Степень учености

Однажды у одного именитого писателя спросили:
 - Сколько человек состоит в Союзе писателей (тогда еще СССР)?
Писатель ответил:
 - Порядка десяти тысяч.
 - А сколько, по вашему, надо, чтобы поддерживать и развивать литературу страны на высоком художественном уровне?
 - Десять.
Я вспомнил об этом, когда мой однокурсник, весьма рядовой профессор, показал удостоверение действительного члена Академии наук, чем привел меня в крайнее изумление. Правда, название ее было незнакомое и замысловатое. Спрятав удостоверение, он доверительно предложил:
 - Хочешь я помогу тебе стать академиком?
 - А чем я буду заниматься?
 - Потом разберемся.
Я отказался. Мной овладел испуг: а вдруг меня действительно примут за академика при том, что у меня будет только удостоверение?
Глядя на отошедшего «академика», другой мой однокурсник в задумчивости произнес:
 - Да… ученая степень – еще не степень учености.


Рецензии
Раскажу как в Татарстане Московские ухари произвели "чёс" по всем татарским чиновникам, даже не большого ранга, не говря уже о самых высших.
Всем им за деньги выписывали любые звания по любому направлению науки.
Согласно расценок.
Я предполагаю, что тариф был нетвёрдый, а плавающий, в зависимости от отрасли и занимаемой должности. Где можно заломить цену, там заламывали, где победннее там цена пониже.
Узнать это удалось чисто случайно. Один начальник гражданской обороны предприятия похвастался недавно полученным удостоверением доктора философских наук.
Я заинтересовался и попросил его дать почитать его работы. Он долго копался и вытащил две школьные тетрадки с конспектами по гражданской обороне, записанные им в Казани на курсах повышения квалификации.

Я пролистал и сказал дипломатично: круто, это не для средних умов.

Меня нЕсколько удивила его философская специализация. Но не очень, просто философия видимо по расценкам была самой низкой.
Должность его была на предприятии не престижной и соответственно с ограниченными возможностями.

Василий Александрович Тихонов   07.11.2023 01:52     Заявить о нарушении
Василий Александрович, Ваша рецензия полна убийственного сарказма, и правильно. С уважением.

Игорь Лавров   07.11.2023 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.