Коротко об образовании, или вопрос на засыпку

Преподаватели вуза всячески убеждают нас, что урок литературы должен состоять из проблемных, а не фактических вопросов, составленных на основе изученного произведения.
Дети должны размышлять, например, о том, скольких убил Раскольников, а не пересказывать прочитанное…
Я согласна, но…
Просто… Имея определённый жизненный опыт, я сижу и пытаюсь представить, как задавать подобные вопросы учащимся с определёнными особенностями здоровья и развития, и… НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! (Конечно, для обучения таких детей существуют отдельные методики. НО! Если в классе всего один такой ученик, значит, я должна, планируя урок для всего класса, учитывать особенности этого ребёнка! Но преподаватели говорят об этом лишь вскользь, а я считаю, что это один из важнейших моментов при планировании урока!)
Только преподаватели даже не подозревают, с кем разговаривают, когда я им на вопросы отвечаю!..
А позже написала:

Коротко об образовании, или вопрос на засыпку

Красивую картинку
Нам лекция рисует,
А всё, что за окошком,
Не интересует...

Скажу довольно кратко:
«Упрёк мой вот каков:
Нас учат идеальному,
А мир-то не таков!..

Проблемные вопросы...
Да, много их на свете,
Но как же с ними справятся
Особенные дети?..»

17. 10. 2021 года 22:24.
(Репина Марина.)


Рецензии
Знание текстов произведений просто необходимо при изучении литературы, без него
никак не обойтись.
Чтобы быть настоящим учителем, необходим талант, много знаний, умение раскрыть
художественные особенности, красоты произведения, донести детям, чему оно учит.

Главное - привить любовь к родной литературе, гордость за неё.

С теплом.

Надя Сорокина   10.10.2023 00:59     Заявить о нарушении
Согласна! Спасибо, Надежда!

Марина Репина 2   10.10.2023 02:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.