Парк на двоих. Рассказ - 11

11

Зет Петерс задумчиво перебирал архивные коробки в кабинете Орсера. Развешанные на стенах древности его не интересовали. Институт Времени только что провёл тщательное хронографическое обследование здания и не выявил никаких темпоральных искажений. Брат в разговоре упомянул про свой диалог с Жанной Орсер в этих стенах, когда она заявила, что архивные материалы изымает «Общество темпоральных исследований», которое, по её словам «существует в своём времени до аварии и, получив информацию из будущего, заметает следы». При всей своей нелюбви к мистике Зет не мог это проигнорировать и обдумывал со всех сторон. Вика и Мила в это время восхищались дизайном апартаментов Жанны, оттуда доносились их голоса. Да, там была полная иллюзия нахождения на «Носу корабля» с вершины Рорайма – прямо на зрительниц неслись облака, который рассекал острый каменный нос. Самоедкин с самого утра ушёл бродить по «Парку заповедных троп». Его отпустили только в компании робота-спасателя, специально присланного  с соседнего горнолыжного курорта. Машина была сделана в виде большого сенбернара, который сразу напомнил всем биомеха Тибериуса у Мигеля Ричи. Но это был робот, не биомех. Всё сходство с собакой пропало, когда он поднял свои бока и показал арсенал спасательных средств.
– Если что – вытащит! – удовлетворённо констатировал Зет, провожая Романа.
Карина с двумя инженерами-реставраторами разбирала фонтан. Один из них оказался очень словоохотливым. Разбирая и продувая  очередную сервофорсунку, он рассказал, как однажды под древним  фонтаном неожиданно нашлось механическое управление с пружинным заводом и парой десятков предустановленных мелодий, записанных на больших медных дисках. Историки были восхищены находкой, вспомнили, что первый прототип «поющего фонтана» был создан в далёком 1920 году немцем Отто Приставиком для одного берлинского ресторана. Но тот фонтан управлялся вручную самим конструктором, а эта конструкция напоминала механическое пианино и была гораздо древнее. Карине его болтовня не мешала, даже развлекала немного. Второй инженер был постарше, он помалкивал. Вся вода была спущена, Виттер в наколенниках ползала по дну с эндоскопом и своим сканером, просматривая открытые каналы с проводами, пытаясь найти нечто инородное, что вызвало взаимодействие с синтекристаллом Ковальски. Все струйные сопла были давно промыты и продуты под давлением, а она ничего не находила и объяснить инженерам, что она ищет, тоже не могла, разве что показать кучку пыли от синтекристалла и сказать, что она управляла фонтаном.
– Карина, вы хотя бы намекните, что вы ищете, – не вытерпел второй, молчаливый инженер. – Фонтан полностью рабочий.
– Ладно, скажу,  – поднялась на ноги Виттер. – Был синтекристалл, под управлением которого фонтан исполнял мелодию. Кристалл рассыпался в прах. Я сама была свидетелем этого исполнения и ищу, каким образом фонтан мог принять излучение синтекристалла.
– Это просто, – улыбнулся инженер. – Если поднести синтекристалл к струйной головке и начать играть, то головка может отзываться, она очень чувствительна.
– А если стоять около фонтана?
Инженеры заспорили между собой, но сошлись на мнении, что такое невозможно.
– А оно было, – напомнила им Виттер. – Исполнитель стоял вот тут. Хорошо, прекратим поиски, закрывайте каналы, ребята, и заполняйте водой.
– У фонтана двухконтурное управление, – вдруг сказал старший. – Один контур – напорный, гидрозатворы, а второй – подсветка, направление и форма струи. Видите «шляпки от грибов» в шахматном порядке на дне? Это излучатели второго контура, они беспроводные. Если ваш синтекристалл воздействовал, то только через них.
– А музыка? – спросила Карина.
– А музыку фонтаны не воспроизводят, у них нет акустики, это внешнее. Если вам нужна музыка, которая звучала, то ищите извне. Акустические панели могут быть где угодно, помещение большое, а источник… – инженер задумался. – Понимаете, фонтан – это всего лишь оконечное устройство, он не автономен. Вы, как я понимаю, хотели по проводам найти источник музыки?
– Вроде того, – смутилась Карина. – Мне нужна последняя музыка, которую воспроизвёл этот фонтан. Очень нужна.
Инженеры принялись обсуждать между собой какую-то «точку отката». Потом старший сказал. что есть вероятность обнаружить музыку только в деструктурированной форме команд для фонтана на сервере дома. Карина поняла, что это бесполезно для её цели. Это как в балете: танец может сопровождать и выражать музыку, но только по танцу точно восстановить музыку невозможно.
– Тогда не запускайте фонтан, пока не найдёте какой-либо способ восстановления, – посоветовал инженер. – Устройство примитивное. Любая новая запись полностью удаляет предшествующую. Давайте его оставим его как бы на ремонте?
Карина согласилась. Инженеры вскоре ушли, поставив вокруг фонтана маскирующее заграждение с надписью «Ремонт», а  Виттер долго сидела на скамейке, собираясь с мыслями. Она настолько ушла в свои думы, что не заметила, как подсел рядом Зет Петерс.
– Не нашла? – спросил он, кивая на фонтан.
Карина от неожиданности вздрогнула.
– Я даже не слышала, как ты подошёл. Да, Зет, ничего. Но есть зацепка… – она изложила пришедшую в голову идею.
– Нам даже Союз Континентов не разрешит это сделать, – отозвался на неё Зет. – Какое «кольцо времени», ты что?
– То самое, ради которого некогда затеяли опыт в Церне, – спокойно ответила Карина. – Тут само место предполагает… Раньше элементарные частицы по кругу гоняли и ускоряли, потом решили время погонять и замкнуть.
– Ты шутишь?
– Нет, серьёзно. Мне такая мысль вдруг в голову пришла.
– Кольцо времени создаст энергетический провал, его может разомкнуть только тот, кто владеет неограниченной энергией, например, Вебсик, – пояснил Петерс. – Он, по сути дела, тогда спас всех нас от этих «экспериментаторов». Мы легко отделались: аномальной зоной в Соловье и полноразмерными муляжами.
– Муляжи не имеют отношения к Церну, это местная «мозаика»… – возразила Карина. – Слушай, Зет, а здесь в доме никакой «мозаики» нет?
– Здесь – нет, а вот в парке – не знаю, – вздохнул Зет. – Роман ушёл туда с робопсом. Пса с горнолыжного курорта дали напрокат, спасатель высшего класса. По идее этот спасатель должен вести геолокацию и обеспечить Роману связь в экстренной ситуации: он даже коммуникатор отказался взять с собой. Геолокацию я вижу, они сейчас как раз на камушке сидят, где возникает Крис Мейн.  Об остальном можно только догадываться.
– Мила с ним?
– Нет, Мила с Викой в квартире Самборо. Там они что-то нашли в апартаментах Жанны. Роман сам сказал, что пойдёт только один. С собой он взял ханнерит.
– Ханнерит? – переспросила Виттер. – И много взял?
– Вроде всё, что у него было, – отозвался Зет. – Ты чего-то опасаешься?
– Я просто думаю… Не мог ли ханнерит быть причиной наваждений, которые тут происходят? – посмотрела на него Карина. – И сложно предсказать, что может сейчас происходить с Самоедкиным…
А Роман Самоедкин в это время действительно смотрел голограмму с Крисом Мейном, извлекая из сумки кусочки ханнерита и складывая из них маленькую пирамидку. Чувствовал он себя отлично. Робопёс Ксан оказался превосходным спутником: сразу взял направление, вывел задворками кратчайшим путём на дорогу, и довольно быстро они оказались перед началом «Парка заповедных троп». С ошейника робопса Самоедкин снял одну из десятка висевших на нём клипс связи, приладил её себе на ухо и мог спокойно общаться со своим спутником. Речевой синтезатор у Ксана оказался простым, голос глуховатым, слова он «выговаривал» несколько неестественно, но понятно. Сейчас робот сидел на тропе и лапой нажимал на нужную для вызова голограммы плитку. Пирамидка росла и, наконец, Роман добился желаемого: вместо голограммы появился текст. Самоедкин напряг глаза и стал читать, но скоро понял, что смысл написанного таинственным образом не задерживается у него в голове. Когда он читал, то всё вроде бы было ясно, но стоило прочесть новые строки, как предыдущие забывались. Рука полезла в сумку за ханнеритом, но не нашла больше ни кусочка. Роман попросил робота снять лапу с плитки, и голограмма исчезла. Самоедкин пожалел, что для чистоты эксперимента отказался взять с собой не только коммуникатор, но и автоматический наплечный регистратор – уж он-то не помешал бы. Ксан при всём желании помочь не мог: он был достаточно далеко.
– К нам идут, – вдруг сообщил робопёс. – Двое. Разговор.
– Скройся! – скомандовал Роман. – Полная незаметность! Записывай и передавай мне, что они говорят!
Сам он залез под густые кусты и осторожно проделал в них щёлку, чтобы видеть тропу. В клипсе зазвучала приближающаяся речь незнакомцев, которую Ксан улавливал своими микрофонами.
– Мы не можем допустить промашку, папа, – говорил один из них. – Ты молодец, что проследил, куда поехала твоя знакомая с набережной. Её спутника я узнал, это Самоедкин, директор Союза Континентов, который попал во время, но вылез оттуда. Просто так такая персона гулять по Женеве не станет, он чего-то ищет. А после того, как нас под предлогом создания музея вежливо попросили покинуть дом мастера Самборо, у меня сомнений не осталось, что Жанна и Франсуа исчезли не просто так. Они много знали.  Нам нужно убрать камень, пока его не нашли…
Когда они появились на тропе, то  в одном из них Роман сразу распознал старого отельерщика. «Отец и сын вышли на охоту», подумал Самоедкин и неожиданно развеселился. «Интересно, знают ли они, что мы с Милой в доме Самборо?»
– Если бы мне не сообщили, что именно Самоедкин со своей спутницей поселился там, где планировалось собрать уцелевшие материалы «Темпоральной ложи», что вызвало попытку самоуничтожения нашего доставщика, я бы не стал дёргаться, – продолжал молодой. – Но теперь я точно знаю, что Самоедкин их видел, кроме него некому было забрать их из сгоревшего доставщика. Мне пришлось выждать момент, документы у меня, я их заменил на пустые обложки, успел. Но основная коллекция – здесь, если мы уберём камень, то её не найдёт никто.
– А мы сами? – спросил старый. Теперь Роман не сомневался в том, что это был Морис Пипа.
– Этот камень сам найдёт позицию, когда его вернём на место, – заверил сын. – Мне этот фокус не раз показывала Жанна. Достаточно забавно выглядит.
– Ксан, какие средства стабилизации двух человек у тебя есть? – прошептал Роман. – Они в опасности, их надо стабилизировать и поднять на высоту до прибытия… ммм… до прибытия спасательного экипажа, который ты вызовешь.
– Не вижу опасности, – возразил робот. – Есть самозахватывающие лини, они могут тянуть из-под снега. Здесь нет снега.
– Ксан, если те двое тронут камень, на котором я сидел, то пойдёт очень большой снег. Режим упреждающей безопасности, приказываю! Приказ абсолют!
– Можно их стабилизировать группой, – предложил робот, – и прекратить движение к опасности.
– Ещё лучше, действуй, Ксан!
Отец с сыном не поняли, каким образом и откуда на тропе перед ними возник большой сенбернар с мигающими «аварийками» вместо глаз, вдруг поднял бока и неожиданно скрутил людей вместе какой-то лентой. Сын опомнился раньше отца, завопил вызов первого закона робототехники, но перед ним уже появился Роман Самоедкин, и отельерщик заткнулся.
– Спасибо за сведения, которые вы сообщили, только что, уважаемый, – церемонно поклонился ему Роман. – Они все записаны, и вам надо будет дать некоторые пояснения Службе безопасности Земли. Ксан, соедини меня с Зетом Петерсом, пожалуйста!   

Продолжение http://proza.ru/2022/01/12/778


Рецензии
Чем дальше, тем интереснее! Скромные безобидные отельеры оказались совсем небезобидными.Очень жду продолжения.

Дарья Щедрина   06.01.2022 11:08     Заявить о нарушении
Даша, огромное спасибо за поддержку! С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   06.01.2022 11:50   Заявить о нарушении