***

###
Самый лучший день заходил вчера...
     Зима... Снег... Он валит и валит...  Его уже столько, что мужчины села прорубили в нем коридоры, чтобы можно было ходить по селу... Коридоры получились красивые... Взрослому рослому мужчине они по пояс... Мой Дед такой...взрослый рослый мужчина...
     Мы дома... В доме тепло и уютно... Печку затопили еще с вечера... Дрова, сложенные дедом аккуратно у печки, медленно тают, но мы не волнуемся... Дед принесет из сарая еще... Он у нас такой... Запасливый и заботливый...
     Порыв холодного воздуха извещает нас о том, что кто-то вошел... Это дядя... Дедушкиного брата сын... Коридор наполняется его громким голосом: "Никифор, хаерзаегкураегкаг! Ты свою свинью не ищешь, а она в школьном подвале поросят нарожала!"
     Следующее, что я помню, это как я стою на заборе...Школьный  двор был огорожен забором... Забор был каменный... Широкий такой забор около полуметра шириной и около метра или полутора высотой... Возможно, он был ниже полутора метров, но уж точно был выше моего роста... Я стою в своей шубке, перевязанная крест-накрест бабушкиной  пуховкой и притопываю ножками... Дед сказал притопывать... Чтобы ножки не замерзли,  пока он отнесёт поросят домой и вернется за мной... Ножкам в валенках  не холодно... У меня у одной такие валенки... С калошами... Папа их из Москвы привез... Рядом стоит Дядя... Тот, что принес известие о поросятах... Он попытался снять меня с забора и отнести домой... Но я ему четко сказала: "Положи меня на место!" И он положил... на место... Оказывается, я уже тогда умела...говорить тоном, не терпящим возражений...
     Он уговаривает меня разрешить ему отнести меня домой... Но я не соглашаюсь... Он говорит, что его прислал Дед... Но откуда я знаю, что это правда... Вдруг он меня заберет, а дед придет и меня не найдет... У Деда сердце больное... Бабушка так говорит... Волновать его нельзя... Это тоже Бабушкины слова... Я не хочу  его волновать... Он велел мне стоять и ждать... И я стою и жду... Дядя тоже стоит и ждет... Не может же он меня оставить одну, уже ведь смеркается... 
     Я сижу на кровати рядом с печкой... Дед растирает мне ножки... Бабушка готовит горячий чай... Они суетятся... А мне не понятна их тревога..  Ну простояла я "больше получаса" на заборе... Ну и что из того... Я же дожлалась Деда, как  обещала...
     Мы сидим в коридоре за столом... Мужчины (Дед и Дядя) едят  горячий лывжае... Я макаю бабушкин хлеб в лывжае и ем хлеб... Мне ТАК нравится... Я вообще делаю всё ТАК, как мне нравится...
     Дед строгим голосом спрашивает: "Ты почему не разрешила Дяде  отнести себя домой?" Дожевав кусок хлеба, отвечаю ему: "Я тебя ждала.  Ты же велел ждать."
"Так ведь я за тобой Дядю послал!  Он разве не говорил тебе?" - недоумевает Дед. "Говорил. Но я думала, вдруг он это  говорит, чтобы меня забрать.  Ты бы пришел, а меня нет?!" - не меньше его недоумеваю я. Потом задумываюсь на секунду и добавляю серьезнейшим тоном: "И вообще вдруг бы он меня уронил!"
     Дядя смотрит на Деда и  разводит руками, мол сам видишь какая она, тем самым оправдываясь,  видимо, за то, что вместо того, чтобы под мышкой притащить пятилетнего  ребенка домой простоял рядом со мной полчаса на морозе,  пока испуганный Дед не пришел искать нас обоих.
     А Дед и так знает, КАКАЯ я... А какая бы еще смогла  убедить его отнести себя в  таескъ-е* в школьный двор посмотреть на новорожденных поросят...
     Я корчу какую-то рожицу и развожу ручки, мол, да, вот такая я у вас!
     Дед улыбается, качает головой и говорит: "Вот ведь своенравная какая!"
    Вы не подумайте, это он меня хвалит так... Я знаю... Я это чувствую... Он ведь любит меня... Но  прячет свою любовь за этими словами...  От себя, взрослого рослого мужчины, наверное, прячет,  потому как  я, и Бабушка, и Дядя, и все остальные точно знаем, как Дед любит меня... и  всех остальных своих  внуков... Но меня, кажется, больше всех... Или мне это только кажется...
_____________________
Странно, как истории такие простые и  естественные для своего времени, кажутся теперь невероятными... Иногда я сверяю свои воспоминания  с воспоминаниями родных... Чтобы убедиться, что мне это не привиделось...
* таескь - плетенная корзина больших размеров, которую Дед носил за плечами на подобие рюкзака...в такой плетенной корзине можно было переносить сено или какой-то другой нетяжелый, но объемный груз...


Рецензии