Энви

    Тогда мне было четырнадцать лет. Прыщи давали знать о себе
чаще. Папаня записал меня в секцию по Айкидо, но знайте вот что,
я был старше того пацана.
    Кэссиди учился в средней школе, как и я, но в другой, на
Кинг-стрит 1002. Мне нравилось в нём то, что он был младше меня
на год.
    Таких приятных дней в моей жизни бывало куча (за исключением
похорон тёти в Миссури). Тогда я имел синий пояс и по паре прыщей
в разных местах.
    Мистер Бин  -  средний мужчинка с темноватым оттенком кожи,
прямым потеющим лбом и местами седыми волосами.
В тот день я забыл с ним поздороваться, но не Кэссиди.
Тварь, которых как навоз лопатами сгребают.
    Я пришёл за двадцать минут до тренировки и, увидев его кеды,
расстроился. Он опередил меня. При виде Кэссиди мою трахею
словно сжали. Странным было видеть, что уже переодетый он
не шёл в зал, а читал рассказ "Лотерея" Ширли Джексон, который
мы проходили в школе. Бегал по строчкам с счастливой улыбкой, говоря
про себя: "Смотри, идиот, я вот  -  читаю книгу!" А когда я нахмурил-
ся, то морщин под приподнятыми веками возросло, а тринадцати
летний голос шёл напролом "Лотерее", насмехаясь громче: "Ты смотри-
смотри! Мне не жалко...".

    Наверное, из-за мистера Бина тренировки длились нудными часа-
ми. Когда нас становилось нечётное количество,
он отыгрывался на мне. Нога не так стоит,
силы вообще нет! А Кэссиди этих помарок не получал. И, когда
мистер Бин заставлял сгорать меня изнутри, я шёл отыгрываться на
Кэссиди
    Мы сели, поклонились, и я дал руку на захват, продолжая
давить. Он не сдвинулся. Я подставил подножку, и Кэссиди упал! Я
ждал, что он ударит меня и мистер Бин увидит это, но Кэссиди
даже ничего не сказал. Когда меня не вызывали на показ я пялился
на него, думая, что мистер Бин наконец ошибётся и Кэссиди
сломает спину, и всю оставшуюся жизнь проведёт в инвалидной
коляске. Представил, как Кэссиди страдает от одиночества, подумал,
как он умирает.
    К тому времени тренировка закончилась. Все переоделись и
давно покинули раздевалку. Кэссиди говорил с мистером Бином.
    Я вбегаю в раздевалку. Запах там был не из лучших, но, куда
лучше чем в туалете на первом этаже. Я достаю книгу и начинаю
рвать. Сначала обложку, затем предисловие, приступив к страни-
цам. Я остановился, когда увидел стоящего уже с минуту у входа
Кэссиди. А вот и он! Ну давай же, втащи мне! Как я понял,
тогда чуть не обделался. Кэссиди не проронил ни слова, будто
дав мне выговориться. Моё дыхание останавливается, когда он смотрит
на скомканную обложку, кишки словно связывают в узел.
Я не знаю, что со мной сейчас произойдёт,
но то, что он сделал, заставило меня почувствовать
желание выйти на улицу. Он переводит на меня взгляд,
как бизон перед атакой. Я чувствую дрожь и понимаю, что раздевал-
ка давит на меня. Кэссиди убирает со лба волосы и проходит
как тогда, будто я призрак.
    Когда он собрал книгу, я спустился в фойе. И на всю
оставшуюся жизнь запомнил безразличие на его лице.   
   
      


Рецензии