23. Барон Мюнхгаузен

     Как и говорил им старик, они вышли к небольшому городу, в самом центре которого стоял замок барона. Возле самого замка стояли лотки, за которыми шла бойкая торговля бюстиками, картинами с изображением барона Мюнхгаузена, наклейками, сувенирами, магнитами с его силуэтом. Девочки приобрели здесь бумагу, чернила и перо. И направились к замку.

      К удивлению девочек, их давно ждали.
- Ну, как там наш уважаемый Папа Карло? – спросил барон Мюнхгаузен входящих девочек.
- Какой такой Папа Карло?
- Ну, как же, вы были у него в гостях, и он вам рассказал, как меня найти и, наверное, ска-зал, что я придумал всяких небылиц на 999 томов, ведь так? - спросил барон, приглашая девочек садиться в кресла.
- Ну … Как вам сказать… э-э…
- Чем он вас потчевал?
- Печеньем, вареньем, пирожками…
- Пирожками? Странно, что он вас луковицей не накормил …  Садитесь!

      Барон важно прошёлся по залу, закурил трубку.
- Папа Карло делает человечков. Его первый опыт был не совсем удачным. Буратино, знаете такого? Он сделал его из полена, потом стал делать человечков из глины, из пластилина, придерживаясь последних веяний науки. Молодец! Уважаю его, несмотря на то, что он считает все мои рассказы вымыслом. Как будто бы всего, о чём я рассказываю, на самом деле никогда не было! Запомните, барон Мюнхгаузен никогда не говорит неправды! Всё, что я рассказываю, было, и жаль, что вы были не со мною, а то бы вы поверили мне без сомнения!
 
      Барон наклонился к Тане, помахивая дымящейся трубкой. Таня прижалась к креслу.
- Что вам рассказать на этот раз? Вы хотите, чтобы был написан 1000-й том моих самых что ни на есть правдивых историй?
      Таня присела к столу, достала бумагу и чернила. После первых же слов барона она открыла рот от изумления, ничего не стала записывать, потому что была в полной прострации.

- Когда я путешествовал с капитаном Куком – Джеймс Кук мой большой друг – мы с ним попали в плен к туземцам на острове, к которому причалил наш корабль. Туземцы очень хотели есть и смотрели на нас как на еду. Но барон Мюнхгаузен никогда не унывает! Я показал им свой указательный палец на правой руке, сказав, что вот, например, семя, его надо закопать в землю, и вырастет десять таких же семян, если его поливать водой. Но туземцы не поняли моей смелой мысли, когда я им показывал сначала один палец, потом все десять. Пришлось расстаться с большинством своих пальцев. И когда у меня оставался на руке один-единственный палец, я от ужаса выстрелил им из руки с такой силой, что наповал сразил всех туземцев сразу! Хорошо, что они в тот момент выстроились в один ряд. Мой благородный друг капитан Кук помог мне найти все мои пальцы, и после непродолжительных манипуляций, секрет которых известен только мне, мои пальцы снова на моих руках. Вот, смотрите! – и барон Мюнхгаузен с гордостью показал девочкам свои ладони. По его ладоням совершенно не видно было, покидали их пальцы или нет.

      Барон затянулся и выдохнул дым.    
- Почему вы думаете, что всё, что я говорю – неправда? Надо верить людям! Сократ однажды мне так и сказал: не верь софистам, но верь философам! Всё, что придумали люди, обязательно где-нибудь есть или когда-нибудь было. И не важно, видел это кто-то из людей или не видел. Так уж устроен человек – он не успевает побывать везде и сразу, он слишком занят в делах и заботах. Люди разучились летать. О, если бы они летали, как птицы, как это было в стародавние времена, они бы везде были  и всё бы видели! И тогда рассказанное одними людьми узнали бы другие. А об этой истории с моими пальцами  спросите у Кука, он вам подтвердит.
 
- Но ведь он…э-э …
- Нет, неправда, он там и остался с туземцами, чтобы сочинить для них календарь.

      Таня на этом слове стала кашлять, вспомнив слова известной песенки: « … как назло на острове нет календаря …».
- С тех пор я Кука больше не видел. Может, календарь оказался слишком удачным … - барон посмотрел на отрывной календарь, висящий на стене, и оторвал от него очередной листок.
- Мы, наверное, пойдём, господин барон…
-Уже уходите? И чая не попьёте? А записали что-нибудь?
      

      Спустя минуту-две девочки вышли из замка.
- Закрой рот, Ирка, он уже всё сказал…
- Я в шоке…
- Ты не звезда, чтобы быть в шоке…
- Я ещё не зажглась, но уже шокируюсь.


Рецензии