тирада, на сей раз про христианство-то. ж. п
(человек - как исус; полубог, полузверушка,).
--
читая `ж.п.` (`жиснь пи`).
----
на сей раз (ибо в прошл. раз я подобрал слово `порыв`
- касательно темы индуизма-то) - тирада (ибо, отноше-
ние неоднозначное, критическо-ироническое,..юмористич.
неск. даже) - про пожалуй самую распространенную /пр-
едставленную , популярную если угодно , - религию ми-
ра (как миним. западного т.с. полушария-ка пл. земля
с.), разделяющ. сей статус (~ `пальму первенства` к.г.)
мирового (господства/)главенства/первенства, пожалуй ~
еще с мусульманством/исламом (махс. распрстр., как из-
вестно, на т.н. ближн.,средн./центр. востоках/азиях с.)
- а именно , христианство собств., конечно же .
итак, автор, неск. саркастическ.,сатирически рассуждает
об главн. истории библейск., про исуса .
конечно, на фоне фееричных , фантастич./фантазийных-ка
божеств/богов индуизма, ~ потрепанный исусик - кажетса
нелепоею пародиею, тщедушною карикатурою, - на того же
кришну напр.
да, исус - слишком очеловеченный, одемократиченный бог.
автор задает вопрос настоятелю церкви, что в нем тако-
го , в энтом бродяжке-исусе ?! и настоятель настойчиво
твердит (кажд. раз одно:) - .. л ю б о в ь .
конечно, юному пока что индуисту (избалованному тхтами
~ м.с. комихсовыми-то, фантазийными, сказочными, красо-
чными, даже `кислотными` неск., в том смысле что черес-
чур таки уш гротескными,гиперблзрв./утрирован. порою ..
поэм ~ `рамаяна` и `махабхарата`, ~ литературн. -религ.
аттракцион. /блокбастерами , если угодно, имхо, уш про-
стите, товарищи индуисты), - сложно смиритьса с новою ,
такою странною (..пока что) для него концепциею /п. /ф.
бога , ~ полубога , если угодно .
ему, как развращенному блокбастерами обывателю , трудно
переваривать такую инфу; как и ч/б, серьезное смысловое
кино , - поклоннику попкорнового/жвачного/ аттракциона .
и 1-е реакции - скука от непонятности, затянутости, ну-
дности; странности; даже убогости (т.с. выразит. внешн.
средств т.н., - куда уш там до спецэффктн.-то экшинов).
тут ж требуетса работа: всех фибр души, и интеллкта, к.
оттого-то, убогим - ему-индуисту, кажетса и хилый ису-
сик наш. убогим полу)богом. в сравн. с тем же кришною,
как наикрутейшн. из сонма /пантеонища индуистск. боговв
(насчитыв., и тут боснословн./фантастич. цифры > з млн.
шт./эхзмпл. такова азиатск./восточн. видать избыточн-
ость , ~ да склонность преувеличивать, видимо. и т.п.).
~
до христианства видимо нужно дозреть; дострадать, если
угодно. вполне прочувствовавъ , осмысливъ , осознавъ .
весь сей минимализмъ, аскетизмъ , аскезу, если угодно.
весь драматизмъ, трагизмъ , ~ библейск. сей истории ..
(притчи, мифа ли ? - отнюдь, едва ли, пожалуй навряд ли
все ж.)
для юного нашего индуиста, - видать рановатенько, пока
что, - понять,принять,свыкнутьса с сиею новою для него
парадигмою одемокраченного униженного страдающего полу
бога с. и, понятие христианск. ~ любви ч-з страдание.
~
видать, христианство таки, ~ нужно выстрадать-ка, м.с.
оно для уже зрелых , поживших-пострадавших,выстрадавш.
свое (свою т.с. `чашу страданий испивших`). это, вовсе
не детская, не сказочная/фейерверкн./фестивальн./праз-
дничн./карнавальн. (~`канареешная`,кукольная ли, и т.д.) - религия.
(хотя и её тхты не идеальны , имеют спорную мораль по-
рою .. - но, энто уже другой - ..отдельный разговоръ.)
пожалуй самая серьезная религия (~ наряду с исламом)..
приближенная собств. к реалиям жисни , гуманизирован.,
если угодно, ставящ. в один ряд человека и, полубога..
что, в общем-то недалеко уже от правды, от мироустр-ва
когда в человеке действит. есть частица/искра божеств.,
истины. эманаций , проявлений духа . (не вполне души.)
когда в человеке (практич. любом получ.) есть сий духъ.
когда человек действит., по природе своей м.с. полубог.
алиллуйа.
исус (назарейскый) христос , самый
человеческый, ~ человекоподобный ..
очеловеченный, и человечный - бог .
~~
писин - имя юного индуиста , благопо-
лучно трансформировавш. в истового-то
(ярого) христианина соотв. (.. собств.
главн. героя сией повести/романа ли .)
~~
пс.
также ||-но читая памука `музей невин-
ности`, - про ислам; в частн. про про-
рока ибрагима, его сына и аллаха коне-
чно же ; про бескрайнюю преданность ему
- всевышнему . в священ. сих тхтах, есть
про судный день, и про рай (как в христ-
ианстве, и видимо не только). {стр. ~ 5о-е ..}
(..)
~~
{гл. 17-я; стр. 8о-88.; 8стр. ~ рекорд, для главк-то,
сией книжки, ~ с главками таки в, пару-ка +- стр.-то}.
--
ps.
переключаяс то на коэльо, `вероника решает умереть` .;
то на творч. дуэнт вишневск. и вовненко, `любовь и др.
диссонансы` ; ~ про псих.больницы, психов-шизиковв +-.
а также и - к. исигуро, `не отпускай меня` - про некый
пансионат-интернат (для будущ. ~ доноров-то); и более-
менее нормальный, ~ неклиническый-то, - ..роман-мемуар
ромена гари , `обещание на рассвете` (гл. ~ 21-ю с.)..
~
у коэльи в его `веронике р. у.` где-то посередине книж-
ки есть любопытные ~ пассажи м.с. , тезисы, мысли ли :
что мол дескать - богу(-отцу) было как-то скушноватень-
ко-де, вот он и изгнал сладкую нашу парочку прародител-
ей (находящ. также в некоем сплине таки, от идеальности
-то ~ рая-ка ), по извстн. всем именам, - адам & ева ..
из крамольной богадельни под назв. эдем с.; - что , в
общем-то, и меня осеняло , приходило в голову , грешным
делом . то ли в шутку как б , али даже вполне всерьез .
(..)
----
вот-с. такой `заплыв` литертрный, новогоднишн./рождств.й
*
Свидетельство о публикации №222010600584