Мой синий город Владикавказ

###
     Мой синий город, люблю тебя!
     Люблю тебя с твоими новыми улицами, выросшими на моих глазах, и со  старыми твоими улочками, по которым еще мой Папа спешил на свидения с Мамой...
     Люблю тебя с твоим проспектом, проспектом моего детства, по которому мы, старшеклассницы, прогуливались после уроков,  удлинняя свой путь домой...
     И с Набережной твоей люблю тебя! С той набережной, на которой слезы на глазах моих высыхали, потому что воды Терека твоего уносили боль мою в дальние дали...   
     Я люблю тебя с  твоими кафешками, в которых тысячу лет назад нам подавали мороженое в железных креманках, посыпав его орехами или шоколадом... А когда денег на орехи и шоколад нам не хватало (нам ведь  позарез нужно было заказать заварной кофе, в скудной гуще которого мы, совсем юные, пытались разглядеть узоры наших судеб), мы просили полить его сиропом...
     И новые твои  кафешки я люблю! И пусть они, не  в пример старым, не носят уже своих горских названий (ведь канули в лету и "Маленький джигит", и "Цей"), а по-модному носят свои заграничные имена, мы, сидящие в них, всё те же... Вот только креманок железных уж нет и в помине, да и кофе мы теперь пьем,  не заглядывая в гущу его...
     Я люблю тебя с твоими колледжами, институтами,  академиями и школами! Люблю  сентябрИ твои, когда  учащиеся твои заполняют тебя, обгоняя друг друга спешат поутру  на уроки свои, или после обеда в развалочку, небрежно закинув сумки с тетрадками за плечо, неспешно идут по домам...
     Я люблю тебя, мой синий город, за театры твои! Уютные и гостепреимные, в которых от раза к разу мы переживаем свои эмоции... Да, мы смотрим спектакли, иногда смеемся, иногда плачем, временами просто задумываемся... Но что-то внутри нас меняется...от спекталкля к спектаклю, от сезона к сезону... Наверное, за этим мы и приходим сюда!
     Я люблю тебя с твоими поэтическими вечерами,  на которые приходишь уставшей, а уходишь отдохнувшей!
     Я люблю тебя с твоими замечательными  художниками и скульпторами,  гениальностью которых восхищаются миллионы людей, в мастерских своих  ведущих себя, как испокон веков  у нас заведено, радушными хозяевами! 
     Я люблю тебя, мой синий город, за людей твоих! Чистых и искренних! Гордых и скромных! Талантливых и умных! За простоту общения с ними люблю! И за радость познания их  люблю! 
     Я люблю тебя, Мой синий город, за тех, кто живет рядом со мной и кто живет от меня вдали, но в сердце своем любит тебя так же, как я, трепетно и нежно! 
     Мира тебе и покоя, мой город!  И синего...синего неба над головой твоей и моей, и всех тех,  кто туда обращает свой взор!
______________________
Храни тебя Господь и люди твоя храни!


Рецензии