Светины бусы

Светины бусы
Это был один из самых необычных вечеров в моей жизни. Собственно говоря, все началось еще днем. Мы слетелись в этот гостеприимный дом со всех концов земли. Мы, люди разных полов, разных возрастов, разных профессий и интересов. Мы, люди, живущие в безумном темпе, торопящиеся всегда и всюду, и все же каждый из нас откликнулся на зов девушки, которая приехав в свой отчий дом хоть и ненадолго, нашла время, чтобы повидаться со всеми нами. Мы сидели во дворе их дома за квадратным столом. Мы сидели так, что все могли видеть друг друга. Я обводила глазами присутствующих. Здесь собрались такие разные люди. Мужчины и женщины, совсем молоденькие девушки, наши братья. Над нами висела огромная луна, которая в другой раз раздражала бы меня. Уж такое она оказывает на меня влияние. Но не в тот вечер. На столе стояли свечи, которые придавали всему происходящему нереальное ощущение. Сейчас, вспоминая этот вечер, я не могу ответить даже себе самой на простой вопрос: «О чем мы говорили?» Мы говорили обо всем и ни о чем конкретном. Мы шутили и смеялись над шутками друг друга. Этот разговор был похож на какой-то беззаботный танец. Изредка  он прерывался пением двух замечательных девушек. А потом кто-то снова говорил безобидную фразу, будто чиркнув спичкой, зажигал фитиль. И наши души, словно воск в свечах, таяли от всеобщего тепла, а смех наш был похож на потрескивание хвороста в костре.  В какой-то миг я оглянулась вокруг себя и увидела людей, с которыми в другой жизни, наверное, никогда бы не встретилась. Да и они были далеки от тех интересов или мест, где мы могли бы пересечься. И словно угадав мои мысли, хозяйка дома, подняла свой бокал. Она говорила о каждом из приглашенных, и для каждого у нее нашлись самые необыкновенные слова. Она начала с того, кто сидел справа от нее, и закончила тем, кто сидел слева. Она замкнула круг на себе, и это была такая фантастическая картина… «Светины бусы» - подумала я. И ведь правда, она нанизала нас словно бусы на нить. Ну и что из того, что мы были разного калибра, разной окраски и разной огранки.  В этот вечер это не имело никакого значения. Я думаю, что каждый из нас был рад быть бусинкой в этом украшении. Эта луна, свечи на столе, и мы, бусинки, которые были нанизаны на одну нить, все это давало ощущение тихой радости и спокойствия. Такое ощущение бывает в детстве, когда ты счастлив просто от того, что ты есть.


Рецензии