Школа. главы 1-2-3

ГЛАВА 1

               
                Несмотря на то, что прошло почти полвека, в школе все было узнаваемо и находилось на своих местах. Эрику нужно было на все про все  всего минут пять, но при входе бдительный сутулый старик среагировал мгновенно

                - Что надо?,- спросил он неприязненно и подозрительно прищурился

                - Простите. Я учился в этой школе много лет назад

                - В каком году заканчивал?

                - В семьдесят втором,- запнувшись, ответил я,с трудом начиная узнавать изменившееся старческое лицо

                - Да, салага. Помню тебя хорошо. Ты был на класс младше. В десятом мы разучивали вместе с девчонками танец на  городской конкурс. Честно признаюсь, танцевал ты не очень.

                - Сам знаю. Зато у тебя с этим делом все было в полном ажуре. Танцуя с таким партнером,  она чувствовала себя, наверное, на седьмом небе

                - Все никак забыть не можешь?,- ахнув и непроизвольно поднеся ладонь ко рту, старик удивленно посмотрел на меня

                - Пусти внутрь. Хочу пройтись. Полвека, все же, не один день

                - Топай-топай, Эрик,- неожиданно тепло улыбнулся он. Лицо его сразу подобрело и помолодело,- Да не волнуйся ты так. У нас с ней ничего не было. Так. Один раз на лодочке покатались. Даже не целовались

                - И не волнуюсь я вовсе,- соврал я. У самого на сердце здорово полегчало . Отлегло. Уж больно она нравилась.

                Снаружи, как и много лет назад, плавился знойный август. Школа была заполнена густым запахом свежей краски. От него слезились глаза.

                Эрик быстро прошёл по светлому солнечному переходу из старого здания школы, сооружённого ещё в тридцатые годы  двадцатого века, проскочил мимо директорской и мигом взлетел на третий этаж. Как молодой.

                Там , как ни странно, все было  обычно. Ничего не изменилось. Только вместо таблички 10 «А» виднелась сухая надпись,- Кабинет №19.

                Дверь была наглухо закрыта, но Эрик был к этому готов. Короткий курс по вскрытию всяческих замков дался ему в интернете довольно легко. Дверь поддалась почти сразу, но открылась нехотя. Видимо краска прилипла по полной.

                Парты были другими, больше похожими на столы в их прежнем кабинете химии.

                Эрик разместился на своей привычной позиции, за третьим столом.

                Черт дернул ее подойти тогда и предложить сидеть вместе.

                В тот предпоследний день лета, перед самым началом занятий, всем сказали явиться с тряпками и прочими штучками для протирки следов недавнего ремонта.

                Эрик носился с новым фотоаппаратом ФЭД-3 и щёлкал всех подряд . Девчонки старались быстро поправить свои челки и задорно улыбались прямо в объектив. Ничего не скажешь, за лето все страшно похорошели.

                Он сразу заметил новенькую. Она была в косынке,из-под которой выбивались роскошные светлые волосы, в аккуратном переднике. Работала очень усердно, с трудом отдирая следы свежей покраски с парт и подоконников. В кадр она попадала гораздо чаще остальных.

                Весь вечер Эрик проявлял пленки, печатал фотографии и к середине ночи почувствовал, что безнадежно влюбился.



Глава 2


                Я задумался, затем посмотрел, вспоминая, на ряды столов.  В бывшем моем ряду, который шёл прямо рядом с окнами, за первой партой тогда сидел Эдик Вольф.

                Самобытный, одетый скорее скромно, чем неряшливо, он по всем направлениям имел своё собственное мнение и всегда задавал преподавателям кучи вопросов, не совсем удобных и политкорректных  для того времени.

                Волосы  у Эдика, зачастую,  были всколочены. Как отлепил веснушчатую щеку от подушки, таким видимо  и в школу пришёл.

                Чувствовалось, что Эдик практически никогда не заглядывал в зеркало и не использовал расческу. На нескольких его носовых платках, по причине хронического насморка, не было ни одного живого места, а взор, по той же причине, был, по обыкновению, слегка затуманен и рассредоточен.

                С математикой у него все было хорошо, но интонации, которыми Эдик пользовался на обществоведении и истории, решительно не нравились профильным учителям.  Думаю, теперь, Эдик, как и многие этнические немцы , давно живет в Германии.

                Погрузившись в воспоминания , я и не заметил, как класс стал быстро заполняться одноклассниками. Вбежал Сашка Мишин, за ним Суровцев и Фома.

                Позади моей парты уже вовсю щебетали Ленка Дьяченко с Валей Петровской. Подошёл Олежка Калюжный. Он серьезно разобиделся, узнав, что я буду сидеть с новенькой.

                - Что , так сама и напросилась сидеть рядом с тобой? А я? Три или четыре года мы сидели с тобой за одной партой! А сейчас , попросили его, и он, тут как тут, сразу же взял, растаял  и согласился,- Олежка был сильно расстроен. Больше всего тем, подумалось мне, что списывать и получать быструю помощь на контрольных более не у кого.- Он возмущённо продолжил,

                - Между прочим,  Ирка совсем даже не новенькая. Когда ты учился в другой школе , она с первого класса занималась с нами. Потом ее папу - военного  , послали служить в Германию,- далее, Олежка мстительно закончил свою тираду

                - Хочу предупредить, что тебя все засмеют. Посмотри,  все девчонки сидят с девчонками, а мальчишки с мальчишками

                Странно,- подумалось мне,- Как ещё никто не заметил, что я намного старше. Бросил взгляд на свои ладони и вздрогнул.

                Это были руки молодого человека. Несколько раз я сжал и разжал кулаки. Обувь, одежда, портфель - все соответствовало тому времени, которое , давным-давно, как кануло в лету. 

                Случившиеся метаморфозы меня удивили, но ничуть не испугали. После гигантских объемов прочитанной научной фантастики , все было в пределах нормы.

                На всякий пожарный, я нажал на глазное яблоко. Картинка послушно раздвоилась. Это говорило об отсутствии галлюцинаций. Значит в помещении нашего класса находился  банальный межвременной портал.

                - Миля,- отозвала меня в коридор наша классная,- скажи, пожалуйста, а как ты оказался за одной партой с Ирочкой? - Этя Ароновна дышала прерывисто. Это говорило о высокой скорости, с которой она умудрилась взлететь по лестнице вверх, прямо от своего родного кабинета химии. Ситуация, чувствовалось, была скандально-интересной

                - Я хотела бы услышать это непосредственно  от тебя,- учительница была вся во внимании

                - Ира сама спросила, не буду ли я против сидеть с нею за одной партой,- простодушно ответил я,  увидев как глаза классной руководительницы расширились от удивления,

                - Она попросила сама ? И что ты ответил?- Тон был таким, будто Ирочка предложила мне, как минимум, пообниматься и немедленно жениться

                По всему чувствовалось, что в школе, в тот момент,  родилась настоящая интересная новость. Только Николай Николаевич, наш учитель физики и астрономии, не обратил на это никакого внимания. Мужчина есть мужчина. На уроке он рассказал о строении атома, которое мы , и гораздо подробнее, изучили на химии ещё годом ранее.

                Зато все учительницы, начиная с Фаины Георгиевны, на уроке русского и литературы, Веры Дмитриевны, на биологии, заканчивая математичкой, Зоей Владимировной, сразу же стали подолгу и оценивающе рассматривать нашу необычную парочку.

                Все время занятий, с их стороны, диалог велся только с нашей партой.  Тогда, полвека назад, я обратил на это  очень мало внимания. Учителя часто, объясняя что-нибудь, посматривали на своего лучшего ученика.  Теперь же, в моем умудренном сознании отмечались все недвусмысленные взгляды учителей и завистливые переглядывания многих одноклассниц.

                Как же , как же? Какой-то новенькой захотелось, вдруг, посидеть с кем-то за одной партой , и она , вот так ,сразу же ,  осмелилась и напросилась. Причём всем немедленно стало ясно, что я - наивная душа, тут же взял и « поплыл» . С первого дня, смертельно влюбившись, я  сильно зажался и часто краснел

                Зато , теперь, через пятьдесят лет, я был уже гораздо-гораздо  спокойнее. Правда, только до тех самых пор, пока Ирочка, пошептавшись с соседками позади,  не  мотнула головой , развернувшись в ответ на замечание учителя.

                Один из двух светлых хвостиков ее незатейливой причёски , перехваченных обычными резиновыми жгутиками, мазнул меня по щеке и сразу же заставил вздрогнуть и густо покраснеть. Легкий запах ее волос снова вошёл в меня как нож в масло, как сладкий медовый яд, который , раз вдохнув, уже не можешь выдохнуть обратно.

                Прозвенел звонок, возвестивший об окончании последнего урока. Портал  закрылся, все исчезли, и я снова ощутил себя, одиноко  сидящим в помещении нашего класса. 

                Порция воздуха, которую я вдохнул от ее волос, прочно засела внутри. Выдыхать ее я решительно воспротивился и провёл небольшую ментальную работу - медленно выдохнул как-бы другой воздух, оставив  те драгоценные молекулы в самом верхнем отделе легких. Чтобы не потерять  их более никогда.

                - Завтра я приду снова,- решительно заявил я  на выходе обалдевшему охраннику, покрутившему пальцем у виска и показавшему мне на цифры электронного хронометра…



ГЛАВА 3



                Всю ночь я не спал. И это несмотря на то, что вечером пропустил в баре гостиницы грамм сто пятьдесят знаменитого тираспольского коньяку.  Утром пришёл в школу пораньше.

                - Ты там осторожно. Вчера вышел красный как рак. Со здоровьем все нормально? - обеспокоился  старый охранник

                - Да, все нормально. Здоров и бодр! - Я постарался улыбнуться как можно шире

                - А синяки под глазами? Ты гляди, не шути со здоровьем. Ночью, не спал , наверное? ,- охранник понимающе подмигнул

                - А ты почем знаешь?- насторожился я

                - Как думаешь? Чего я здесь работаю,- хитро улыбнулся страж дверей,- То-то. Я тоже провожу в том своём прежнем классе достаточно времени. Но портал полновесно работает только в дни каникул. Как-то получалось и в ночное время, но даты по ночам сильно путаются,- охранник сильно закашлялся

                - И смотри. На это дело можно подсесть и очень сильно.  Могу , конечно, подсобить и устроить сменщиком. - Охранник достал и протянул мне плоскую флягу. Пара глотков горячительного на каждого прошла как по маслу, и разговор стал доверительным

                - Однако учти, несколько наших закончили свои дни в психушке. Их туда спровадили жены, дети или прочие родственники. Кому понравится, когда глава семейства, особенно после министерской должности, берет и устраивается охранником в школе, причём на мизерную зарплату? ,- охранник отхлебнул ещё глоток,

                - Короче,  заскакивай внутрь. Понимаю, что первые свидания , после такой длительной разлуки, особенно необходимы. На обратном пути , пожалуйста, не убегай сразу. Ещё чуток выпьем. С кем как не с тобой можно пооткровенничать на такую зыбкую тему?

                Я вбежал в класс. Через минут пять, влетел Валерка Мельников. Он был самым близким из одноклассников. Возможно потому, что с ним вместе мы учились ещё в третьем классе предыдущей, третьей школы.

                Назло директорату, завучам и прочим пионерско-комсомольским  начальникам , Валерка долго щеголял с копной рыжих волос. Покрасился он ещё в классе восьмом. При этом превратился из симпатичного шатена в не менее эффектного рыжего. Вдобавок, вызывающий критику Администрации клёш на брюках также был шире, чем смотрелся на других

                По заданию классной руководительницы на борьбу с прозападной битловской прической был отряжен летучий  отряд комсомольских активисток. Они изловили Валерку и отхватили ножницами приличный клок волос.

                В знак протеста, наш экстравагант , то ли  постригся  под ноль, то ли просто поугрожал этим, точно не помню. Но все были достаточно шокированы и , наконец, отстали от нашего друга со всеми  своими воспитательными инициативами . 

                Валерке моя безнадежная любовь Ирочка, наверняка, тоже нравилась. Но все же недостаточно, чтобы как я сжаться в комок нервов  и безумно комплексовать. 

                По давно сложившейся школьной мальчуковой традиции, он схватил Ирочку и , заливаясь довольным смехом, стал выкручивать ей руку. Я застыл в ступоре.

                Ведь приставание на переменке выглядело простой невинной шуткой и не требовало немедленного поединка на шпагах. Более того, бросившись в драку , я показался бы довольно смешным. 

                Ну и, конечно, реакция самой Ирочки, улыбавшейся, но наносившей Валерке серии чувствительных ударов по голове каким-то толстым учебником, тоже не оставляла мне никаких шансов для проявления хотя бы легких признаков брутальности или явного недовольства.

                - Вот тебе и совершенно дурацкая ситуация. Внутри все болит от ревности и душевного дискомфорта , а внешне , внешне вынужден краснеть и стараться состроить хорошую мину при плохой игре

                Кое-как изображая  Печоринское бесстрастие , я быстро разжал Валеркину ладонь и освободил  руку возлюбленной, которой боялся коснуться даже взглядом. 

                - Ты чего?,- удивился приятель,- Я же ничего такого не сделал! Действительно, он ничего особенного или оскорбительного  не произвёл , но сердце мое  колотилось как пулемёт в руках Анки-пулеметчицы

                Наконец начался урок. Была математика. Зоя вызвала Ирочку к доске, а та немного запнулась.

                Вместо того, чтобы выслушать то, что она скажет, Зоя и все девочки класса, вдруг, уставились на меня. Я же немедленно покраснел как рак, но зрительный зал требовал от актера игры - действия, несмотря ни на что. Все уставились именно на меня и с огромным неприкрытым любопытством ожидали развития сюжета.

                Ира смотрела на меня с большим смущением. А я , под взглядом учителя и всех одноклассниц , пытался, как настоящий герой-любовник, мужественно, но бесшумно что-то подсказать

                - Ладно, Миля, давай, помоги своей соседке по парте,- Зоя пожалела мои пылающие щеки и горящие уши,- На второй день занятий я оценки пока ставить не буду   

                Мигом  подскочив к доске, я быстро вписал нужное выражение, а Ирочка, все перемножив и возведя в степень, своим волшебным почерком мгновенно начертала правильный ответ.

                - Нет,- напрягла, было, Зоя, - беру свои слова обратно. Я передумала,- Хочу поставить Вам первые оценки . И это будут пятерки. Можете садиться. - Она проводила Ирочку, ее прическу, фигуру, платье внимательным оценивающим женским взглядом, но столкнувшись в пространстве с моим напряженным взором, сама немного смутилась и быстро отвела глаза


Продолжение следует…


               

               




               

               

             

               

      


               

               

 


Рецензии