Канарейка. Пролог
Хранители исправно следили за ним на протяжении веков. В те времена их насчитывали сотнями, сейчас же их и дюжины не собиралось в библиотеке. Народные тропы давно заросли к этому святилищу. Причиной послужили сами люди. Во время войн мало кто рисковал выбраться в путь до соседнего поселения, о долгом пути в Святилище Ветров речи быть не могло. Хранители держали нейтралитет, живя на пожертвования людей и небольшой торговле оберегами, которые они изготавливали сами. Такие вещицы были ценны и достойны внимания королей. Единственной сложностью было то, что хранители не знали какая сила будет у того или иного оберега. Готовые пустые обереги просто относили в святилище на вершине и оставляли на ночь. С первыми лучами солнца их забирали, наполненными одним из благословений.
Это место стало лакомым кусочком для воров и тиранов. Защита святилища сдерживала все попытки проникновения. В одно нападений в святилище случился пожар. Сами хранители говорят, что дым от этого пожара и пепел сожженных книг еще десяток дней закрывали небо. Погибло несколько групп грабителей, убив много хранителей.
После того пожара еще на пару десятков лет о хранилище все забыли. Многие считали, что оно выгорело дотла и там ничего не осталось. Ни один из правителей на этом континенте не решил проверить это. К тому моменту мало кто помнил, что важного было в Святилище Ветров.
В одну из зим, подобных которой здесь не бывало уже около ста лет, к воротам пришла лошадь с всадником. Хранители позаботились о нем, не подозревая о его происхождении и замыслах. Через несколько дней молодой мужчина пришел в себя. Его сразу спросили о маршруте, ведь в этих местах уже давно не видели путешественников. Мужчина назвался Лиром, рассказал, что не помнит почти ничего, кроме последнего привала.
Через пару недель Лир освоился в святилище, память так и не восстановилась по его словам. Хранители объяснили ему то, как устроен быт, определили его на работу наравне с другими.
Одной ночью случился пожар в конюшне, ржание лошадей разбудило всех. Лир побежал первым, но в последний момент свернул в коридор, по которому можно быстрее всего попасть в библиотеку. Он тщательно изучил чертежи всего святилища, перечитал записи своих предков об этом месте. Его интересовали определенные книги по устройству мира, записи о магии. Он не верил, что тот пожар уничтожил все книги. В таких древних строениях обязательно были устроены потайные хранилища. В одном из таких он и рассчитывал найти нужные книги.
Через час главный хранитель увидел погром в библиотеке. Пара шкафов завалились на колонны, книги горой валялись под ними. Столы опрокинуты, в центре зала освободили площадку. В полу зияла дыра. Там был скрыт путь к тайному хранилищу. Обломки каменного пола валялись вокруг. Хранитель знал, что сейчас будет, знал, что не переживет эту ночь. Он предчувствовал этот момент, но рассчитывал, что у него еще есть время на последний обряд. В ожидании худшего он начал носить с собой один из оберегов, которые они делали раньше. В этом обереге было одно благословение, о возможностях которого он знал с самого начала.
Хранитель подошел к стойке у шкафа и зажег свечу. Пламя заплясало, создавая тени на корешках книг. В темном разломе в полу показалась темная макушка, волосы припорошены пылью. Мужчина развернулся, вытаскивая книги. Пара древних фолиантов упали на плиты пола, подняв облака пыли, мужчина закашлялся, выбрался сам. Через секунду он заметил хранителя.
- Лир.
- Зря вы пришли.
- Это мой долг. Оберегать святилище. – На секунду показалось, что все прожитые годы отразились на лице хранителя. - Как ты узнал о тайнике?
- Эти книги не оставили бы в библиотеке. Обязательно спрятали бы. Мир забыл о них. О том, что в них написано. Жалкие легенды на основе домыслов и слухов – вот чем довольствуются люди сейчас. Я хочу показать всем, насколько глупы они стали, показать то могущество, которое они сами спрятали и предпочли забыть. – Лир одним щелчком пальцев зажег магические светильники, перевернул стол и сложил на него книги. Принялся изучать каждую, аккуратно переворачивая листы.
Хранитель прошелся к разлому, заглянул вниз. Цокнув языком, вернулся к стойке. Свечу в подставке установили на угол стола. Лир просто кивнул. Со стороны вполне обыкновенная картина для библиотеки, если не знать предыстории момента. Хранитель сжимал в пальцах оберег, чем привлек внимание собеседника.
- Я знаю, что в каждом таком содержится какое-то благословение, нельзя узнать его пока оно не откроется. – Мужчина задумчиво пожевал губами, пальцем постукивая по странице книги. – Мой раскрылся еще в детстве, но я не знал его силы. Мачеха хотела меня отравить.
- Сколько тебе лет?
- Тридцать скоро. Мачеха хотела отравить меня, добавила яд в напитки. Шнурок оберега лопнул и упал в чашу. Она лопнула у меня в руках. – Мужчина смотрел в одну точку, прокручивая в голове воспоминания. – После этого я использовал первое темное заклинание. Вытянул из нее жизнь.
- Тогда-то тебя и изгнали из клана. – Подметил хранитель, кивнул на след клейма на руке предплечье мужчины.
- Да! – Лир ударил по столу так сильно, что свеча подскочила в подставке. – Из-за какой-то жадной до власти и богатства женщины. Она извела мою мать. После ее похорон принялась за отца. – Под потолком сгущалось темное облако, оно перетекало подобно жидкому металлу, было непроглядно темным. Хранитель принялся рассматривать его, поглаживая оберег кончиками пальцев. – Он не слушал меня. Тогда я решил действовать сам. Вытянул из нее жизнь, выпустил кровь. Всю до капли. Я кожей почувствовал, как ее жизнь перетекла ко мне.
- Зачем тебе это? Что ты хочешь найти в книгах? – Спокойно спросил хранитель.
- Я уже сказал чего хочу. В этих книгах много написано о чистой энергии мира. Люди живут в своем мирке, грезят могуществом, не зная его на самом деле. Я покажу им истинное могущество. – За спиной Лира сгустилась высокая день, возникшая от свечи. Тень была гораздо выше человека, на голове ее была пара ветвистых рогов, местами обломанных. В библиотеке стало холодно, изо рта вырывались клубы пара. Хранитель поднес оберег к губам, нашептывая последнюю просьбу.
Где-то во дворе раздались крики ужаса. Хранителя прошибла дрожь. Лир лишь усмехнулся, носом шумно втягивая воздух. Под рубашкой у него полыхнул зеленый огонек накопителя.
- Время пришло. – Он захлопнул книгу. Поднял глаза на собеседника. – За время, проведенное здесь я научился кое-чему, за что хочу выразить благодарность. Последнее пожелание будет?
- Ты говорил про свой оберег. Я знал какая в нем сила с самого начала. – Хранитель провел ладонью над свечой.
- И какая же сила? – Туман занимал большую часть библиотеки, подкрадываясь к хранителю.
- Последняя просьба от этого мира. – Хранитель прижал кусочек дерева к губам и шепнул «Спаси». Оберег вспыхнул едва его коснулось пламя свечи. Через мгновение туман поглотил фигуру человека, забирая жизнь и перенаправляя ее в накопитель.
В небольшом кабинете за массивным столом сидел мужчина, в очередной раз листая книгу. В сотый раз перечитывал одни и те же строки, выискивая недостающие фрагменты смысла. На лице сосредоточенность, между бровями пролегла глубокая морщина, волосы темными прядями падают на глаза. Прожитые годы пошли ему на пользу, фигура стала мощнее от ежедневных тренировок. Черты лица стали более резкими, словно их мечом вырезали. С шеи пропал накопитель, теперь в нем не было необходимости. Ежедневные тренировки укрепили тело и дух, медитации позволили лучше взаимодействовать со своей силой во время использования заклинаний., что позавидует любой маг. Слабый человек не смог бы выдержать все то, что уже пережил этот человек. Все то, что он держал в себе, все те поглощенные души, за счет которых он продлил себе жизнь.
Годы шли, а поиски решения все не находились. Сотни книг были изучены, вскрыты все тайники древних библиотек. Хотя он и так прекрасно понимал, что самые важные книги этого мира сейчас лежали перед ним на столе.
- Что мне дальше делать? – Тихо спросил он. – Сколько бы силы я не брал, ее все равно недостаточно.
- Зверь. – Раздался скрипучий шепот над ухом.
- Какой зверь? – Мужчина потер переносицу. – Я уже все перепробовал. Все живущие в этом мире расы испытывал. Ничего. Двуликие не подошли.
-ЗВЕРЬ! – Шепот обратился в крик, раздаваясь в его голове. – Найди зверя. Найди вместилище. Сильное, такое чтобы выжило. Найти! – Мужчина сжимал голову руками, тихо поскуливая от боли. Темный туман наполнял комнату.
- Я найду зверя. Найду. Где мне искать вместилище?
- За гранью этого мира. На зверя я укажу. – Шепот снова тихо шелестел в его голове. – Вместилище в одном жалком умирающем мире. Я не могу увидеть его. – Фразы звучали отрывисто. С большими паузами. – Вместилище еще мало. Нужно ждать.
- Сколько еще ждать? – Взревел мужчина, туманное щупальце обернулось вокруг его шеи, сжимая.
- Столько, сколько понадобится. – Прошипели у него над ухом. – Вместилище должно вырасти, набрать силу.
- Можно забрать его в этот мир, тогда я смогу проследить за ним, вырастить таким, каким нам необходимо.
- Нельзя! – Туман бесновался, то сгущаясь, то превращаясь в легкую дымку. – Это нарушит все. Я и так слишком долго ждал. Подводил все нити судеб, обстоятельства и случайности к одному моменту. В этот момент все свершится.
- Обретение силы, - благоговейно вздохнул мужчина, потирая шею. – Я понял. Следить за вместилищем, поймать зверя. Как я пойму, когда можно будет забрать вместилище в этот мир?
- Ты живешь уже не одну сотню лет, а все еще глуп. – На грани слышимости произнесли от двери. – Вместилище привязывается к своему миру, душа привязана к миру. Когда лучше забирать свет души?
- На грани смерти, - тихо произнес мужчина, снова окунаясь в чтение. В его глазах горела догадка.
- Хоть чему-то научился, поглотив столько душ. – Ухмылка из-за спины.
На столе лежала карта расположения миров, маг сам нарисовал ее по наставлениям своего покровителя. Он и не представлял, как расположены миры, следуют друг за другом в несколько рядов, как бусины на нити. Над одним из них вспыхнула черная сфера. Она хаотично двигалась по этой связке миров, то приближаясь к бумаге, то поднимаясь над столом, выискивая. Через минуту сфера пронеслась над картой по кругу и врезалась в рисунок, черной кляксой растеклась по одному маленькому зеленому кругу.
- Шайхор. – Едва слышно произнес мужчина.
Сфера стала метаться по кабинету, сшибая с полок свертки с картами, свитками и книгами. Маг разворачивал карты, раскладывал их прямо на полу. Сфера кружилась все быстрее, начала издавать свист. Через полчаса от этого звука у мага закладывало уши, а маячок все не унимался, искал. Мужчина вытащил из ящика стола последнюю карту, ее он не успел закончить. Миры на ней обозначались простыми кругами, связи между ними отсутствовали. Чернильная сфера бросилась к самому дальнему рисунку, замерла над бумагой. Минуту ничего не происходило, потом она издала звук похожий на мурчание и впечаталась в бумагу.
- Тералон. – Мужчина сверился со списком миров, что был расписан на краю листа. Под рисунком начали проступать черные буквы. Они перетекали друг в друга, подобно жидкому металлу, пока не собрались в слово, которое маг поспешил записать рядом с названием мира. – Земля.
Свидетельство о публикации №222010601333