Презент супругу

 
  В 1997 году, когда, можно сказать, вся система образования рухнула, а с ней и заработная плата, мне пришлось переучиваться. Причём самой.  Методом проб и ошибок. Я стала фотографом и бралась за любую работу, которая подворачивалась время от времени помимо других подработок.  Чаще всего снимала свадьбы и дни рождения детей. Несмотря на низкие доходы, люди старались запечатлеть это счастливое событие в жизни семьи, хотя некоторые заказы делали в кредит, который потом погашали частями. Конечно, среди моих клиентов появлялись и так называемые крутые, которые не только отдавали сразу всю сумму, но и довольные работой могли небрежно выбросить чаевые. И всё-таки с такими я дело иметь не любила: они нас считали людьми второго или даже третьего сорта. Как же, мелко плавают, раскрутиться не могут! Значит, никчёмные. Понятно. как с такими людишками дело иметь? Большинство этих новых русских как их стали называть, были заносчивыми, грубыми. Даже злыми. За 12-14 часов, что я снимала, некоторые могли не предложить даже чашки чая. Не то что покормить. И гости на таких свадьбах упивались так, что этих посетителей потом еле-еле спроваживали официанты из кафе. Не обходилось, конечно, без курьёзных случаев. Об одном таком случае я и хочу рассказать. И он, этот случай, наверное, скорее грустный, чем курьёзный. Хотя… с какой стороны поглядеть.
  Эта свадьба особенно была богатая, даже роскошная. Устроили её по сговору родных папочек, хотя ни невеста, ни жених, я думаю, этой свадьбы не хотели. Но интересы в бизнесе победили, и свадьба запела и зазвенела. Меня пригласили запечатлеть столь исторический момент. Потом я трижды пожалела, что мало запросила за съёмки: попробуйте снять счастливого жениха и невесту, которые терпеть друг друга не могут. Невеста была в таком состоянии, что вот-вот ударится в истерику, а жених делал вид, что ему всё по фигу. И вообще женится кто-то другой, который в данный момент находится в командировке, а он этого командированного пока что замещает. Гости, глядя на несчастных виновников торжества, тоже заскучали.
     Ведущая Тамара Петровна старалась развеселить гостей, но они её совершенно не слышали и не слушали.
- Что мне делать? – с отчаянием спросила она меня. – Мне же деньги заплатили. Я должна их отработать!  Иначе, я же потом и буду виновата. Не смогла обеспечить веселье. Пожав плечами, я посоветовала:
- Пригласи их выпить. Может, развеселятся, разговорятся. Посоветовала – на беду. Гости набросились на еду как будто не ели до этого торжества целый год. Одно блюдо сменялось другим, но проворнее оказались водки и коньяки. Они так быстро проскакивали через горло, что пьющие просто не замечали, выпили они или ещё нет. Поэтому уже без приглашения Тамары Петровны и без помощи официантов они начали наливать себе сами. Ни невеста, ни жених от других в этом плане не очень-то отличались. Только хлебали они шампанское. Видимо, чтобы забыть, что женятся не по любви, а по сговору. Почему-то вдруг всем гостям захотелось сняться на память, хотя такую «память» лучше бы не вкладывать в свою биографию. Но они лезли ко мне со всех сторон, становились, как им казалось в красивые позы, и орали мне:
-Давай! Поворачивайся! Тебе деньги заплатили. Мало? Сейчас добавим. Я не успевала, поэтому они начали снимать друг друга уже на телефоны. В конце концов меня и Тамару Петровну оттеснили в угол к взмокшим музыкантам, которым папаша жениха приказал играть не останавливаясь. Кто-то начинал танцевать, кто-то петь… В общем, не опишешь.
     Только жених с невестой оставались более или менее трезвыми. Да их мамы, которые о чём-то тихо разговаривали между собой. Молодожёны же молчали и даже не глядели друг на друга. Я решительно подошла к молодой паре и спросила:
-Нам можно уходить? Время, на которое делали заказ ваши родители, вышло. Или вас ещё сфотографировать на память? Вы тут, по-моему, самые адекватные.
-Да пошла ты! – заорал жених. – Нашла адекватных! Мы тут, как две куклы-марионетки! Папочки дёргают за ниточки, а мы подчиняемся. Надо было их поженить, а не нас! Вон как любят друг друга! Сидят, обнявшись. Наверно, будущие барыши делят. А с меня хватит! Я эту дуру терпеть не могу, а мне её навязали. Вон, кричат кретины-гости «горько!». Правильно. Это и есть самая горькая свадьба на свете.
-Что?! – завизжала невеста. – Да это я тебя терпеть не могу!  Что ты представляешь без своего папеньки? Слюнтяй! Если бы ты проявил мужской характер, мы бы не сидели тут, как два истукана. А ты на поводу у своего папочки пошёл. Как козёл рогатый! Она чуть приостановилась, чтобы набрать воздуху, которого ей явно не хватило на столь длинную тираду.  Я ещё про себя размышляла, при чём тут козёл рогатый, как в это время, будто назло, официант вывез на тележке свадебный торт и подвёз его к новобрачным. Торт был таким прекрасным, что его, как я мимоходом отметила, будет жалко есть. Тамара Петровна, чтобы спасти от этой свадьбы хоть что-нибудь положительное, радостно закричала:
-А сейчас, гости дорогие, молодые разрежут торт! Вдруг новобрачная вскочила и, шагнув к тележке, зачерпнула полную пригоршню крема с двумя розовыми розочками и возложила всё это украшение на голову жениха. Розочки как раз пришлись на места, где должны быть рога. Тот остолбенел. А она схватила рукой ещё комок бело-розовой массы и размазала по лицу новоявленного супруга…
-Это за дуру, которую тебе навязали! Теперь подойди к зеркалу. Там ты увидишь козла рогатого. А это тебе ещё презент! Она подхватила ещё одну розочку с торта и прилепила ему на пиджак. Тут матери молодожёнов пришли в себя и бросились к своим чадам или успокаивать, или отчищать от крема наряды. Мы с Тамарой Петровной решили больше не испытывать судьбу и, похватав аппаратуру, ринулись к автобусу. Говорят, что официантам пришлось вызывать полицию. Скандал, вроде бы, замяли. Скорее всего, так и было, потому что молодожёны в свадебное путешествие всё-таки поехали.
                2022 год


Рецензии