24. Оранжевый чемоданчик

      Вдалеке на развилке дорог стоял Белый кот и терпеливо дожидался девочек. Что-то  оранжевое стояло рядом с ним, и кот медленно, что-то себе напевая, прогуливался вокруг него. Когда девочки стали подходить ближе, они увидели, что привлекавшее их взгляды нечто оранжевое оказалось маленьким чемоданчиком.
- Там, наверное, волшебные пилюли, - тихо сказала Таня, припомнив сказку про оранжевый чемоданчик, которую она смотрела давным-давно по телевизору.
- Нет, похоже, что надо его кому-то отдать … - сказала Ирка, и её слова оказались пророческими.
- Как вам в нашей стране, путешествие ещё не наскучило? – спросил Белый кот.
- Нет, очень даже интересно …
- Кое-где, местами, - добавила Ирка.
- Ну и славно. Я отведу вас к самому главному пособнику злых сил. Да, не удивляйтесь, мы, коты, с ним знакомы. Он наверняка знает, где спрятано Солнце. Вам необходимо передать этот самый чемоданчик ему самому, иначе он с вами разговаривать не будет. Но вы должны выполнить одно важное условие – вы ни в коем случае не должны открывать чемоданчик до встречи с ним. Вам ясно? Иначе будет плохо всему человечеству…
- Что же тут не ясного, - сказала Таня и подумала: «Сейчас клятву будет требовать…»
- Клятвы я от вас требовать не стану, бесполезно её требовать от девочек.

      После этих слов Белый кот стал постепенно превращаться в белый бесформенный клубок, а потом и вовсе испарился. Остался только один оранжевый чемоданчик. Девочки оглянулись. Кота нигде не было.
- Вот так здорово. Чик - и готово! А где мы его найдём, куда нам идти - ничего не сказал…

      Таня взяла чемоданчик. Он оказался очень лёгким. Она его потрясла, судя по звуку – там ничего не было.
- Он, наверное, пустой, - тихо сказала Таня.
- Дай-ка мне, - Ирка ещё более интенсивно стала трясти чемоданчик, мять его, переворачивать. Но все эти манипуляции не прибавляли сведений о его содержании.
- Да, он, наверное, пустой. Зачем же нам его тащить, надрываться, чтобы передать какому-то пособнику. Тем более, что я вовсе не хочу с ним встречаться.
- А мне вот интересно, что там внутри, неужели он совсем пустой? Зачем же его передавать? Может быть, там та самая иголочка, переломив которую можно будет освободить Солнце?
- Ух ты, о глобальном мыслишь? Я потрясена. Только жизнь на конце иглы была у Кощея Бессмертного. И как может быть жизнь у бессмертного на конце иглы? Чтобы быть бессмертным жизнь должна быть внутри него самого, а не где-нибудь на какой-то иголке.
- Умная ты девка, как я погляжу! Что будем делать с чемоданом? Нести или открыть его?
- Тебе же сказали:  не открывать. Доверяют нам, даже клятвы не потребовали.
- А напрасно, я бы поклялась, но всё равно сделала бы по-своему.
- И как ты сделала бы?
- Мне очень интересно, что там внутри.

      Тане вдруг вспомнился миф про «адамово яблоко». Но ей очень сильно хотелось самой заглянуть внутрь чемоданчика, хоть краешком глаза.
- Давай уже откроем его, Танька, - предложила Ира.
- Ты что, Белый кот сказал, что будет плохо всему человечеству, если мы откроем его.
- Какая разница, что будет потом, важно то, что сейчас, вот в эту минуту. 
- А судьба человечества?
- Какая судьба человечества, - всё это миф, сейчас есть только я и ты.
- Нет, что ты! Ты да я, да мы с тобой - вот нас уже трое. А наши мамы, папы,  братики? Ты о них подумала? Что будет с ними?
- Они далеко, в другой стране. Всё человечество - это совсем другое, это не твои родные и близкие, это все те, о которых что-то пишут в учебниках по истории.
- Боюсь я, Ирка.
- Не бойся, я с тобой.

      И они открыли оранжевый чемоданчик. Внутри он оказался чёрным и совершенно пустым. Вокруг стало темно, и какая-то неведомая сила подхватила девочек и куда-то понесла.

     Через мгновение они уже стояли перед высоким человеком, важно прогуливавшимся перед ними. Одет он был во всё черное, лицо у него было фиолетовым. В руке он держал блестящую трость. Девочки оглянулись. Они были в каком-то полутёмном зале. Высокие и узкие окна были тёмными. Света в них не было. Мертвецки бледным выглядело само лицо человека. Он-то и освещал то, на что смотрел. 
- По-моему, это и есть тот самый пособник, - тихо шепнула Таня на ухо Ирке.
- Что, Солнце ищите? Ха-ха! Это я постарался, чтобы его не было! Солнце освещает людей, чтобы у них в ответ что-то само светилось внутри. А мне человеческая доброта не нужна! Я увеличу зло во всём мире, везде станет темно! Ха-ха-ха! Тьма! Вот моя стихия! И из вас, мерзкие девчонки, я вырву свет!

      Пособник приблизился к Тане. У Тани задрожали коленки. Она попыталась вспомнить что-то весёлое и забавное, чтобы не вникать во всё то, что слышала. Но ей ничего в голову, как назло, не приходило. Она заплакала. Ирка закрыла лицо руками.

      Пособник злых сил продолжал:
- Солнце! Надежда человечества! Энергия, свет, доброта, любовь! Ничего этого не будет никогда! Я во всех людях поселю зло, ненависть, зависть. Люди сами перестанут нуждаться в Солнце. Зачем оно им? Пусть всегда живут во мраке. Я подарю им компьютеры, много компьютеров, миллионы игр-«стрелялок», пусть им навстречу светит экран монитора!  Солнце ушло от людей само! Все люди скоро станут моими подданными! Ха-ха-ха!

      Он неестественно громко рассмеялся. Стены задрожали,  гул от этого ужасного смеха был невыносим для девочек. Они закрыли уши руками. А пособник продолжал злорадствовать.
- Теперь миром буду править я!
- Надо срочно найти Солнце, - шепнула Таня Ирке.
- А найти Солнце вам не удастся. Никому не удастся! Оно само вас не подпустит к себе. Испепелит, превратит в уголь! От вас ничего не останется, как только вы приблизитесь к нему!  А чтобы вы не стали самоистребляться, я вас закрою в темнице. Стража! Будете там сидеть вечно! Ха-ха-ха!

      Через секунду тут же появились стражники совершенно бесформенного вида. В темноте их почти не было видно.
- Уведите их в самую глубокую темницу!

      В темнице было темно и сыро.
- Это всё из-за тебя. «Давай откроем чемоданчик, давай откроем чемоданчик!» Вот и открыли! Теперь нас самих закрыли!
- Сама виновата. Не надо было вообще соглашаться передавать чемоданчик. Пусть бы Белый кот сам его передавал, раз уж ему так надо было.

      При этих словах раздался пронзительный скрип открывающейся двери. И в сырой, покрытой слизью стене появилась открытая настежь дверь, которой прежде там не было. В тёмном проёме двери девочки без труда разглядели Белого кота. Он медленно и важно входил.

- Ну вот, так всегда, эх-хе-эх, - Белый кот вздохнул, присел и стал умываться левой лапкой.
- Ой, как славно, что вы тут, а мы думали, что навсегда тут останемся и сгниём.
-  Не сгниёте, конечно, - сказал Белый кот, зевнул и добавил: - А то сказка неожиданно бы закончилась. А это никому не интересно.  Ну что, узнали, где Солнце?
- Да, узнали, конечно. Но мы очень хотим…
- Чего вы хотите? – не дал договорить кот. 
- Чтобы вы нас спасли! – прямо, без обиняков сказала Ирка, она всегда была прямолинейной девочкой, даже в школе.
- Конечно, спасу, я для этого и спустился сюда, в этот проклятый колодец.
- Ой, как здорово! Давайте, спасайте нас!
- Это ты спасателям будешь говорить у себя в стране. А тут я сам буду решать, спасать вас или нет. Может, я сейчас и не готов вовсе, может, и не хочу. -  Белый кот лег на сырой пол.  - Вообще, я спать хочу.

      Девочки переглянулись и приуныли.  Таня стала ковырять пальчиком в стене.
- Прости нас, Белый  котик!  Это  мы  во  всём виноваты, не  надо было открывать чемоданчик, - Таня приблизилась к коту и стала его гладить.

      Белый кот оживился и стал подставлять свою голову под Танины ладошки. Ирка присоединилась. Они вдвоём стали гладить Белого кота, и он замурлыкал.
- Ну, хорошо, уговорили! Мне надо вспомнить… Как это там было? … Так … - Белый кот замер и был долго неподвижен. Девочки уже устали ждать. Потом Белый кот неожиданно произнёс:
- Ага, вспомнил! Я сейчас буду производить мистические манипуляции, произносить заклинания. От вас требуется только одно: когда я махну вот так, - Белый кот показал быстрое движение правой лапкой, -  вы должны вместе произнести известное вам заклинание: крибли – крабле - бумс! Вам понятно? А теперь отойдите в тот угол и не мешайте мне.

      После этих слов Белый кот стал бегать по кругу, издавая истошный крик, и что-то бормотать. Его пушистый белый хвост стал тоненьким коротким хвостиком, прижатым к земле. Из-за стен стал доноситься какой-то гул. Белый кот  кружился всё быстрее и быстрее. И уже невозможно было определить, где он находится конкретно. Посреди подземелья стоял белый клубок, от которого исходили холод и истошный крик. В ответ этому кошачьему визгу из-за стен всё сильнее и сильнее доносился очень противный и пронзительный гул, сильно напоминающий чьи-то вопли. Это продолжалось долго.

      Таня и Ирка стояли, как вкопанные, с широко раскрытыми глазами смотрели на то место, где в белом клубке растворился кот. Подойти к нему ближе они боялись. Вихрь мог закружить их самих и вовлечь в это нескончаемое кружение. Но девочки были  ответственными и  очень боялись пропустить тот важный момент, когда надо будет говорить волшебное заклинание.

      Вдруг  Белый кот остановился и замер. Белый клубок исчез. Вихрь от его быстрого бега поднялся вверх. Стены задрожали. Белый кот встал на задние лапы и махнул правой передней лапкой. Девочки хором закричали:
- Крибли – крабле – бумс!

      В это мгновение дрожащие прежде стены стали шататься, они вот-вот осыплются и раздавят их. Через секунду в стене, которая стала от вихря совершенно сухой и даже тёплой, неожиданно появилась дверь. Белый кот, сложив передние лапки,  произнёс:
- Пюить!

      Дверь отворилась. Кот впихнул девочек в проём, и сам едва успел туда прыгнуть. Дверь мгновенно закрылась. И тотчас подземный каземат стал осыпаться. Но девочки об этом узнали только по доносившемуся за дверью грохоту.

      Они оказались с Белым котом в хорошо освещённой тёплой комнате, где были диван, холодильник, телевизор, пустая тарелочка на полу, миска с водой, очень много книг на полках. Тут же стояли темно-малиновые коробочки. Таня присмотрелась: книги были в основном про собак, а рядом стояли коробочки с «Whiskas» и «Педигри».

- Располагайтесь, это мой дом, я тут живу.
- Чувствуется, - попыталась иронизировать Ирка, почувствовавшая кошачий запах в туалете.
- Можете не располагаться, если не нравится. Идите к тем собакам, - Белый кот показал в окне на собак, привязанных к своим конурам. 
- А что они тут делают?
- Сторожат меня, они же собаки! 
- А зачем вас сторожить, милый хорошенький котик, - Таня подошла к Белому коту и погладила его.
- А вдруг мне не понравится тут и я сбегу! Я же кот!
- А чем вы их кормите? - неожиданно спросила Ирка.
- «Педигри», чем же ещё?
- Пособник нам сказал, что Солнце само обиделось на людей, потому что в них не стало света. Они перестали светиться изнутри, - Таня вздохнула и присела на диванчик, покрытый кошачьей шерстью.
- Да, в людях должен быть свет, а если его нет, это уже не люди, а тени, - сказал Белый кот, насыпая себе «Whiskas» в тарелочку.
- И как же нам теперь найти Солнце?

      Белый кот проглотил несколько сухариков:
- Солнце само не могло уйти, его могли выключить…
- Как выключить, это же настоящее Солнце, а не прожектор из светодиодов, - изумилась Ирка.
- Солнце живое. А у всех живых есть сердце. А сердце - это моторчик, который выключают, когда уже жизнь не нужна, или наоборот, включают, когда надо дать новую жизнь.
- Как это? – девочки изумились.
- Я отведу вас туда, где ещё никто из людей не был. Там вам всё объяснят.


Рецензии