Из темноты к свету. Эпилог

            


            Во время службы на душе у Любы царила радость, тихая и безграничная. Она молилась и радовалась за всех своих родных, близких и знакомых, все они продолжали жить, и жизнь их протекала без особых потрясений, не смотря на все её сложности.

            Возвратившись из храма, Люба взяла в руки свой ежедневник в кожаном переплёте, подаренный мужем несколько лет назад. Впервые ей захотелось оставить в нём запись, которую обычно оставляют в личных дневниках.

             Желание было настолько сильным, что ручка в руке двигалась сама по себе, без остановки, лишь изредка замирая в порыве душевных чувств, вырывающихся из глубины маленького сердца...


            « 15. 02. 20г.  – Сретение Господне.
            --------------
               суббота

            Этим утром я проснулась чуть раньше будильника, выставленного в сотовом телефоне на семь часов.

            Хотя я и проснулась, но оставалась лежать с закрытыми глазами. Вдруг в памяти всплыл сон, приснившийся этой ночью, а может и перед утром.

            Мне снилось, что я вместе с другими людьми находилась в каком-то небольшом помещении, похожем на школьный класс, где все сидели за столами.
 
            Вдруг в помещение вошёл священник, одетый в чёрное одеяние, с большим крестом на груди. Был он худощавый, седоволосый, с небольшой бородой.

            Я удивилась, увидев его, но не растерялась, а протянула к нему руки, положив кисти одну на другую, чтобы взять у него благословение. Я не стала обращать внимание на то, что обо мне могут подумать другие, наоборот, мне хотелось показать всем остальным, что я верующая и что им нужно брать пример с меня.

            Это желание не было хвастовством, а стремлением направить людей к Богу.

            Батюшка тут же благословил меня по моей просьбе, выраженной так же и словами: «Батюшка, благословите!»

            Каким же удивлением было для меня, когда к нему потянулось множество других рук – все желали получить от него благословение.

            Сон настолько меня поразил, что наполнил мою душу радостью, ведь мне и на самом деле было досадно, что мало людей тянется к Богу. А оказалось, что нас много! Просто об этом люди стараются молчать.

            Счастливая, я отключила сигнал будильника и встала с постели. Муж встал ещё раньше и сидел в соседней комнате за ноутбуком. Я вошла к нему и улыбнулась. Он тоже был весёлый. Обхватив меня, он усадил к себе на колени.

            - Может, никуда не пойдёшь? – спросил Николай.

            - Нет, ты что? Я должна обязательно сходить в храм. Сегодня большой праздник – Сретение Господне, что переводится как Встреча с Богом, - ответила я и рассказала мужу причину праздника, упомянув и о себе, о своей встрече.

            Двенадцать лет назад, Великим постом, у меня произошла эта встреча с Господом, когда я первый раз причастилась его Тела и Крови.

            - Ну, тогда иди, - доброжелательно сказал муж, - только поешь чего-нибудь, не иди голодной...

            - Сейчас подойду к иконе Николая Угодника и буду его за своего Коленьку просить, - сказала я, улыбаясь, когда муж провожал меня, стоя у двери...


            Праздник Сретения, как никогда, на этот раз проник мне прямо в сердце, наполнив его великой радостью.

            Служба прошла на одном дыхании. Удержаться от слёз я всё же не смогла, и они беззвучно скатывались по щекам. Господи, какое счастье, что Ты есть, что я смогла познать Тебя! Господи, слава Тебе!

            Я шла домой и думала. Когда мы говорим, что Бог – это Любовь, то как-то более-менее понятно это выражение. Но, когда мы говорим, что Бог – это Свет, то не совсем понятно, хотя вроде и ясно.

            И вдруг, словно озарило! Это же совсем просто понять!

            Когда светит дневной свет, проникая в щёлочку, он освещает воздух, и мы начинаем видеть в нём множество пылинок, которыми мы дышим. А Божественный Свет – это Свет невидимый, но мы знаем, что Он есть. И когда Он проникает в душу человека, Он освещает собой все человеческие грехи, гнездящиеся в нём.

            Этот факт говорит о том, что Бог посетил человека, открыл ему внутренние очи и дал познать скрытую греховность. Такой человек больше не может жить прежней жизнью, он ходит в храм, исповедует свои грехи, раскаиваясь в содеянном, и приступает к Причастию, тем самым вырываясь из духовной темноты и устремляясь к свету.

            Избавление от грехов делает человека истинно свободным. Но, если человек не считает себя грешным, или не очень грешным, значит, такого человека Бог до конца ещё не посетил, и их настоящая встреча ещё не состоялась. Она может и вовсе не состояться,  а всё из-за человеческой гордости или незнания.

            Благодарю тебя, Господи, за Твой промысел! Не оставь меня и не отними от меня Духа Твоего Святаго!»
         
            

            

   
            


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.