18. Гулливеры

      Постепенно ландшафт стал меняться. Местность становилась всё более пустынной и гористой. Девочкам приходилось карабкаться  вверх по скалам.
- Зачем Белый кот послал нас именно сюда, неужели нет другой дороги, чтобы в итоге с ним встретиться?
- Может, он нас испытывает, сможем ли мы преодолеть это препятствие?
- Да, ему виднее, он всё знает, везде побывал. Не кот, а котище! Надеюсь, он нам скажет, где найти Солнце.
- А если не скажет? – спросила Ира.
- Тогда сами найдём, без помощи семейства кошачьих.
- А где искать-то?
- Помнишь, в лесу, во время тумана вода нам подсказала, где искать Солнце? В замке. Оно в замке продолжает светиться, понимаешь?
- Нет.
- Оно и ночью светится…
- Как ночью может Солнце светиться? Оно же спит по ночам…

      Таня внимательно посмотрела на Ирку, вспомнила про Автора, про то, как она впервые увидела Ирку с волшебной метлой и больше говорить ни о чём не стала. Только почесала затылок.
- Ну, что ты молчишь? Ты предлагаешь нам быстренько пробежаться ночью по всем замкам  огромного королевства? Это невыполнимая задача. Никто не знает, где начинается королевство и где кончается.
- Даже пограничники?
- Они тем более не знают. Они же только на границе сидят, - глубокомысленно заметила Ира, - в конкретном месте, а где начало границы и где конец – никто не знает.

      Таня поднималась всё выше и выше, периодически поглядывая на уставшую Ирку, которая едва плелась сзади.
- Куда мы идем, ты можешь сказать, Танька?
- Я и сама не знаю.
- А какая цель нашего путешествия, что мы вообще хотим, ты знаешь?
- Нет, - недоверчиво посмотрела Таня на Ирку.
- Гм, ты не знаешь, куда мы идём, для чего всё это нам нужно, что мы тут вообще делаем, ты  ничего не знаешь ... – Ирка остановилась. Она вот-вот заплачет.
- Да, не печалься ты, Ирка, - Таня подошла к ней и обняла: - Скоро всё выяснится. Если мне неизвестно, что делать дальше, я жду, когда мне подскажут  что делать. Это могут быть знаки, чьи-то слова, на которые никогда не обратила бы  внимание, а теперь они становятся  нужными. Вот и сейчас нам нужна поддержка, я чувствую, что мы заблудились. Тут нет никакой дороги.

      Ирка понемногу успокоилась и прислушалась.
- Слышишь?
- Что?
- Какие-то звуки оттуда доносятся?
- Я ничего не слышу.
- Пойдём вон туда, - Ирка взяла за руку Таню, и они прошли за скалу чуть правее от того пути, которым шли.
- Стоп.

      Девочки вышли к обрыву. Там внизу ходили огромные люди. Они были одеты по-старинному и вместе с сумками носили какие-то блокноты, в которые старательно что-то записывали. Их было много, очень много. Они ходили, разговаривали между собой, спорили. Один из них показывал что-то другому, тот возражал, опять спорили. Всё это очень напоминало какой-то базар. Торговля велась не сказать, что бойко, но шума было много.
- Гулливеры какие-то. А мы тут на обрыве совсем маленькие людишки.
- Маленькие людишки, зато цели большие!
- Теперь-то я понимаю, почему мы в гору шли! – сообразила Таня.
- Почему же?
- Мы поднялись, стали выше, а великаны живут внизу. А представляешь, если бы они ходили по той же равнине, что и мы?
- И что бы было? – недоумевала Ирка.
- Как что!? Они бы упёрлись в небо, … неудобно же ходить, облака задевать…

      После минутной паузы Таня оживилась.
- Смотри, это же торговцы, менялы. Вон тому в коричневом беретике, может быть, больше всего на свете нужна та блестящая пепельница, которую он пытается выторговать у того великана с седой бородой. А они никак не сойдутся в цене. Смотри, сейчас драться начнут!
      Ирка хихикнула. А у тех двух великанов и в самом деле вдруг началась потасовка. Видно, блестящая пепельница очень была нужна одному, но другой великан хотел разжиться на этом. Понемногу к потасовке стали присоединяться другие великаны. Кулаки величиной с пятиэтажный дом носились по воздуху, как самолёты. Поднялась пыль. Стало жарко и душно.

      Девочки долго смотрели на великанов, не зная что предпринять. Боролись великаны как-то не по-настоящему, не так, как те пэры во дворце короля Артура. И лица у них не были такими злыми. Казалось, что кто-то ещё больший и невидимый вынуждает их драться вопреки их собственной воле. В конечном счёте, толпа великанов стала успокаиваться. И высокие договаривающиеся стороны нашли компромисс: блестящая пепельница ушла за  меньшую плату. Покупатель был счастлив, а продавец после такой аргументации удовлетворён и этим. Все принимавшие бойкое участие в определении цены пепельницы стали расходиться, и вновь собираться уже возле других великанов, торгующихся между собою чем-то другим.
 
      Таня тихо произнесла:
- М-да! Законы рынка! Сейчас опять начнётся новая битва за какую-нибудь пипетку, которую даже не видно.
- О чём это ты там, Танька?
- Да так,  … о своём, о личном. Я раньше всё мерила по себе, оказывается, есть и другие люди с другими масштабами!
- Давай не будем туда спускаться, там другие законы, там страшно, нас могут не заметить и раздавить, плюх - и всё! – Ира ударила одной ладошкой по другой.

      Они ещё немного посидели на краю обрыва. Спускаться в страну великанов не стали. Очень хотелось есть.
- Опять хочется есть…
- Говори заклинание!
- Какое?
- Кошачье!
- Ой, я забыла! Крибли-крабле-бумс! Нет, не то, э…э. Портал-мортал! Нет, не то…  Шашлык-машлык…, нет, не то…
- Эх, ты, Танька, что бы ты делала без меня? – Ира достала из своей сумочки диктофон, спокойно его включила, и дождалась, когда оттуда донесётся заветное заклинание.
- Да! Пуки-магуки!

      В тот же миг в Таниной руке появилась монетка, а они сами, к их удивлению, плавно перенеслись к небольшому двухэтажному зданию с деревянной галереей.


Рецензии