По законам любви - 1

                ПО  ЗАКОНАМ  ЛЮБВИ

     Много раз за годы своей жизни я задумывалась над тем: нужны ли людям сказки? Обязательно ли нужна людям полная ясность в том, что мы наблюдаем в природе? А может всё-таки нужна некая таинственность, волшебность, мир фантастики, греющие душу мечты? Неужели так уж до конца нужно менять себя и становиться взрослым? Может быть жёсткую циничную реальность не нужно впускать в свою душу, ведь согласитесь, с циничным человеком, у которого на языке голая беспощадная правда, трудно разговаривать. Вроде как не человек стоит перед тобой, а скала выстуженная ветрами, на которой ни одна травинка не сможет расти, ей просто нечем будет питаться…
     Становясь взрослыми, многие люди всё же не выхолащивают свои души, а просто умалчивают, маленькую тайну оставляют в укромном уголке своей души. И все ради того, чтобы въедливым насмешникам не пришло в голову позубоскалить над твоим сокровенным. Вовсе не нужно пытаться проникнуть туда, где тёплые мысли у человека свили себе гнёздышко. Просто посмотри на человека с лаковым доверием в ту короткую минуту, когда он засмотрелся на речную даль, на утонувший в тумане лес, на поле до самого горизонта, на железную дорогу или на  светлую полосу пролетевшего самолёта. Мыслью своей, мечтой своей человек улетел за еле различимым в небе клином журавлей. Не отвлекай человека в эту волшебную минуту пустыми разговорами. Подожди, всё, что ты хочешь сказать никуда от тебя не уйдёт… Если не можешь последовать его примеру и окунуться в волшебную сказку всего того, что остаётся за гранью реальной видимости, прояви человеческую тактичность, сдержанность, терпение. Пусть не словом, а мысленно человек поблагодарит тебя. Знай, ты поступил мудро, по-человечески.
     В своё время я долго смотрела туда, где растут дикие травы, кусты и перелески. Когда начинает таять осенний первый выпавший снег. Под снегом ещё лежат опавшие с деревьев листья, сохранившие в себе живую желтизну. Падал снег везде одинаково, а вот таял в разных местах по своему тайному умыслу. Вроде и солнце всё и вся одаривает щедрыми лучами, и ветер-непоседа обдувает все пригорки и крутые речные берега, а не весь снег за день растаять успеет. Вот и рождаются всякие догадки и не всегда они на научную основу опираются. Они же у меня всегда были больше похожие на сказочный сюжет. Бывало, в детстве, поделюсь со своими подружками-одноклассницами тем, что мне в эту минуту пригрезилось. Выслушают, даже согласно головой кивнут, а потом, уже на следующий день начнут донимать меня насмешками. А почему? Да потому, что нет в их головах такого яркого воображения. А раз не видят они то, что дано увидеть мне, значит - понять они меня не могут. Но и признать себя худшими не хотят. Значит, в силу своего невежества высмеивают всё, до чего они не могут дотянуться…
     Такое случается и с вполне взрослыми людьми. Именно поэтому я свои мысли больше доверяю бумаге. По своему житейскому опыту знаю, что у людей со скудным воображением, редко появляется охота книги читать. Живут они суетной жизнью, не присматриваясь ни к чему, потому и не помнят ничего из своего прошлого, да и размышлять над жизнью им просто лень. Что ж, каждый человек идёт своим путём-дорогою, но быть счастливыми все хотят.

                ***

     …Я смотрела, как летела стая гусей. Это была замедленная съёмка. Просто изумительный полёт! Именно гуси мне открыли глаза на сам процесс полёта. Оказывается, при взмахе крыльев, само тело птицы качается то вверх, то вниз. Только голова остаётся неподвижной на одном уровне. Длинная гусиная шея глушит раскачивание, видимо для того, чтобы голова не потеряла направление полёта и смотрела только вперёд. Как же это важно в жизни не сбиться с пути…
     Завораживающе прекрасная мелодия «Полёт». Музыка Альфреда Шнитке. Можно смотреть это «маленькое кино» бесконечно долго, в медленном вальсе познавать мир и самою себя…

                ***
     Мне всегда было жаль детей, своих и чужих, когда видела их, невыспавшихся, хнычущих, когда ведут их утром в садик, ещё и покрикивают на них, в чём-то упрекают, а они, бедные, лишены возможности самого главного в свои «счастливые» детские годы – вволю выспаться. Во взрослой жизни, любой может подтвердить, вечный недосып…
     Дело было ранним августовским утром. В тот день у меня был выходной и мой «отдых» - как можно раньше приехать в сад, собрать урожай, вернуться домой и ещё успеть всё это сварить, засолить, переделать множество работ до вечера. Почувствовать себя счастливой в тот момент, когда уже сил нет самой чай себе заварить. И вот, в такое раннее утро, ёжась от прохлады, я шла дворами на автобусную остановку. Из подъезда пятиэтажки вышли двое детей и следом  за ними их мама с сумками в руках. Дети шли, спотыкаясь, до конца ещё не проснувшиеся. Так они шли двором в тени дома. Но когда детишки вышли на светлую сторону двора, куда доставали стелющиеся утренние лучи солнца, детей будто кто-то невидимый подменил. Они сперва, сощурив глазки, пытались посмотреть солнышку в глаза. И то, что у них это не получалось, их развеселило. Детишки запрыгали от восторга, приплясывали и, махая руками, изображали летящих птиц. Я остановилась, забыв о своих заботах. Вспомнилась мне пословица: светло тому, кто сам излучает свет!
     Оглянулась на взрослых прохожих, вспомнила с какими мыслями я вышла из дома, взглянула на себя как бы со стороны на свою вечную озабоченность бесконечными делами и подумала: «Мы от кого ждём счастье, если мы его сами себе не можем дать?.. Кто, как не мы сами, из таких счастливых детей, превратились в угрюмых дяденек и тётенек, а потом сетуем, что жизнь прошла мимо нас… Хотя, это же надо суметь выразить то, что мы чувствуем, простыми словами. А впрочем, так ли это важно в минуты счастья…»

                ***
     Поздравляя кого бы то ни было с личным или календарным праздником, мы, по обыкновению желаем «здоровья, счастья и радости в жизни». «Здоровья» - это всем понятно, «счастья» - несколько размытое понятие, а вот «радость» - вроде бы понятно и в то же время – совсем не понятно: когда и по какому поводу нужно радоваться. Идёшь по жизни, как  по лесу, свет и тени вперемешку. Даже не успеваешь осознавать, где начинаются и заканчиваются светотени. Как в салате – многовкусье. И чтоб хоть немножко разобраться, что меня радует, а мимо чего прохожу, даже не осознав, что на это стоит, хоть мельком обратить внимание. Приведу простой пример.
     В начале лета Земля празднует, когда наконец-то прогрелась земля и везде и всюду зацвели одуванчики, словно жёлтыми коврами покрыты все газоны, поляны, обочины дорог. Целую неделю, если посмотреть на землю с высоты птичьего полёта, то покажется, что земля хочет хоть немного походить на солнце. А дальше – постареют одуванчики, поседеют их пышные головки и на какую-то минутку покажется, что вот,  вчера было лето, а нынче живые пейзажи поменяли цвет и стали походить на первый пушистый снег. В этом есть своя красота. Как я поняла, эту красоту оценили две девочки. Они просто легли на землю среди множества седых одуванчиков на животики, приподнялись на локотки и задрали ножки кверху. Мне с дороги видны их босые ступни и шевелящиеся пальчики. И тогда я спросила сама себя: - Счастливы ли в эту минуту девочки?.. Конечно же - счастливы, хоть до конца они этого не осознают. А нужна ли человеку эта осознанность, поминутный анализ и контроль?..
     Я знаю многих людей, которые во всякую минуту что-то там себе под нос напевают. Мне всегда думается, что если люди легко живут и вовсе им нет нужды погружаться в раздумья, сравнивать, анализировать и делать какие-то выводы… Тут два ответа, и один будет противоречить другому. Но в жизни они нужны оба, смотря по обстоятельствам. А,  в общем и целом я бы так сказала: - Радуйся человек маленьким радостям. Когда-нибудь оглянешься назад на свою прожитую жизнь и поймёшь, что это и были твои настоящие, чистые радости, бескорыстные, солнечные…


Рецензии