Владимир Маяковский. Удар чечёткой

Акт 8

Владимир Маяковский

Удар чечёткой

Сидели, ждали вечера,
Когда спадёт жара.
Сказала мне доверчиво,
Как младшая сестра:
–– Коль, правда, делать нечего…
И смолкла –– вышел пар.

–– Доверь чего
                до вечера.
–– Управишься?
                –– А то!
–– Опять зажали гонорар.
Такое вот лото.
Главбух –– зловредный старикан,
Ужасные понты.
Когда-нибудь возьму наган ––
Придут ему кранты.

–– Так сразу смертный приговор?
–– Меня не знаешь ты?
–– Смотри, как я решаю спор.
–– Попробуй без балды…

–– Я знаю все его ходы!

Встану,
               широко
                расставлю ноги,
Гляну
            за очки
                ему в глаза.
«Ты зачем, скажу,
                товарищ строгий,
Здесь сидишь?
                Бодай тебя коза!
Если пролетарскому поэту
За работу в шахте
                во плоти,
Полагается платить монету,
Ты не думай долго ––
                заплати!»
«Понимаете, товарищ Маяковский, ––
Залопочет он по-стариковски, ––
В кассе денег нету ни рубля.
Будете на следующей неделе,
Милости вас просим».

                –– Вот же тля!

–– «Ты пойми,
                бухгалтер,
                в самом деле,
Никаких “на следующей неделе”,
Никаких “Владимир дорогой”!
Я в твоём серьёзном кабинете
Сколько надо буду на паркете
Такт бивать тяжёлою ногой».


Весь текст на https://youtu.be/ZdxkyAAct4s


Рецензии
Акт 8-й в лицах на Ютубе http://youtu.be/ZdxkyAAct4s

Олег Кустов   25.10.2022 13:27     Заявить о нарушении