Демонология

Они везде, где есть мы. Их великое множество, столько же сколько нас, или даже больше.

Встал утром, жена обратилась к тебе, как к сивому мерину, сказав: «А ну-ка» — демон Раз. Сел за руль, полицейский остановил тебя для проверки документов — демон Два, приехал к любовнице с пустыми руками, и разом лишился ее благосклонности — демон Три … Сколько их в нашей повседневной жизни? Помножить на три или четыре? И почему нет репортеров с телевидения? Почему нас никто не информирует о том, что с нами происходит, когда мы хотим выпустить пар?

Приходишь домой с работы, чтобы узнать, что ты несчастен, что всё безнадежно, и ничего с этим не поделаешь, пока ты жив, живы и твои демоны.

Но есть один способ, о котором рассказывал один старый охотник на демонов. Он говорил: «Мы все когда-то были ящерами, которые захотели быть людьми, но ничего хорошего из этого не вышло, ибо, став людьми, они просто запрятали свой рептильный комплекс глубоко внутри, поэтому ничего не изменилось в их природе, но хотелось попробовать — может будет что-то новенькое? Некоторые из них переквалифицировались в демонов. По одному их не уничтожить, их надо собрать всех вместе и прихлопнуть одним махом».

В руках бубен, надета шкура Красного Дракона, в глазах огонь - начинается магический танец-западня.

На столе горит свеча и первая налитая рюмка. Прилетел первый демон, понюхал воздух и спросил:
- «Калган»?
- Да, сам копал и сам настаивал.
Демон сложил крылья и присел рядом.
- Как живешь? Я вижу неплохо, есть что выпить, только закуски маловато. Налей-ка и мне, грешно пить одному.

Порхание новых крыльев возвещало прилет новых демонов. Вот и второй демон, поправил нагрудный знак и присел рядом. С каждой новой рюмкой собрание пополнялось и начинало галдеть.
* * *
«So they drank to his health, and they gave him three cheers,
While he served out additional rations».
* * *
- Постойте, постойте. Меня осенило, я понял кого он мне напоминает - воскликнул средь шума и гула один из прилетевших.
- Кто?
- Хозяин наш.
- И кого?
- Это же Bellman – предводитель охотников на СНАРКА!
- Вот кто нам нужен: СНАРК!
- We «may serve IT with greens».
- Вот и закуска будет! А то пьем героически, без закуски.
- Только СНАРК ведь хрустит, и запах ... "of will-o-the-wisp".
- Attention, please. Прежде всего надо справедливость потерянную найти — вмешался хозяин.
- Да на кой ляд она тебе далась?
- Для трезвости суждений.
- Ого! Да ты мастак подходов и соображений.
- Да где же она затерялась?
- Вроде прилетела вместе со всеми, была и нету …
- Ах, потеряли такого пленника своей совести!
- Куда же мы без нее?
- Теперь только в ад, в самое жерло, если не найдем.
- Страшно пропадать ни за что, ведь я-то, собственно говоря, ничего плохого не сделал.
- Но и не сделал ничего хорошего, вот и твой приговор.
- Ай, ай, ай, как нехорошо получилось, а ведь были все вместе, сидели веселились и вдруг … Ай, ай, ай.
- Нечего тут голосить, искать надо, а то …
- Господа, минуточку внимания, попрошу успокоиться и внять голосу разума: что мы потерли? Ведь этой самой, как вы говорите, справедливости среди нас сроду не было! А посему и терять нам нечего.
- Не было, да и все тут!
- Нет, страшно пропадать за зря.
- А может выпьем еще по маленькой и забудем?
- Так нельзя, найти надо, ведь потерялась же.
- А, может, она в очереди за водкой стоит?
- Где ты сейчас видел очереди?
- Ну, раньше были.
- А сейчас нету.
- Пора взглянуть правде в глаза: нам это померещилось. Не было и всё тут.

                * * *
Никто не заметил, как тихий ангел стал материализовываться из ниоткуда.

* * *
- Господа!  Я здесь, я никуда не пропадала, я стояла у вас за спиной и наблюдала. Давайте продолжим, мне интересно, что дальше будет.

«Здесь поднялся галдеж и лай» и только старый самурай поднял свой меч и он сказал:
- Я пью один, пока вы все не замолчите.
И выпил он сакэ. Все замолчали.
- Я вам скажу, чтобы вы знали: я здесь не для того, чтобы рядить законы жизни иль право на наследство. Я вам хочу напомнить ваше детство. Вы все — подонки и ублюдки в своем роду, и ни один из вас не смеет мне перечить, быть может только тот, кто пригласил нас на фуршет. Его род древний и священный, имею я священников ввиду, а среди вас я двух свободных не найду, и даже одного, того, кто мог бы мне ответить на вопрос: «Мы духи, демоны иль плод воображения»?

- Японец явно перебрал.
- Нет, он не все еще сказал.
- Зачем ты в рифму говоришь?
- Ты дышишь перегаром, кыш!
- Возьму и плюну ему в рожу.
- Ну, этим делу не поможешь.

Шатаясь пьяный со стаканом, хозяин встал и начал рьяно:
- Как мудрость древняя гласит, у вас всех нету места быть. Вы все слетелись на беду, влачась за нею в поводу. Но перестанем говорить стихами, поэзией вас не проймешь, и пьянство вместе с вами, в толк сразу не возьмешь. Ну вот, теперь и мысль потеряна, все рифма виновата. Уж утро брезжит за окном. Пора кончать … Захлопнуть крышку, и не забыть больших гвоздей в нее забить, или шурупов завернуть, чтоб не упорхнули.

Стук, стук, клюк, клюк, а вот и выключатель — калгана вкусного стакан! Щас будет крышка вам. Два прихлёба, три притопа … ВСЁ!

* * *
Как звук в пустоте потерялось сознание. Оно витало в духовном пространстве и влачило за собой хвост из мыслей, первой из которых была та, что демон рождается при столкновении двух Свобод, когда зыбкая почва их взаимоотношений еще не затвердела и возня не закончилась установлением равновесия. Ибо одна из Свобод всегда норовит перетянуть одеяло на себя, и так зарождается власть, демонизируя Свободу. На самом деле власти нет, власть есть временное состояние Свободы, её неравновесность в промежутке, в переходе между двумя равновесными состояниями. Именно в этот момент и живет демон и пропадает, как только две Свободы приходят к согласию и уравновешиваются.


Рецензии