Танцующая вальс девочка

Рассказ

На днях встретил своего однокашника Сергея.
После школы он женился и переехал жить на квартиру своей жены и и мы с ним не виделись около 10 лет.
Пригласил он меня к себе домой в гости, посидеть, вспомнить свои совместные школьные годы.
Приглашение его с удовольствием принял. Иногда хочется вырваться от обыденности и однообразия  своей жизни  (работа, семья...) ,и просто  посидеть со своим бывшим  школьным приятелем,  Посидеть, вспомнить  совместные годв проведённые в школе. Вспомнить, как шалили на уроках, как переживали перед  выпускными экзаменами , хиляли (прогуливали уроки).выпускной бал. Вспомнить так же  и свою первую любовь.
Да мало ли что вспомнишь за 10 лет проведённых в школе, за те долгите 10 лет, казавшиеся каторгой, и только теперь через годы понимаешь с щемящей тоской, что это были прекрасные ,может быть самые счастливые грды твоей жизни. которые увы не вернуть.

С трудом нашёл квартиру Сергея, на краю города, жены его дома не было, она леэала в больнице. Сергей лма  был  с дочкой, лет семи. лет 6, с белыми вьюзимися волосиками, ну не девочка, а одуванчик просто.

И мы с Сергеем сидели , наслаждаясь нахлынувшими воспоминаниями, то и дело перебивая друг друга " А помнишь...?" "А ты..?"
Тут к  Сергею подбежала его дочка и   оживлённо зажестикулировала пальчиками .
Сергей погладил ее по головке и представил мне это  одуванчиковое создание:
- "Это Олечка, дочурка моя".
Затем помолчав,добавил:
-"Беда у меня, Олечка родилась глухонемой".
Затем он подошёл к  магнитофону, стоящему почемк-то на полу ( понял я это позже ) и включил на полную мощность.
По комнате разнеслись звуки вальса.
И вдруг девочка закружилась в вальсе по комнате.
Ее хрупкое тельце в белом платьице скользило по комнате, так умело и выверено, как заправской танцовщицы,  точно в такт музыки. 

Я завороженно   наблюдал этот танец затаив дыхание.  И когда он закончился я невольно восхищенно захлопал в ладоши.
 Олечка поклонилась и смущенно убежала из комнаты.
-"Это она  в твою честь" -  сказал Сергей.
-"Но как , как...еле выдавил я из себя - она же не слышит ".
Сергей закурил.
-"Видишь ли. у глухих отлично развиты другие чувства, которые частично компенсируют им отсутствие слуха .
Если музыка сильная, то она попадая на пол вибрирует и эти вибрации ощущаются телом глухих,поскольку у них очень развито чувство восприятия вибрации.
До и мама помогла ей, показала как танцуется этот танец. Вот так моя дочурка научилась танцевать. В её репертуаре уже три танца"
-"Олечка очень любит.танцевать" добавил он.
Я был восхищен этой девочкой.

Когда я щёл от Сергея домой по городским улицам, то уже было уже темно, город засыпал. На небе сверкали яркие звезды.
Я шёл , дыша свежим ночным воздухом, а в ушах у меня продолжала звучать музыка вальса, а перед глазами - танцующая его маленькая девочка - одуванчик.


Рецензии