   - Спрятал.
   - Под каким кустом?
   - Шутишь? В себя спрятал.
   - Как это? И зачем?
   - Шкал, что мы сегодня пробовали? Мё-од.
   - Не пробовали, а лакомились.
   - Лакомился ты. Та-ак глаза жмурил...
   - А ты Кош?
   - Нормально. Хорошая штука. Но глаза я не жмурил.
   - А зря. Когда-то Мишка спустился с охоты за мёдом, я кусочки подобрал.
И так на душе сладко стало, что никаких слов не придумаешь.
   - Кому что...
   - А причем здесь мёд и крылья?
   - Шкал, о чём ты меня вчера попросил?
   - Не просил я, а восхитился. Рассказал, какая это замечательная штука,
мёд. И сейчас не разочарован.
   - Вот. Ты ещё сказал, мол, жаль, что туда не залезешь. Что дерево гладкое
до самого дупла. И про пчёл, что больно жгучие. А у меня шкура толстая. Когти
крепкие.
   - Коша, я тебя ни о чём не просил.
   - Ты так этого мёда хотел! Так о нём рассказывал! И не забывай, что мы
с тобой - друзья. Словами Шкал меня ни о чём не просил, а твоё желание
уговорило. И я должен был мёд тебе достать.
   Себя вспомни. Сколько раз ты выручал? Без моей просьбы, кстати.
   - Спасибо. Да! Где-то так...
   Всё же объясни, Кош, зачем ты крылья-то прятал?
   - Да просто всё. Там наверху, у дупла много веток лишних. Они бы меня
за крылья цепляли. Вот и спрятал. Сегодня ночью.
   - Ходил-бродил? А я не видел?
   - Во сне, Шкал, во сне. Там, во сне очень много чего можно с собой
сделать. Кстати, ты тоже можешь себе крылья вырастить.
   - Я?
   - Конечно. Хочешь, научу. Я их менять очень даже умею. Ты удивишься,
дружище, но прятать крылья сильно-сильно труднее, чем увеличивать. Но и того,
и другого надо очень сильно захотеть. Вот, если мне надо куда-то далеко
лететь, то выращиваю их просто огромными. Потому, что на высоте в большие
крылья ловишь тот воздух, который поднимает тебя сам. Расправил, в нужное
место себя направил, и всё, силы зря не тратишь. Потом, если вырастишь
крылья, тебе всё покажу.
   - Кош, а я, ведь, тоже летал. Только в детстве и во сне. А сейчас тебе
завидую
   - Вот, Шкал! Это - твоя ошибка. Завидовать не надо никому и ничему.
Зависть получается у того, кто видит других неравными друг другу. И себя
неравным числит. А надо самому себе сказать: "Я хочу наравне с птицами
и драконами летать над нашим лесом".
   Только равные могут летать. А неравные останутся ползать, прыгать
и пытаться забраться выше других. Скажем, на горку.
   ...Но это всё равно означает, что по земле ползать. Только вольные
и равные могут над землёй подняться. Над горами, которые тоже земля. А там,
наверху столько удивительного, столько пространства... 
   И так замечательно всё видно!


Рецензии