14 мая, пятница

Яркое солнце заливало коридор. Девочки играют в "колечко", перебегая от цветочной кадки до большого солнечного квадрата и обратно. Мальчики играют во что-то на телефоне.
 Следующим уроком музыка. Все счастливы. И не только из-за неё - ведь до каникул осталось ровно две недели!
 Вдруг около выхода на лестницу появляется учительница началки (как её зовут, я не помню). Она направляется прямо ко мне.
- Здравствуйте, - тихо поздоровалась я, когда она подошла.
- Здравствуйте, - ответила училка. - Это ты - Аня Самолётова?
- Я.
- Очень хорошо. В первом классе сейчас будет урок технологии, а мне нужно идти на собеседование. Посидишь с ними?
- А что нужно делать? - без особого интереса спросила я.
- Главное, чтобы ребята вели себя тихо и выполняли задание. Сегодня они делают оригами-звёздочку. Видео открыто на моём компьютере. Ну что, поможешь?
Музыку прогуливать не хотелось. Вернее, не прогуливать, а пропускать. Но отказаться ведь всё равно уже не получится.
- Помогу, - пробормотала я, теребя прядь волос.
 Предупредив Ксению Витальевну, я побежала на первый этаж где и располагался кабинет начальных классов.
 Войдя в кабинет, я увидела, как первоклассники в зелёных жилетках и первоклассницы в болотных юбочках носятся по всему классу. Но как только прозвенел звонок, они, словно солдатики из Вовкиной коробки, вытянулись около своих парт, на которых аккуратно были постелены клеёнки, а сверху лежали ножницы, бумага и прочие принадлежности для урока технологии.
- Привет, ребята, - неловко поздоровалась я.
- Здра-а-а-авствуйте! - дружно затянул хор первоклашек.
Какие они, оказывается, послушные! Но это продолжалось недолго.
- Сегодня мы будем делать из бумаги звёздочку. Сейчас я включу видео. Только вот как компьютер включить?
Я долго возилась с ним, даже провод проверяла, пока не поняла, что нужно просто подвинуть мышку, которая лежала чуть в стороне. Хорошо, что ребята не смеялись...
 Не успела я включить видеоурок, как одна девочка с чёрным кудряшками спросила:
- А какого цвета будет звёздочка?
- Жёлтого, - ответила я, решив, что если дать им свободу выбора, то взять ситуацию под контроль не удастся.
- А можно оранжевую? У меня нет жёлтого, - вновь задала вопрос девочка, перебрав листы бумаги.
- Можно, - сказала я и подумала, что "взять ситуацию под контроль" уже не получится. И я оказалась права. Тут же посыпались вопросы:
- А можно зелёную? А красную? А чёрную? А золотую? А белую? А фиолетовую тоже можно?
- Нет! Только жёлтую.
Ребята тут же заныли, что им не хочется делать жёлтую звезду, а черноволосая заплакала, но я проигнорировала их капризы и просто нажала на старт. Первоклассники стали вырезать квадрат из жёлтой (кудрявая - из оранжевой) бумаги, а мне пришлось приостановить видеоурок - ведь они не будут успевать за женщиной, которая лепит это оригами.
- Все готовы? - спросила я через пару минут.
- Не-е-е-ет! - снова закричал первый класс.
Тяжело вздохнув, я спросила:
- Кому помочь?
- Мне! Мне! - раздались громкие голоса. - И мне!
- Так, по очереди!
 Я подошла к первой парте. У рыжего мальчика, сидящего за ней и хлюпающего носом, никак не получалось вырезать ровный квадрат. Я быстро согнула листок и отрезала лишний прямоугольник. Двое близняшек, которых, как я узнала от их соседей сзади, зовут Оля и Аля, никак не могли понять, как согнуть бумагу, чтобы получилась заготовка. Ловко сложив два листа золотистой бумаги по диагонали, я опять воспользовалась ножницами.
 Как только у всех были готовы идеальные жёлтые или оранжевые квадраты, женщина сказала, что его нужно сложить пополам. Видео было снова остановлено, но на этот раз помощь никому не понадобилась.
 Сгиб пополам, два по диагонали - и вскоре звёздочки были готовы.
- Все молодцы! - похвалила я моих первоклашек.
- А оценки Вы нам поставите? - с энтузиазмом спросила кудрявая.
- Пятёрки. Всем.
 
 И с этих пор этот первый класс до конца учебного года стал меня преследовать, и как мне они не надоели, ничего поделать с ними я не могла. Даже в столовку за булкой нормально не сходишь!


Рецензии