Рождественская сказка

На дворе 30 декабря. Календарный год подходит к концу. Но кажется, что к концу подходит не очередной год, а весь белый свет. Иначе сложно объяснить отчаянные попытки людей успеть закончить все начатые дела. Софи, девушка тридцати лет, подхваченная всеобщей суетой, бегала по деловым встречам с клиентами крупной английской консалтинговой компании, которую она успешно представляла вот уже пять лет. Настроение у неё было совсем не новогоднее. Скорее даже наоборот — она находилась в состоянии затянувшейся меланхолии. Модные психологи, постоянным клиентом которых она была вот уже третий год, называли это состояние популярным словом «выгорание». За приличные деньги они находили виноватых во всех её психологических проблемах. На удивление виноватыми всегда оказывались родители. Где-то они слишком любили свою дочку, где-то наоборот не уделили должного внимания. В чём-то отношения между мамой и папой были не такими, какими надо. Вообще удобная позиция — если у тебя что-то в жизни не получается, значит во всём виноваты «токсичные» родители и «неудавшееся» детство. Вот он период расцвета инфантилизма. Общение с психологами разобщило Софи с её любящими родителями. Она училась жить без них. Кому было от этого хорошо?

На самом деле основной проблемой Софи была её ведомость. Она легко поддавалась массовым влияниям, в итоге мода диктовала ей, во что одеваться; коллеги — сколько должна зарабатывать успешная женщина; психологи — как вести себя с родителями и друзьями. Так незаметно она совсем потеряла себя, свои истинные желания и предпочтения.

Эти психологи знали много модных слов, за приличные деньги находили виноватых. Но Софи, потерявшая веру в себя и своё светлое будущее, всё глубже погружалась в состояние отчаянной тоски и холодящего одиночества. На встречи с друзьями и родителями у неё постоянно не хватало либо времени, либо сил. Все хобби остались далеко в детстве. Жила одна в роскошной, но пустой арендованной квартире. Ездила на собственном небольшом, но модном белом мерседесе. Носила сумочки Луи Виттон и подкалывала гелем и без того симпатичные губки. Зимой вне зависимости от погоды носила норковую шубу, маникюр всегда делала тревожного-красного цвета. Все остающиеся после работы силы и заработанные на этой же самой работе деньги тратила на то, чтобы быть «в тренде». Но почему-то тренд этот не приносил ей ни капли счастья.

Вечером 30 декабря она оказалась в огромном офисном комплексе. После презентации нового проекта клиенту, девушка спешила домой. Дожидаясь лифта на тридцатом этаже офисного здания, Софи размышляла, как встретить Новый Год. Ей совсем не хотелось устраивать праздник, квартира была неубранной и не украшенной. Больше всего ей хотелось спать. Заснуть и не просыпаться в течение всех выходных дней. «Зачем этот праздник придумали? Куда несутся все эти люди, как оголтелые? Зачем это мне? Чтобы встретить очередной год своей никчёмной одинокой жизни, год работы до ночи, год беготни...Все вокруг, словно заклинание, желают любви. А они знают, что это такое и есть ли та самая любовь? Вот я сильно сомневаюсь». Звоночек, уведомляющий о прибытии лифта, отвлёк Софи от её безрадостных размышлений. Железные двери открылись, приглашая войти. «Такой же пустой и холодный, как моя квартира», - подумала Софи, заходя в кабину. В зеркале отразилось её осунувшееся лицо с синяками под сильно накрашенными глазами. Лифт беззвучно тронулся вниз. Цифры на электронном табло завораживающе медленно переключались. Гробовая тишина...

Вдруг лифт подпрыгнул, свет погас и словно что-то оборвалось внутри Софи. Нет, это оборвался лифт и понёсся стремглав вниз. Ощущение свободного полета, невесомости, тошнота, головокружение, бешенный стук сердца и снова тишина...Тьма, конец всему.

Неожиданно двери лифта открылись, в кабину ворвался яркий ослепляющий синий свет. Он режет глаза. Софи ничего не видит, но чувствует, как кто-то помогает ей выйти из тьмы и согревает её ледяную дрожащую руку. Она покорно следует за чьей-то фигурой, покрытой широким серым плащом с глубоким капюшоном, накинутым на лицо. Девушка хочет обратиться к человеку, но не может. Словно онемевшая, она покорно следует за уверенно ведущим её проводником. Когда глаза привыкли к яркому свету, она увидела, что в конце странного коридора, по которому её вели, находится набережная. У небольшого причала раскачивается старая деревянная лодка с вёслами. Проводник заходит на борт самодельного судна и подаёт руку Софи. Голова кружится, лодка мерно покачивается на воде, в ушах звон. Обессиленная Софи падает на скамейку. Над водой плывёт белый туман, плотной завесой застилающий всё вокруг. Проводник берёт вёсла, и лодка плавно отчаливает. Девушка напряжённо всматривается в туман и через некоторое время видит вырисовывающиеся вдалеке очертания берега. Они подплывают к какому-то небольшому острову.

От резкого толчка лодки о берег Софи соскользнула со скамейки и слегка ударилась головой о борт. В глазах потемнело. Очнувшись, она обнаружила, что туман рассеялся и перед ней предстало бескрайнее лавандовое поле. На берегу стоял мужчина, больше похожий на доброго молодого гнома. Приземистый, широкоплечий, рыжий, с густой бородой и добрыми лучистыми голубыми глазами. Он протянул широкую руку Софи. Проводник в плаще куда-то исчез.

- Рад приветствовать тебя, Софи! Заждался твоего прибытия, - поприветствовал девушку незнакомец.
- Откуда вы меня знаете? - вместо приветствия спросила Софи.
- Ещё раз здравствуй, - словно с укором повторил рыжеволосый. - Я знаю всё и про всех. Но сейчас не это важно. Ты остро нуждаешься в отдыхе. Просто посмотри на красоту вокруг.

Пресекая дальнейшие вопросы, мужчина потянул Софи за руку, чтобы помочь ей выйти из покачивающейся на воде лодки. Мягкий, слегка терпкий аромат лаванды приятно щекотал нос девушки. Красота поля завораживала. Вдалеке она увидела высокую белую стену, похожую на крепостную, с широкими воротами. Уверенная, что ей надо именно туда попасть, движимая неизвестной силой, она робко шагнула в сторону белоснежной крепости.

- Дорогая Софи, тебе туда ещё рано, - остановил её незнакомец, загадочно улыбаясь. Мы с тобой пойдём совсем в другую сторону.
- Всё же кто вы? - не унималась Софи, привыкшая всё держать под контролем.
- Я парфюмер. Зовут меня Гарри.
- Хм, странная профессия для мужчины.
- Почему же? Ты не любишь парфюм? Запах — это очень важная составляющая жизни.
- Люблю, у меня богатая коллекция дорогих духов, - похвасталась Софи.
- Ты никогда не задумывалась, кто создаёт все эти ароматы?
- Диор, Шанель и прочие.
- Ха-ха-ха, это всё безликие бренды. А вот за ними стоят талантливые люди, чаще всего именно мужчины. Также как и за дизайнерской одеждой. Странно, что мне приходится это рассказывать моднице, тратящей почти всю свою зарплату на духи, одежду и сумочки.
- Я об этом не задумывалась..., некогда, - смутилась Софи, немного обиженная искренним смехом Гарри.
- Ты много о чем не задумываешься. И очень зря. Ты спешишь жить, захлёбываешься событиями, совсем забыв, что жизнь - это не цель, а процесс. Когда ты последний раз наслаждалась своим любимым завтраком, неспешно потягивая ароматный кофе, с улыбкой встречая и смакуя новый день? Ты задумывалась, что сейчас перед праздником делают твои родители? А где твои друзья? Что вообще происходит вокруг тебя.
- Почему вокруг меня? Все они живут своими жизнями и до меня им нет никакого дела.
- Давай проверим! Специально для тебя, торопышки, я остановил время. Поставил жизнь на паузу.

Они шли по лавандовому полю, зелень приятно щекотала ноги Софи, которая почему-то оказалась босой. Вдалеке стоял белоснежный вертолёт.

- Предлагаю тебе небольшое путешествие! Но сначала надо немного подкрепиться. Я угощаю тебя твоим любимым завтраком.
- Не откажусь, потому что очень голодна, - согласилась Софи и впервые улыбнулась.

Она искренне обрадовалась такой мелочи, как накрытый стол. Каким образом в поле оказался небольшой стол с белоснежной кружевной скатертью, девушка не задумывалась. На столе стояло блюдо со свежими круассанами, источающими тонкий аромат ванили. Рядом две чашки кофе с пушистыми кремовыми сливками, присыпанными сверху корицей. Как давно она не баловала себя вкусным неспешным завтраком. Букет ароматов кофе, корицы, ванили, приправленных запахом лаванды приятно будоражил нюх Софи. С каждым глотком кофе и кусочком круассана на душе становилось легче и веселее. Заботы отходили куда-то далеко, словно Софи пила не кофе, а куда более крепкий напиток. Но при этом голова оставалась трезвой, даже ощущалось некоторое просветление. Словно до этого она жила в тумане. Гарри смотрел на неё своими добрыми голубыми глазами и приветливо улыбался, демонстрируя идеальные белые зубы. «Очаровашка! От его искренней улыбки на душе становится тепло, словно от лучей весеннего солнца, которое сейчас как раз в зените», - думала Софи и улыбалась в ответ.

- Совсем другое дело! Теперь ты готова к небольшому путешествию, - сказал Гарри и пригласил свою спутницу пройти в вертолёт.
- Готова! - согласилась Софи и запрыгнула в белоснежное воздушное судно.
Она погрузилась в мягкое обволакивающее кресло, которое источало приятный запах кожи, впитавший в себя лёгкий аромат лаванды. Гарри уселся рядом. От него приятно пахло кофе с корицей.
- Полетели! - сказал Гарри и взялся за штурвал.

Вертолёт стремительно поднялся вверх и медленно полетел над фиолетовым полем. Сердце Софи снова быстро забилось, но в этот раз от радости. Как когда-то в детстве, путешествуя с родителями, она была полна радостного предчувствия приключений. Пейзаж с лавандовым полем сменился лесным. Высокие сосны были покрыты снегом. Черно-белая гравюра с зимним лесом сменила яркое лавандовое поле в стиле импрессионизма. «Вот бы запечатлеть эту красоту, богатство красок природы на холсте!» - задумалась Софи. Резкая смена пейзажа почему-то совсем не удивила её. Вертолёт начал снижаться над поляной. В нос ударил сосновый аромат, приправленный свежим морозным воздухом. Сквозь прозрачный стеклянный пол под ногами девушка увидела деревянный дом, точно напоминающий загородный дом её родителей. На присыпанной чистым снегом веранде стояли её уже пожилые мама и папа. Она услышала их разговор:

- Анатолий, ну что нам делать с Софи? Она совсем не живёт, всегда такая уставшая. Как ей помочь? Мы её не видели уже несколько лет, только по телефону говорим раз в месяц. Вечные командировки и работа до поздней ночи. Она так отдалилась от нас.
- Не ту работу выбрала наша дочь. Всегда ведь любила рисовать, и чёрт её дёрнул поступать на экономический.
- Ну что говорить о том, чего уже не изменить. Ей надо обязательно отдохнуть. У меня есть накопления, которые позволят ей прожить безбедно год. Надо устроить большой отпуск.
- У меня тоже есть накопления, которые я откладывал на постройку сауны. Их достаточно, чтобы оплатить обучение на факультет художественного института или мастер-классы у её любимого художника. Мне кажется, что она позабыла все свои увлечения и похоронила свои таланты.
- Вот мы ей и напомним, - с улыбкой ответила мать Софи.

На глаза девушки навернулись слёзы умиления. Вертолёт летел дальше. Они окунулись в ночное небо, полное звёзд. Протерев глаза от слёз, Софи увидела внизу светящийся больничный комплекс. Рядом стояла машина скорой помощи, из которой выносили её маму.

- Что это? - в ужасе вскрикнула Софи.
- Это немного будущего, - спокойно ответил Гарри. Тебе надо его знать, чтобы беречь и не расстраивать маму.

Сквозь стеклянный потолок больницы Софи увидела операционную. Туда поспешно ввезли на носилках маму. Какой-то крупный мужчина в одежде хирурга приступил к операции. Увидев его, Софи вдруг почувствовала, что бояться нечего. Этому человеку можно доверять, он мастер своего дела и спасёт больную. Но всё же она решила получить подтверждение своих предчувствий у Гарри:

- Кто этот высокий мужчина?
- Это спаситель твоей мамы и твой будущий муж.
- Какой ещё муж?
- Тот, который растопит твоё заледеневшее сердце своими поступками.
- Никто не растопил, а этот растопит?
- Ха, те «никто» не знали подхода. Разве можно большое горячее сердце растопить банальными подарками и деньгами? Конечно нет, здесь нужны настоящие поступки. Для каждого есть свой человек, главное верить в это и дождаться.

Вертолёт тем временем полетел дальше. Утро сменило ночь, морской пейзаж сменил лесной. Под ногами сквозь прозрачный пол Софи увидела золотой песок. На пляже сидела компания весёлых молодых людей. В них она узнала своих студенческих друзей. Вертолёт подлетел ниже, и она услышала их разговор:

- Всё прекрасно в нашем отдыхе! Только не хватает Софи, - говорил белобрысый парень.
- Да, мы её совсем потеряли. Она стала другой, где та весёлая и затейливая Софи? - грустно ответила темноволосая девушка.
- Она со своей работой и погоней за модой совсем зазналась!
- А давайте подарим ей на Новый Год билет к нам! Пусть прилетит и забудет хотя бы на неделю о своей работе. Может тогда нам удастся вернуть себе прежнюю Софи? - предложил белобрысый.
- А давайте! - согласилась брюнетка.

Их поддержали остальные.

Снова слёзы умиления застлали глаза Софи. «Какая же я богатая», - думала она и плакала. Это были слёзы счастья.

- Ты всё правильно поняла, дорогая Софи. Именно это и есть Жизнь и настоящее счастье! Твои любящие родители, заботливые и верные друзья, надёжный мужчина. А искорки Жизни — это маленькие радости в виде свежего круассана, ароматного кофе, увлекательной беседы с добрым знакомым, возможности поставить жизнь на паузу, - улыбаясь, говорил Гарри.
- А откуда ты знаешь, о чём я сейчас подумала?
- Я же сказал, что всё знаю.

Софи захотелось обнять этого доброго и понимающего человека. И она решила не сдерживать свой порыв. В ответ Гарри чмокнул Софи в разрумянившуюся щёку и объявил, что вертолёт пошёл на посадку.

Приземлились на уже знакомое лавандовое поле, но уже совсем с другим настроением. Софи испытала за это непродолжительное путешествие столько эмоций, сколько не испытывала за последние три года. Многое стало ей понятно.

- Софи, тебе пора возвращаться. Не поддавайся суете, тоске, грусти. Это разрушает тебя. Умей наслаждаться искорками жизни и ценить настоящее счастье. Ты ведь нужна целая и здоровая своим родителям и друзьям.
- Но разве могут меня простить близкие люди, которых я предала? Я так виновата перед ними, - слёзы снова хлынули из ясных глаз Софи. На этот раз это были слёзы раскаяния.
- Любящие сердца всегда прощают раскаявшегося. Если ты хочешь быть счастливой и успешной, то возьми, наконец, жизнь в свои руки. Только признав, что во всём, что происходит с тобой в первую очередь виновата ты сама, ты сможешь что-то изменить в своей жизни и сделать её лучше.
- Спасибо тебе Гарри, за всё спасибо! - искренне поблагодарила Софи, почувствовав, что этот человек стал для неё очень близким и родным.
- Давай без сантиментов! - Гарри снова улыбнулся и крепко обнял Софи. Потом усадил её в лодку. - Я мастер управления воздушным судном, а вот с водным транспортом у меня проблемы — морская болезнь даже на реке. Потому вверяю тебя в надёжные руки опытного провожатого.

На корме маленького судна Софи увидела уже знакомую фигуру в плаще. Лодка отчалила, Гарри остался на берегу. Он улыбался и махал ей вслед, превращаясь постепенно в маленькую удаляющуюся точку. Без него стало как-то одиноко и пусто. Но Софи гнала от себя грустные мыли. Мерное покачивание лодки убаюкало девушку, переполненную впечатлениями от всего увиденного и пережитого. Она крепко уснула сном младенца.

Её разбудил шум незнакомых голосов и лязг металла. Эти звуки нагло ворвались в её сказочный сон. Она открыла глаза и увидела над собой лица незнакомцев в касках:

- Похоже она просто спала крепким сном, - сказал один спасатель.
- Вот это железные нервы! - ответил второй.
- Или хронический недосып, - предположил третий.
- Кто вы? - вяло поинтересовалась Софи.
- Мы спасатели из МЧС. Вы застряли в лифте, который сорвался в связи с технической неисправностью, но остановился, благодаря сработавшей системе автоматической блокировки. Как вы себя чувствуете?
- Прекрасно, - улыбнулась Софи.
- Это может быть шоковое состояние. Вас сейчас отвезут в больницу для обследования.
- Не надо никакой больницы! Я хочу к маме, - ответила Софи, поднимаясь с пола раскуроченного лифта.

Её пытались остановить медики в белых халатах, прибывшие к месту происшествия. Но девушка, проявив небывалую силу, вырвалась из их рук и рванула в сторону выхода. Там она поймала такси и назвала адрес родительского дома.

***
Сосновый лес, покрытый белым снегом. Среди деревьев уютно и приветливо светится деревянный дом. На улице гордо возвышается наряженная старая ель, как в сказочном детстве. Софи стучит в дверь и с замиранием сердца ждёт, кто её откроет. Она не видела родителей три года. Дверь открывает мама. Как же Софи рада видеть её! Что может быть лучше тёплых материнских объятий. Они снимают всякую усталость, любую тоску, помогают решить самую сложную проблему и найти себя! В доме уютно потрескивает огонь в камине и пахнет пирогами. В кресле сидит отец, который приветливо улыбается своей потерянной дочке. Родители простили долгое отсутствие в их жизни раскаявшейся и вновь обретённой дочери.

На следующий день под ёлкой Софи нашла билет к морю, который ей прислали друзья. Приглашение на один мастер-класс её любимого художника, к которому прилагался чистый холст и краски с кистями. Ещё она нашла небольшую нарядно упакованную коробочку. Развязав бант и развернув бумагу, она открыла картонную коробочку, в которой находился хрустальный флакон с духами и надписью «ЖИЗНЬ Софи». Отвернув пробочку, она выпустила на волю уже знакомый букет ароматов лаванды, кофейных зёрен, ванили, корицы, сосны и кожи. Этот запах заставил её улыбнуться и погрузиться в тот яркий «сон», снова пережив моменты истинного счастья. Рядом лежала записочка на красивой бумаге: «Если тебе снова станет грустно, открой этот флакон с ароматами воспоминаний. Это напомнить тебе о том, как пахнет твоя Жизнь, наполненная счастьем. Гарри».

Софи улыбнулась и поняла, что больше никогда не потеряет себя, не поддастся всепоглощающей тоске и не позволит этому страшному чувству захватить её любимых и родных людей, которым она нужна, и которые нужный ей.


Рецензии