Миндальное вино. 3 ч. Магический портал

Часть 3.
     Я вспомнила. Вспомнила всё! Да, это он. Это лев. Тот самый неожиданно знакомый незнакомец с гривой волос и бархатистым баритоном.
И он тоже… С нами вместе… Как же так? Память услужливо нарисовала картину…
     …Пир уже был в самом разгаре. Царица восседала во главе стола, задумчиво играя золотым кубком. Изредка она посматривала на отполированный диск из электрона**, который заменял зеркало. Она улыбалась своему отражению, как любая женщина, осознающая свою привлекательность. Гости веселились, собравшись у клетки со львом. Лев, уже освобождённый от цепей, метался в своей темнице. Но гостей это ещё больше раззадоривало, и они продолжали дразнить зверя.
Я терпеливо дожидалась, сидя на коленях у госпожи, когда пирующие напьются и уснут. Тогда можно будет похитить ключ от клетки у смотрителя палат. И властелин пустыни на свободе! Но карты спутал внезапно появившийся Джехути. Он внёс хрустальную чашу с дымящимся напитком, источающим сладковатый миндальный запах. Склонившись над чашей, Джехути тихо начал нашёптывать заклинание… И вдруг вспышка…
     Кошка вошла в комнату, потягиваясь спросонок. Весь её вид говорил: «Где мой завтрак?»
     - Завтрака не будет, госпожа, - ответила я.
     Мой тон насторожил её. Она выгнула спину.
     - Что значит не будет?
     - Ты… - я не могла подобрать слов… - Это ты велела изловить льва на потеху публике? Зачем? Гордого царя – на потеху пьяным зевакам? – я почти кричала.
     - Ах, вот оно что! – усмехнулась Кошка. – Да, в качестве развлечения. А что? Это наши царские забавы! – она презрительно фыркнула.
     - Теперь он тоже здесь, рядом с нами, в человечьем обличье! И он тебя узнал! Тебя, его мучительницу! И ты его узнала! Ты испугалась, я видела!
     Кошка возмущённо дёрнула плечиком. Что тут сказать? Непрошибаема.
     - Ты хоть понимаешь, что он проживает не свою жизнь, не свою судьбу? Волей случая и по чужой прихоти оказаться в чужом краю, там, где мало солнца и холодная зима…там, где вместо песка под ногами скрипит снег…
     Кошка молчала. Сказать ей было нечего. Ворон внимательно наблюдал за нами. Он слетел на плечо и тихо нашептал мне на ухо:
     - Вечером пригласи Льва. Выпусти меня полетать пораньше. Ночью всё свершится. Планеты выстроятся в ряд. Не ложись спать и никому не давай уснуть.
     Потянулся долгий мучительный день. Я набираю номер Льва. Долгие гудки… Неужели не смогу дозвониться? Он нужен здесь, решается не только его, но и наша общая судьба.
     Наконец трубку взяли:
     - Алло! – этот его неповторимый бархатистый баритон.
     - Привет! – говорю негромко.
     - Иза! Рад слышать!
     - Приходи сегодня вечером. Очень срочно!
     - Приду.
     И вот мы снова вместе. Ворон уже вылетел навстречу ночи. Мы открываем бутылку амаретто и наслаждаемся густым тёмным напитком. Скоро мы оба лишимся человеческой речи. Но друг друга мы поймём без слов. Вот и полночь. Надо продержаться несколько часов. Не спать! Вижу, Лев смыкает веки. Тормошу его. Завариваю крепкий кофе. Кошка где-то близко, старается не попадаться на глаза Льву.
     В тёмном окне виден Сириус, звезда на ошейнике Большого Пса, мерцающая ярким белым светом. А где-то рядом бродит по ночному небу охотник Орион, преследуя небесных сестёр Плеяд. Возле Сириуса в ровную линию выстраиваются планеты: красной точкой горит Марс, полыхает голубым холодным свечением Венера, переливается золотистым блеском Сатурн, излучает синюю лазурь Нептун, оранжевым огоньком светится Юпитер.
     За час до рассвета появляется Ворон. В клюве у него склянка, сияющая завораживающим светом,  освещающим комнату, словно днём.
     Ворон делает круг по комнате, бережно опускает сосуд на стол. Из своего укромного уголка переносит все сокровища.
     - Пррробил час! Поррра! Поррра!!! – кричит он.
     - Кипяти воду! – командует Ворон.
     Вода закипает, и я ставлю кастрюлю на стол.
     - Повторряй всё, что я скажу! – говорит Ворон.
     Кошка тут как тут, навострила уши.
     Ворон нараспев заговорил:
     - Все планеты на парад
     Перед Сириусом в ряд:
     Марс, Венера и Сатурн,
     И Юпитер, и Нептун
     В ослепительном сияньи
     Встали в противостояньи.
     Надо в зелье кинуть мирт,
     Растереть туда сапфир,
     Влить звезды ночной эфир,
     Влагу девичьей слезы,
     Пару крыльев стрекозы
     И кошачий коготок!
     Повернуться на восток!
     И миндального вина
     Капли три! И пить до дна!
     - Пей до днааа! – хрипло прокричал заклинание Ворон.
     Я быстро бросаю ингредиенты в горячую воду. Поднимающийся едкий  пар щиплет глаза, и слезинка выкатывается ненароком, падая в чашу. «Надо же, - мелькает мысль, - даже коготок за Кошкой подобрал!»
     Наконец, все составляющие брошены в отвар. Беру бутылку… Она пустая. Как мы могли выпить всё? В надежде на чудо переворачиваю её над отваром. Ровно три капли вина скатываются с горлышка, наполняя воздух дивным ароматом миндаля.
     - Встаньте лицом на восток! – распоряжается Ворон! – На восток!
Так, где у нас восток? Лев ориентируется быстрее, разворачивает нас в нужную сторону – и мы все оказываемся перед зеркалом. Так вот оно что. Зеркало - портал. Ведь и тогда, когда Джехути подавал царице эликсир, она сидела перед зеркалом… Вот почему Ворон запретил трогать его, оно действительно находится на своём месте и призвано сыграть в нужный час свою роль.
     - Р-р-разливай! – кричит Ворон
     Наливаю зелье в четыре бокала.
     -  Пей до дна! – произносит Ворон.
     Мы подносим бокалы к губам, и каждый делает глоток… В это мгновение все планеты во главе с Сириусом вдруг начали излучать нестерпимый блеск, их сияние слилось в один яркий тонкий луч, который протянулся через окно прямо к зеркалу и оно засветилось голубоватым светом…
     …Я открыла глаза. Как невыносимо жарко. Слепящий свет заливает всё вокруг. Великая Бастет, я что, умерла? Шевелю лапами, потягиваюсь… Лапы? У меня лапы!? Я вернулась! Я снова кошка! Оглядываюсь. Вдали виден город с белыми храмами, а в самом центре величественно возвышается над домами знати царский дворец. Неподалёку от меня лежит лев, мерно дыша. Надо дать ему время, переход был так труден. Ветер шевелит его гриву, тихий рык раздаётся с дыханием, словно предупреждая – Властелин вернулся!
     - Изида! Как я рада тебя видеть! – раздаётся голос госпожи.
     Царица стоит, опираясь на руку чародея. Она прекрасна, как всегда. Годы, проведённые в теле кошки, никак не повлияли на её красоту. Джехути предстаёт неожиданно помолодевшим, с волосами цвета воронова крыла, без намёка на седину. У него крупный нос с горбинкой, похожий на клюв хищной птицы. Возраст мага выдаёт только выражение чёрных глаз, в которых читаются многие знания и бесконечная мудрость. Джехути с нежностью смотрит на царицу.
     - Совершенно случайно, сам того не желая, я подобрал состав эликсира так, что вернул не только всех нас в наше истинное обличье, но и свою утраченную молодость. Теперь мы с Великой царицей Нефрет будем вместе!
     - Вместе! – шёпотом вторит ему царица.
Лев просыпается и мягкими шагами подходит к нам. Царица гладит его по роскошной гриве.
     - Прости меня, Царь пустыни! Моя судьба в теле кошки многому меня научила. Ценить свободу не только свою, но и чужую тоже.
     Лев кивает головой. Царица прощена.
    - А ты, Изида? Пойдёшь с нами? – обращается госпожа ко мне.
    - Позволь мне остаться с ним! – я придвигаюсь ко льву.
     - Да, ты вольна в своём выборе. Но если вдруг что-то случится, знай, я помогу тебе.
     Нефрет и Джехути удаляются в город, виднеющийся вдали. Их ищут вот уже который день.
     Лев, плавно переходя на бег, поворачивает в сторону пустыни, оглашая окрестность победным рёвом.
     Я бегу рядом, стараясь не отставать. Ведь даже кошки имеют право на счастье.

Я целый день смотрю в окно,
В бокале терпкое вино -
Его купила прошлым летом.
В нём аромат, как в Амаретто.
Вновь вспоминаю, как давно
Я на коленях у царицы
Сплетала вязью небылицы.
Мурлыкала и песни пела
И в полночь на окне сидела –
Манила неба высота
Найти созвездие Кота.
Ловила звёзды, а потом
Луной играла, как клубком.
Я смутно помню этот миг,
Как госпоже моей старик,
Отвар смешав в потир хрустальный,
Напиток преподнёс миндальный.
…Как будто тысячи огней
Вдруг вспыхнули меж мной и ней…
В одно мгновенье между нами
Произошёл обмен телами.
И на двоих теперь одно
Сиянье глаз, одно дыханье,
И грусть одна, и созерцанье….
Но для меня одной вино.
Весь день грущу я у окошка,
Но ночью звёздною во сне
Не женщина -  я снова кошка,
Бегу по лунной по дорожке
Вслед ускользающей луне.
Но кто, вы спросите, злодей?
Кто виноватый в этой драме?
И всё же догадайтесь сами! –
Да, ворон! Маг и чародей!






** электрон – сплав серебра и золота в Древнем Египте. Серебро египтяне ценили больше золота, из электрона изготовляли памятные стелы и различные украшения



Иллюстрация - рисунок авторства Coffee Cigarettes


Рецензии
Волшебная сказка, Симона! Жалко, что быстро закончилась...
И стихи у Вас волшебные, они украшают сказку как драгоценный камень золотой перстень...
Вдохновения! Пусть Муза не покидает Вас!
Е.

Елена Путилина   07.01.2022 07:52     Заявить о нарушении
Спасибо.
Быть может, моя Муза подкинет мне ещё много хороших идей на тему волшебных древностей.
Спасибо ещё раз, желаю и Вам творческого вдохновения в новом году!

Симона Ройт   07.01.2022 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.