Вместо пролога

{Я НЕ ЗНАЮ, КАКОЕ ЧИСЛО И КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ}

    Вся поверхность оцинкованного столика на колесах была заставлена различного рода баночками. Патрисия Гриффитс, не первый год работающая танатокосметологом, войдя в комнату, закрыла дверь на ключ. Она любила целиком и полностью сосредотачиваться на своем деле и не выносила, когда ее отвлекали, поэтому, прежде чем приступать к работе, сия моложавая дама лет сорока, как правило, отключала мобильный, а то и вовсе не брала смартфон с собой и, оказавшись тет-а-тет с мертвецом, погружалась в собственные мысли, пока ее руки творили так называемое «искусство».
    Госпожа Гриффитс владела множеством различных техник, с помощью которых можно было привести в порядок лицо умершего. Конечно, все зависело от обстоятельств, при которых человек ушел из жизни, и, что греха таить, порою покойник находился в отвратительнейшем состоянии. Еще будучи стажером, Патрисия, увидев погибшую от рук садиста девочку лет восьми, целую неделю не могла есть и похудела до рекордных для себя пятидесяти килограмм. Со временем пришел опыт, и госпожа Гриффитс из наивной девчушки превратилась в циничную особу с коротко острижеными седыми волосами, не отличающуюся многословием и предпочитающую носить одежду нейтральных тонов. Она уяснила, что Смерть забирает самых разных людей, вне зависимости от пола, возраста и социального положения.
    Патрисия мастерски вылепливала «фэйсы» жертвам аварий, чтобы во время похорон родственники, прощаясь с человеком, запомнили его красивым. В основном госпоже Гриффитс приходилось работать с лицом, шеей и руками покойного, - редко кто просил привести в надлежащий вид все тело целиком, потому что услуги танатокосметологов на просторах необъятной Гомерики стоили недешево. При сильной деформации лица  Патрисия использовала гипс или пластилин, и обезображенный до неузнаваемости мертвец в течении нескольких часов обзаводился искусно слепленным протезом, похожим на утраченную часть тела как две капли воды.
    Многие специалисты использовали обычную косметику, дабы сэкономить на материалах, однако госпожа Гриффитс предпочитала работать с брендами, выпускающими специализированную продукцию, и поскольку стоимость танатокосметики была высокой, за свои услуги Патрисия запрашивала соответствующий гонорар. Дело в том, что обычная косметика, как правило, наносится на теплую кожу и использовать ее в нанесении макияжа для мертвых попросту неудобно, - она плохо растушевывается, западает в складки. В маскирующих средствах, предназначенных для умерших, не используются компоненты растительного и животного происхождения, поскольку тональный крем, к примеру, должен максимально «забить» поры, засчет чего, собственно, и происходит выравнивание поверхности лица.
    Случается, что родственники ушедшего в мир иной просят сделать естественный макияж. Бывает, погибшеую девушку желают видеть в гробу «при полном параде», и помимо макияжа в таких случаях танатокосметологу приходится возиться с ногтями покойницы, покрывая их соответсвующего цвета лаком. Муж одной дамы заплатил госпоже Гриффитс кругленькую сумму, чтобы она с помощью аэрографа покрыла его бледную аки поганка супругу автозагаром, так как мертвячка еще при жизни мечтала отправиться загорать в Лос-Демоньос, однако осуществить свою задумку не успела, отойдя в царство Аида вследствии острой сердечной недостаточности, так что в желанный облик приводить шестидесятилетнюю гарпию пришлось, что называется, post mortem.
    Подойдя к столу, Патрисия натянула одноразовые перчатки из латекса, взяла в руки баночку тонального крема, в котором присутствовало огромное количество консервантов, ибо патогенная флора, присутствующая на поверхности кожи человека, после смерти становится чрезвычайно активной. В качетсве «грунтовки» госпожа Гриффитс не стеснялась использовать обычный вазелин, который отлично удерживал влагу, препятствуя стремительному обезвоживанию of skin. Ну а на тот случай, если кожный покров «клиента» пестрит красными пятнами, в арсенале у Патрисии имеется зеленый корректор, поверх которого наносится tone cream, а затем все слои «закрепляются» рассыпчатой пудрой соответствующей марки.
    Одним из главных отличий такнатокосметики является водостойкость, поскольку труп, стремительно теряющий влагу в жарком климате Рио-де-Феврейро, зачастую сочится аки зажаренный на сливочном масле панкейк. Поэтому даже вместо обычной помады госпожа Гриффитс использовала специальный корректор для губ усопшего, - сие красящее средство равномерно покрывает поверхность тонкой кожи, не обозначая мелких морщин.
    Повернувшись к зеркалу, Патрисия неспешно застегнула пуговицы медицинского залата из белоснежного хлопка. Обычный макияж на не подпорченном лице в среднем занимает минут двадцать-тридцать, однако бывает и так, что над внешним обликом мертвеца приходится возиться пару дней, занимаясь вылепливанием носа или подбородка. Ее сегодняшняя подопечная - двадцативосьмилетняя Эрика Джо Джонсон, погибшая во время дорожно-транспортного происшествия, однако внешне на жертву автокатастрофы девушка не походила. Наверное, все дело в том, что несколько месяцев мисс Джонсон провела в коме, и за это время многочисленные раны на теле успели затянуться.
    Госпожа Гриффитс подошла к ложу, на котором лежала облаченная в белое платье Эрика. До безумия красивая молодая особа, даже без косметики она выглядела как модель с обложки глянцевого журнала: перламутровая кожа, темно-каштановые локоны до плеч, острые скулы, идеальной формы брови, высокий лоб. Патрисии даже не нужно было делать ничего особенного, - лишь нейтрализовать синеву вокруг глаз и обсыпать сухими румянами слегка запавшие щеки. Тетя Эрики, сурового вида дама, сунув танатокосметологу под нос фотографию племянницы, сделанную при жизни, попросила, чтобы «деточка» выглядела естественно. Ознакомившись со снимком, госпожа Гриффитс отметила, что мисс Джонсон почти не пользовалась косметикой и пришла к заключению, что, кроме румян на лице Эрики ярких пятен не будет. Губы девушки она покроет розовой краской, которая будет гармонично сочетаться с бледной кожей покойницы.
    Отрегулировав высоту кровати, Патрисия одним движением выкрутила мощность лампочек на максимум и принялась за работу. Стоящий на подоконнике радиоприемник, потрескивая, сообщал последние новости со всех уголков планеты: в центре Бэйцзина был обнаружен труп неизвестной, спрыгнувшей с крыши небоскреба практически в самом центре столицы, в Карфагене таинственным образом пропала некая Вивианна Эванс, работающая консультантом в магазине косметики «Эриэль», а в Арреции задержали молодого человека, который нагрянул в дом к пожилой жещине, уверяя, что тесно общался с Ноэлией Джейкобс, приходящейся ей племянницей, существование которой перепуганная насмерть старушка отрицала, справедливо посчитав, что Мерфи Коллинз сошел с ума от неразделенной любви.
    Покончив с гримом, госпожа Гриффитс, отличающаяся педантичностью, сложила все свои скляночки и тюбики в чемоданчик, обитый клетчатым материалом, тщательно вымыла кисти и, стянув перчатки, щелкнула выключателем и покинула помещение. На полпути вспомнив о том, что забыла выключить радио, женщина, развернувшись, заспешила в обратном направлении. Войдя в полутемное помещение, источником света в котором служили только лучи солнца, проникающие сквозь неплотно закрытое жалюзи, Патрисия выдернула штепсель из розетки, тем самым бесцеремонно оборвав дикторшу на полуслове, и, повернувшьсь в сторону двери, краем глаза заметила шевеление в углу комнаты.
    Не испытывая страха, госпожа Гриффитс включила освещение и с удивлением уставилась на стоящую Эрику. Привалившись спиной к выкрашенной в коричневый цвет стене, мисс Джонсон, прикрыв слезящиеся от яркого света глаза ладонью, открыла рот, пытаясь что-то сказать, однако из ее горла вырвался лишь приглушенный всхлип. Не теряя самообладания, Патрисия подбежала к Эрике и едва успела подхватить оседающую на пол девушку. Госпожа Гриффитс неоднократно слышала от смешливого патологоанатома расскзазы о том, что иногда представители их профессии сталкиваются с коматозниками, которых медики по ошибке принзнали умершими. В прошлом году на просторах Джаннады произошел случай, когда проводящие аутопсию прозекторы обнаружили, что пациентка все еще жива. Пребывающую в летаргическом сне бедолагу отправили в реанимацию, и она, придя в себя, поведала журналистам о том, что к ней явилась маленькая тень с пылающими бледным огнем глазами и, погрозив тоненьким пальчиком, заявила, что ее время еще не пришло. Так что, готовая к чему угодно, танатокосметолог, сохраняя самообладание, которое дано далеко не каждому представителю рода человеческого, подложила под голову натужно кашляющей девушки свой пиджак, свернутый в некое подобие рулона и бросилась за медиками. Как только госпожа Гриффитс скрылась за поворотом, в комнате материализовалась уже известная нам девочка-смерть.
    - Что-то в последнее время вас стало слишком много, - озабоченно произнесла Камилла, подходя к задыхающейся девушке. Эрика, вне всяческих сомнений, была мертва, однако даже после гибели сильная воля продоллжала подпитывать тело энергией, и посланница de La Mort, присмотревшись к нитям судьбы девушки, отметила, что мисс Джонсон, подобно Шэрон Кляйнедди просуществует in this world еще какое-то время, хотя вряд ли кто-то сможет побить рекорд, установленный бывшей первой леди, ибо Ширли Кей «прожила» еще три года после того, как выпила разбавленный в воде цианистый калий. У вдовы Кляйнедди имелась важная цель - вырастить свою единственную внучку, брошенную родителями на произвол судьбы. Эрика же сможет пробыть в мире живых от силы несколько месяцев, после чего девочка-смерть явится к ней затем, чтобы сопроводить в Центр Притяжения, ведь сия харизматичная молодая женщина как никто другой заслуживает вечности наравне с Марни Морион и другими обитателями Нулевой Точки.
    Прокашлявшись, мисс Джонсон выплюнула зеленоватую слизь с бордовыми прожилками и, открыв глаза, сфокусировала свой взгляд на стоящей посреди помещения девочки, больше похожей на фарфоровую куколку.
    - Guten Tag, - простонала Эрика, хватаясь ладонями за горло, в которое будто вонзился рой голодных ос.
    - День добрый, - кивнула Камилла, удовлетворенная наличием манер у своей подопечной. - Не беспокойся, я тебя выручу.
    Опустившись на колени рядом с мисс Джонсон, девочка-смерть вытянула правую руку и потрепала молодую женщину по щеке. Небольшая капля могущественной силы, проникнув в мертвое тело Эрики, заставило сердечную мышцу вновь начать сокращения, а загустевшая кровь из железообразной кашицы вновь трансформировалась в алую жидкость, струящуюся по венам.
    - Полегчало? - спросила Камилла, отнимая ладонь от лица своей собеседницы, и мисс Джонсон, чувствуя небывалый прилив энергии, склонила голову в утвердительном ответе.
    - Это только на первое время, queriditочка, - внесла ясность посланница Смерти. - Медики не должны ничего заподозрить. Когда тебя выпишут из больницы, ты почувствуешь себя значительно хуже и тебе придется с этим мириться. Так что в твоих интересах поскорее разобраться с тем, что не дает тебе покинуть этот мир.
    - Я вас не понимаю, - захныкала Эрика, пркладывая ко лбу холодные пальцы.
    - Мы еще увидимся, - встав, Камилла послала своей визави воздушный поцелуй. - И я обещаю рассказать тебе много интересных вещей. А пока будь хорошей девочкой и сыграй свою роль как полагается. Пусть они считают тебя живой.
    Таинственная незнакомка растаяла в воздухе, а уже в следующий момент створка распахнулась, и вбежавшие внутрь санитары во главе с Патрисией уложили ничего не понимающую мисс Джонсон на носилки и поволокли в отделение интенсивной терапии. Вечером того же дня, когда девушка, успешно пройдя все надлежащие процедуры, дабы убедить последователей Асклепия в том, что ее организм функционирует нормально, в палату Эрики влетела моложавая дама с торчащими в разные стороны короткими волосами, выкрашенными в оранжевый цвет.
    - Детка, моя милая, - воскликула она, заламывая руки. - Я так рада, что ты воскресла!..
    - Простите, - встрепенулась мисс Джонсон, с любопытством разглядывая посетившую ее особу. - Не могли бы вы для начала представиться?
    - Амнезия, - прокомментировал стоящий за спиной Лимы Олсен терапевт. - Повреждений мозга мы не обнаружили, так что, скорее всего, дело в ментальном блоке. Таким образом ваша племянница избавилась от болезненных воспоминаний, так что вероятность того, что память постепенно восстановится, достаточно высока.
    - Очень рассчитываю на это, - повеселела мисс Олсен. - Кроме дочери моей покойной сестренки у меня не осталось никого, и я до безумия счастлива, что Эрика очнулась до того, как я ее похоронила. Страшно представить, что бы она делала, придя в себя в деревянном ящике, закопанным глубоко под землей.
    Врач, тактично промолчав, удалился, оставляя женщин наедине. Всхлипывая, тетя Лима присела на край кровати и, приобняв племянницу за плечи, уткнулась носом в ее висок и зарыдала. Жизнь Эрики прошла совсем не так, как ей хотелось изначально, и мисс Олсен была одной из тех, кто пытался склонить девушку к тому выбору, который она считала единственно верным. Тетушка Лима искренне любила свою племянницу и желала ей только добра, - ей было невдомек, что хорошими намерениями можно без труда вымостить дорогу, ведущую в Преисподнюю.
    - Уважаемая, - проблеяла девушка, заглядывая в лицо рыдающей дамы. - Будьте добры, подсткажите, какое сегодня число? Я не помню ровным счетом ничего, и это меня просто убивает.


Рецензии