Душа. Глава 4. Пеньшик

Одевшись, я пошел отнести книги, которые прочел, и заглянуть еще раз к Пеньшику, надеясь на этот раз застать его дома. По дороге я размышлял как можно стать тем, кем ты не являешься, да еще и жить его жизнью, ведь у тебя есть своя. Хотя сейчас я был готов поменяться с кем угодно, только бы жить на свободе, но думаю, мало кто поставлен в такие же рамки. Отдав книги в чьи-то полупрозрачные руки, я подумал, что здесь обитает несколько больше существ, нежели мне рассказали. Вот только познакомиться с именно этим существом мне как-то не хотелось, да и оно не пылало сильным желанием пообщаться, поскольку сразу же исчезло. Я отправился дальше, не слишком обращая внимание на раскинувшийся передо мною лес, чтобы заметить слежку. Только достигнув домика своего друга, я осмотрелся и тихонько постучался, правда, мне никто не открыл. Я присел на крылечко и стал размышлять, куда он делся и не стоит ли мне зайти в домик как вчера, правда в отсутствие хозяина это вызывало  вполне закономерные вопросы. Пожав плечами, я решил проявить вежливость и остался сидеть на ступенях, рассматривая окружающую местность. Березовая роща стояла как рота солдат, по-прежнему изумляя своим ровным строем и тишиной, не нарушаемой даже порывами ветерка. Пеньшик появился неожиданно из-за ближайшего куста, он не горел желанием впускать меня к себе, да мне это было и неважно. Я пояснил, что хотел бы запомнить дорогу к ведьме, чтобы не плутать по лесу, только тогда он успокоился и повел меня к ней.

По дороге я стал выпытывать хоть что-то о местных жителях, но он меня прервал и заметил, что сам-то я не больно стремлюсь рассказать всем кто такой. Но я даже не думал, что кому-нибудь будет интересна моя история жизни, она слишком отличалась от той, которую вели они. Тогда, я решил пригласить Пеньшика в гости и рассказать ему о себе, это позволит и ему что-нибудь рассказать мне. Вот только друг не слишком радостно воспринял мое предложение, делиться особенностями своего быта он не был намерен. Все это заставило меня внимательнее присмотреться к нему, ведь обычно он был более словоохотлив и активнее делился своими знаниями, стремясь помочь мне наладить отношения с жителями. Почему же именно сейчас его поведение поменялось? Ведьма не знала ответа на мой вопрос, она не слишком присматривалась к нему, связывая его печаль с моим заточением. Правда, когда я все же появился, его обычная веселость не вернулась обратно, значит, его расстраивало не мое отсутствие. Придется выяснить что, не бросать же друга в беде, даже если она и эфемерная, если бы что-то случилось на самом деле, ведьма бы уже знала об этом. После обеда, мы вернулись обратно, и я поблагодарил друга, ведь теперь я запомнил весь маршрут, хотя вместе ходить было гораздо веселее. О чем я не преминул сообщить своему другу, однако он остался безучастен к моим словам и сразу, не прощаясь, ушел к себе. Такое совсем не типичное поведение вызывало у меня множество вопросов, я решил присмотреться и по возможности проследить за ним.

Пеньшик всегда чувствовал приближение другого человека, поэтому слежка была невозможна, но стоило воспользоваться магией. Открыв книгу, я нашел подходящее заклинание, к нему необходимо сделать отвар из трав, но я не знал из каких, поэтому отправился к ведьме. Она была против моей затеи, но отвар приготовила, сказав, что хочет помочь, если я не ошибаюсь насчет друга. Выпив отвар, я стал невидимкой на время и смог проследить все его передвижения, которые большей частью не имели конкретной цели. А попав в дом, я удивился, звездное небо застилали тяжелые тучи, готовые пролить на землю потоки дождя. По комнатам кружили смерчи, будто это было их обычное занятие здесь, рассказав об этом ведьме, я получил довольно странный ответ. Пеньшик отвечал за погоду, поэтому у него в избушке происходили все явления, соответствующие его настроению. Но это не отвечало на вопрос, что с ним происходило, ведь явно что-то случилось, раз в его настроении ходят смерчи и ураганные ветра таскают по небу облака. Я прочитал уже все заклинания, но не нашел ни одно, которое смогло бы мне помочь, поэтому я просто пошел поговорить с другом. Он не был рад меня видеть, постоянно посматривая на часы, будто кого-то поджидая, вот тут меня и осенило, может мне кажутся его прогулки бесцельными, поскольку я не вижу всей картины. Отойдя, я прочитал заклинание на видимость невидимого и все понял, к другу приходил полупрозрачный человек из библиотеки. Он хотел помощи и называл того братом, вот только печать этого места нельзя было разбить и наколдовать что-то в другом мире.

Правда, он этого и не просил, он всего лишь хотел книгу магии, ту, которая была у меня, но я же ее еще не изучил. Теперь я понимал бурю в душе Пеньшика, с одной стороны брат просил об одолжении, а с другой, она нужна была мне, его другу. Он не мог отказать ни брату, ни отнять книгу у меня, тем более что пока она находилась в полном моем распоряжении. Это произошло, поскольку моя рука прикоснулась к задней обложке, ведь именно там должен находиться оттиск ладони хозяина. Сейчас им был я, другого человека она не примет, пока я не закончу обучение, хотя книга могла и сама выбрать себе хозяина по душе и вернуться к нему. Если она примет брата Пеньшика, то покинет камень навсегда, а если меня, или Кикимору, то вернется обратно, начав ссору между братьями. Вернувшись домой, я не знал что и делать, я бы мог и сам отдать книгу, но только не знал, какой цели она послужит, чего хотят добиться с ее помощью. Как это вообще можно выяснить, не отдавая книгу, ведь даже Пеньшик не настолько доверял своему брату, чтобы кинуться сразу за нею. Только я задумался над этим вопросом, как она сама открылась на каком-то месте, а подойдя, я увидел совсем новые заклинания. Одно позволяло видеть объект вне пределов этого мира, а второе позволяло сделать дубликат какого-нибудь предмета с сохранением его свойств на несколько дней. Они оба замечательно подходили к моему плану, дополняя друг друга, правда, посвятить в него никого не получиться, это оговаривалось в условиях заклинаний.

Проверив все необходимое, я понял, что мне не хватает предмета, который заменит собою книгу, он же должен быть ей полностью идентичен. Стоило поискать в лесу какую-нибудь дощечку, я оделся в шубу и отправился по насту в зеленый лес на поиски. Войдя в лес, я снял одежду и повесил на ближайший сучок, теперь мне предстояли долгие поиски необходимой дощечки. Так я думал, но стоило мне сделать шаг, как я наступил на нее, она будто ждала меня, видимо тут тоже не обошлось без колдовства. Одевшись, я довольно быстро вернулся и произнес заклинание, сначала одно, потом второе, чтобы ничего не забыть. Доска заняла место книги, а я, одевшись опять, вышел из дома вместе с томиком, решив его спрятать в лесу. Но далеко мне уйти не пришлось, только раздевшись, я обнаружил за собою слежку, благо я ступал точно на свои следы, боясь замочить ноги. Если бы не это, у братьев возникли бы сомнения в моих действиях, ведь идти по тропинке сначала туда, а потом обратно весьма подозрительно. Особенно не имея четкой цели, как в моем случае и не владея достаточным уровнем магических знаний. Скинув шубу на книгу, чтобы не привлекать внимания, я отправился дальше, надеясь, что ее не найдут, ведь моя шуба вряд ли кому-нибудь понадобиться. Пришлось уйти прочь, не оборачиваясь, чтобы не спугнуть крадущегося Пеньшика и призрачную фигуру, я только надеялся, что они заберут с собой наживку.

Вернувшись через полчаса обратно, я обнаружил шубу на месте, книгу под нею, а дома опустевший стол в гостиной. Вернув книгу обратно, я начал следить за тем, что происходило с ее копией, которая еще не покинула волшебного леса. Сомнения моего друга по-прежнему грозили уничтожить его жилище, что никак не влияло на настроение его брата, ведь тот добился своего. Он ходил взад и вперед, не выпуская заветной книги из рук, совершенно не мучаясь угрызениями совести от совершенной кражи. Это наводило на определенные раздумья, раз человек так спокоен, то это могла быть и не первая его кража, что говорило не в его пользу. Но вот только Пеньшику такое и в голову не приходило, все его мысли занимало то, что они наделали и возможные последствия такого шага. Однако чем больше сомневался один, тем более спокоен, становился другой, будто приняв какое-то решение, он знал уже наперед о своих дальнейших действиях. Поэтому успокоил брата тем, что подумает обо всем завтра утром и отправил того спать, а сам, завернув книгу, аккуратно спрятал ее в свой рюкзак. Положив его под голову, он устроился на ночлег, поворочавшись для приличия, стал прислушиваться к дыханию соседа. После того, как брат уснул, он вышел из дома и отправился в путь, довольно скоро дойдя до пещеры с библиотекой. Ворота в его мир открывались утром, поэтому он лег спать около них, снова положив рюкзак под голову, это позволило уйти спать и мне.

Наутро меня разбудил какой-то посторонний звук, я выглянул в окно и увидел тихо падающий снег, солнце только встало, и утренний свет еще не проник в дом. Я встал и прислушался, может снег падал с крыши, и этот звук разбудил меня, но ничего не происходило, звуков не было. Ложась обратно, я снова услышал странный звук, доносящийся снизу, пришлось встать и спуститься. Книга показывала разные картинки, я понял, что портал открылся, звуки шли именно оттуда, а призрачная фигура, застыв на камне, силилась дописать письмо. Видимо, прощание с братом давалось нелегко, наконец, кусок бумаги положили в старую книгу из библиотеки и оставили на камне. Шаг вперед и мир разлетелся на мелкие осколки, чтобы снова собраться воедино по ту сторону портала. Только когда все встало на свои места, я смог рассмотреть удаляющуюся фигуру, теперь она не была такой призрачной. Рюкзак все так же занимал свое место за спиной, а путь предстоял не близкий, по пустыни, о чем говорил окружающий ландшафт. Изображение померкло, и я отправился досыпать, теперь можно было никуда не торопиться, у меня в запасе оставалось полдня. Позавтракав у ведьмы, на обратном пути я встретил потерянного Пеньшика, теперь он не знал, кому верить, и даже не смог посмотреть мне в глаза. Я решил снять камень с его души, оповестив о том, что книга у меня, но он сразу решил, что мне ее принес брат. Пришлось его разубедить и пригласить к себе, чтобы разобраться в причинах поступков его брата, это могло принести покой его душе, или подорвать веру в людей.

Мой друг захотел сразу отправиться ко мне, но сначала я уговорил его сходить на завтрак, а уж потом прийти ко мне, может быть с обедом, все равно сейчас его брат идет по пустыни. Мы не пропустим ничего важного, а поинтересовавшись, что ему написали в письме, я понял, что оно еще не было найдено. Отправив Пеньшика к порталу за ним, я пошел к Кикиморе, узнать, какой интерес могла иметь такая книга в большом мире, раз ее захотели украсть. Мои вопросы заставили ее врасплох, но ее ответы не открывали мне правду, а только прятали ее еще глубже. Почему-то мне не верилось в особую ценность заклинаний, или способность создать мага из обычного человека. Мне казались такие поводы слишком мелкими, чтобы отправляться внутрь камня за нею, а что-то большее в голову не приходило. Хотя, может даже Кикимора не знала всех возможностей, оказавшийся у нее книги, тогда их должен был знать тот, кто дал ей книгу. Все же довольно просто, но книгу ей отдала ведьма, и для меня все стало сразу сложно, та не станет рассказывать мне ничего. Я мог бы попытаться узнать правду, но что-то подсказывало, что это у меня не получиться сделать. Вернувшись к ведьме, я никого не встретил, но если друг отправился за письмом, то в какую сторону ушла она сама, тяжело было представить, ведь она редко кого навещала. Мне пришлось вернуться домой, чтобы не пропустить появление друга, или открытие книги с показом местоположения наживки.

Я успел вовремя, вскоре после меня, заявился Пеньшик с письмом, он побоялся его открывать в одиночестве, будто я смогу смягчить боль от прочтения. Однако мы боялись зря, несколько сухопарых фраз, прощание и напоминание о далеком прошлом, это все, что там было. Ответа на главный вопрос «зачем?» там не было, хоть и было сказано, что книга берется временно, но сроки ее возврата не указывались. Поскольку, я ничего не понял, то несколько раз перечитывал это письмо, но понятнее оно от этого не становилось. Пеньшик тоже не понимал, что имел в виду брат, упоминая их общее прошлое, или какое-то другое прошлое. Принесенный обед, я убрал подальше, ведь пока есть совсем не хотелось, да и время обеда еще не наступило. Почему его брат изменил свой план, ведь он хотел забрать Пеньшика на ту сторону в виде призрачной фигуры, так ему там ничего не угрожало, если даже и была какая-то угроза. Хотя, я сильно сомневался, что он вообще задумывался о благополучие своего брата, особенно заставляя того украсть книгу магии. Ведь он посеял бурю в его душе, которая могла не просто снести дом, но похоронить его самого своим разгулом. Сейчас она немного утихла, но я не доверял этому кажущемуся спокойствию, особенно учитывая, что ее источник совсем не чувствовал себя спокойным. Пеньшик сильно нервничал и не понимал, что конкретно собрался делать его брат с книгой, ведь ответа от него он так и не получил.

Наконец-то страницы открылись, и перед нами предстала пустыня, только тропинка следов говорила о том, что там кто-то был. Я знал кто это, а Пеньшик только догадывался, тропинка вела все дальше, исчезая среди неизвестно откуда взявшегося оазиса. Зеленая трава, шум воды и одинокая пальма, заставляли сердце биться сильнее, хотя мы и не странствовали по пустыни. Под пальмой покоился нос неизвестного корабля, это наводило на странные мысли, ведь он находился достаточно далеко от моря. Чуть дальше часть кормы со штурвалом и сундук, навевали нам мысли о сокровищах и летучих кораблях. Но рубка капитана с черным флагом, обращенная в пустыню в конце оазиса все расставляла на свои места. Мы столкнулись с заколдованными обломками пиратского корабля, я только надеялся, что брат моего друга не понес туда книгу, но цепочка следов следовала внутрь, развевая мои надежды. Черные пираты никогда не отличались щепетильностью в отношении чужой собственности, а это было именно его логово. Мы вошли туда вместе, и внезапно попали во дворец арабского султана, чего тут только не было, но золото и серебро нас не интересовали. Брат Пеньшика стоял перед фигурой скелета, затянутой в шелка и о чем-то спорил, книга все еще была в рюкзаке за его спиной. Мы, благодаря заклинанию, подошли еще ближе, благо нас никто не видел, и прислушались к оживленному разговору.

Скелет не хотел пропускать своего неожиданного визитера, а тот намекал на кого-то важного, кто ждет его на другой стороне. Я не совсем понимал смысл прохода сквозь каюту, можно было обойти ее и продолжить путь в пустыни. Видимо все было не так просто, как мне представлялось, скелет обернулся, будто получил чье-то соизволение и пропустил стоящего перед ним дальше. Мы все прошли следом за ним, круговая лестница вела куда-то вверх, не позволяя увидеть то, что было скрыто в ее мраке. Стоило только занести ногу на верхнюю ступень, как ты сразу оказывался на вершине, где пряталась железная дверь. Как только брат Пеньшика поравнялся с нею, она отворилась, и незнакомый сиплый голос пригласил его внутрь. Он вошел и поклонился, за дверью находились покои какого-то странного существа, скорее всего человека. Вот только на момент нашего знакомства, он потерял все черты, позволяющие так говорить, и приобрел неестественного вида кожу. Зеленое существо, похожее на хамелеона, пригласило собеседника присесть, однако тот отказался и попросил вернуть его богатство.

- А ты раздобыл книгу? – перепончатая лапа провела в воздухе круг и опустилась на колено.

- Да, но сначала верни, что украл, - мы начали догадываться, что существо обманом заставило брата Пеньшика пуститься в такое опасное путешествие.

- Хорошо, будь, по-твоему, милая, выходи, - из задней комнаты вышла ослепительная блондинка небольшого роста, она подбежала к креслу, на котором сидело существо, и остановилась в нерешительности.

- Расколдуй ее, - существо усмехнулось и поводило руками над девушкой, та приобрела более земной облик, но если Пеньшик сразу не смог отвести от нее глаз, я не находил ее такой уж привлекательной. Сквозило какое-то странное чувство, будто девушка не та, за кого себя выдает и ее образ более омерзителен, нежели это видно сейчас.

- Дорогой, отдай книгу, - попросил елейный голосок, и рука сама потянулась в рюкзак, доставать клад, что там лежал. Мне стало страшно, нашего друга обвели вокруг пальца, какая пленница будет вдруг просить выкуп за нее, если не находиться по ту же сторону, что и похититель. Мне хотелось бежать, но чары уже действовали на Пеньшика, который не захотел уходить от девы, несмотря на то, что она как бы являлась подругой брата. Я же не мог бросить друга и остался за компанию, страшась развязки всего этого действия. Как же наш похититель вознамерился вернуть книгу, если сейчас так просто ее отдает, вряд ли кто-то ему тут поможет. Книга оказалась в руках девицы, которая тут же постаралась подчинить ее себе, но ничего не получилось, след сзади остался только от моей руки. Тогда за дело взялся хамелеон, он надеялся, что книга его признает сразу, однако такого не случилось, он побагровел и стал сыпать заклинаниями. Вот только, чем сильнее они были, тем та лучше защищалась, если мне удалось открыть ее и прочитать несколько строк, то теперь она даже не открывалась. Книга захлопнулась еще плотнее под влиянием чар, теперь даже брату можно было ее не брать, она ушла в глухую защиту.

- Папа, что делать? – хоть эта фраза и прозвучала крайне невинно, мы все чуть не подпрыгнули. Так вот почему мне не понравилась девушка, даже ее лучезарная красота не смогла закрыть глаза на то, кем она была.

- Лания, не выдавай себя, - хотя Пеньшик с братом уже успели рассмотреть странную зеленую девушку внутри этой красотки. Колдовство рассыпалось, зеленые руки с перепонками аккуратно держали книгу, но она все равно выскользнула и стала куском деревяшки. Хамелеон рассердился на свою дочь, но уже ничего нельзя было исправить, мы рванули наутек, слыша за собою раскидистые заклинания. Но если с нами от них ничего не происходило, то брат Пеньшика остался в лапах у этого странного зеленого существа. К сожалению, мы ничем не могли ему помочь, поскольку ни на что не могли повлиять, нас даже никто не видел.

Лестница уходила вниз, так глубоко, что нижней ступени мы не cмогли разглядеть, колдовство закончилось и теперь нам предстояло преодолеть ее пешком. Спуск оказался тяжелым, мы не только чувствовали каждую ступень физически, но и уставали морально, будто проживали год чьей-то жизни. Только в самом конце мне пришло осознание, что это не простая лестница, а скрытое время жизни скелета. Тогда становились на свои места все эмоции, что мы испытывали, та боль, которую нес в себе этот человек, полностью иссушила его. Сейчас он достиг всех благ, но какой ценой, я не был уверен, что хотя бы какая-то часть его души все еще находится внутри. Странно, но спуск привел нас не обратно к скелету и кораблю, а к какому-то порталу, можно было или вернуться, или пройти в него, третьего варианта не было. Мы решили отправиться внутрь, надеясь спасти брата Пеньшика, но попали в совершенно другое измерение. Летающие камни, пустыня, зависшие в небе корабли, дороги назад не было, пришлось идти вперед, исследую местность. На кораблях находились призраки тех людей, которых убил заклинаниями зеленый человек, вот только того, которого мы искали, там не было. Нам все показывали на золотой корабль, стоящий в центре этого кладбища, вот туда мы и отправились.

Но подняться вместе нам не пришлось, как только мы ступили на борт, Пеньшика всего скрутило, подбросило наверх, и он остался болтаться где-то на парусах. Поняв, что ему там ничего не угрожает, я спустился в трюм, но команды не обнаружил, в каютах тоже было пусто. Лишь у капитана горел какой-то светильник, взяв его в руки, я внезапно увидел множество людей из разных эпох. Кого тут только не было, дамы в кринолинах расхаживали по палубе, моряки проворно сновали по веревкам, выполняя распоряжения капитана. Сам капитан стоял чуть впереди в позолоченном камзоле, что-то неимоверно знакомое сквозило в его облике. Я присмотрелся и чуть не выронил фонарь, это был скелет, тот самый, с которым мы познакомились в пустыни. Значит мы все еще на этом же корабле, но в другом измерении, моя неловкость привлекла его внимание, аккуратно поставив лампу, я отошел в угол. Если бы я этого не сделал, то оказался бы проткнут шпагой, которая неожиданно возникла в его руке, хотя до этого висела на боку. Теперь надо быть аккуратнее, я прочитал заклинание на видение невидимого и спокойно смог передвигаться по кораблю с мертвецами. Фонарь мне был не нужен, и он остался стоять на своем месте, а я отправился искать брата своего друга в этом искривленном пространстве.

Разные эпохи, сабли, пистолеты, все мелькало мимо меня, причем на каждой из многочисленных палуб, вот только вниз они уходили бесконечное множество раз. Проверить их все казалось нереальным, тем более что мне нужен был всего один человек, тут мне могла снова помочь лишь магия. Соединив два заклинания, я смог увидеть то, что происходило на корабле с братом Пеньшика, его за неповиновение отправили болтаться на реях. Хотя, я никогда не был заправным моряком, но мне срочно пришлось карабкаться по тросам, чтобы найти и спасти его. Канаты не слушались меня, норовя то и дело скинуть, все-таки корабль был живым, хотя в то же время и мертвым. Этот волшебный корабль слушался приказов капитана, как человек, даже команда ему особо не была нужна. Он мог помыть палубу сам и проветрить после этого помещения, живых же, запутавшихся в его реях он обращал в мертвых, набирая команду, которую хватило бы не на один пустой корабль. Сколько я не поднимался вверх, казалось, что я карабкаюсь на одном месте, видимо, помимо многих палуб, уходящих вниз, его реи неимоверное число раз поднимались вверх, повторяя друг друга. Наконец-то я добрался до нужного места, правда никого не увидел, пришлось довериться интуиции, закрыть глаза и попытаться разобрать узел, возле которого я остановился, но который не видел своими собственными глазами.

Именно там находился Пеньшик, хотя должен был быть его брат, странно, он занял место брата, или тот сбежал, поэтому веревки и схватили моего друга. Разобраться во всем хотелось бы, но корабль решил уйти под воду, поэтому нам следовало срочно его покинуть. Я сумел распутать друга и скинул его за борт, удачно попав им в ближайшую лодку, ведь он не умел плавать. Сам же я занял его место, правда, веревки тут же отпустили меня, поставив на палубу около капитана, благо тот ничего не понял, пока командовал погружением. Мне пришлось набраться храбрости и спросить его о брате друга, ведь времени осталось мало, корма уходила вниз с пугающей быстротой. Он оторопел и ответил мне, даже не поняв, что вообще происходит и кто задает ему вопрос, так мне повезло, и я узнал, что наш беглец ушел на лодке. В принципе, как и мы, сейчас, тут я быстро дотянулся до незакрепленного конца веревки и оттолкнулся от погружающегося в воду бортика. Мой план сработал, и я аккуратно опустился в ту же лодку, куда ранее сбросил Пеньшика, ему повезло, что она выдержала его. Все лодки плыли куда-то вдоль берега, исчезая в пещере, мне это показалось странным, но изменить что-либо я был не в состоянии. Лодка плыла подчиняясь чьей-то воли, грести у меня не получалось, даже просто повернуть ее перпендикулярно, я не смог. Пришлось подчиниться воли волн и стараться рассмотреть, что же нас ждет впереди, вряд ли нам удастся так просто выбраться оттуда.

Пещера зияла своей чернотой, не позволяя рассмотреть что-либо внутри нее, даже заклинание, которое еще не потеряло своей силы, не помогало. Ну что же, все равно мы не управляли лодкой, поэтому нам предстояло познакомиться с этим мраком и населяющим его существами. Ведь куда-то девался народ из лодок, раз никто не возвращался обратно, впереди нас ждала неизвестность. Своды напоминали горло огромного животного, я уже собрался искать зубы, но неожиданно вспомнил, что уже видел такую же на картинке в книге. Там пещера уходила на много километров вперед и заканчивалась во льдах проливом среди огромных скал. Ее некоторые мореплаватели называли глоткой и боялись проводить свои суда сквозь нее, но порою у них не было другого выбора. Главным, что следовало сделать внутри, это прибиться к берегу, когда он станет более пологим, иначе потом течение понесет судно прямо в узкий проход скал. С них периодически срываются ледяные шапки и чтобы не попасть под них, следовало иметь достаточно быстрый корабль. Мы же со своей лодкой, вряд ли могли претендовать на такое название, лодки там просто похоронит если не льдом, то волнами от его падения. Так что нам пришлось усиленно грести, держась возле берега, чтобы течение не сносило нас к середине. Да еще и спать по часам, чтобы не пропустить изменения в характере берега, я не представлял, как один беглец на лодке мог проделать все это, когда нам даже вдвоем не хватало сил.

Глаза наши привыкли к мраку, но мы видели только отвесные скалы, никакого пологого берега не было, закрадывалось впечатление, что мы его не увидим. И вот уже впереди забрезжил свет, но скалы не сдавали свои позиции, поднимаясь отвесно вверх, ни малейший кустик не мог зацепиться на них. Теперь спать и не хотелось, мы вдвоем сидели в лодке, оглядывая все вокруг, но надежды прибиться к берегу не было. Белый свет разливался все явственнее, похолодало, если бы мы тут находились на самом деле, то давно бы уже замерзли. Лишь перед самым выездом из пещеры я заметил пологий берег, пора к нему причалить, но он был настолько коротким, что вдвоем нам из лодки не удалось бы выбраться. Благо нам повезло, на носу лежала веревка для перешвартовки, я решил ее использовать по-другому, привязав себя к Пеньшику. Теперь оставалось правильно все рассчитать, мой друг превратился в бревно и я смог выпрыгнуть вместе с ним. Еле достигнув берега, я подтянул к себе другой край веревки и освободил его, мы вдвоем без сил рухнули на промерзший грунт. Берег уходил чуть дальше и скрывался за скалой, придется и нам скоро встать и отправиться туда же. Пока мы восстанавливали свои силы, нашу лодочку сносило течением к середине потока, где все остальные лодки уже ждали своей участи.

Рокот поглотил все звуки вокруг, заставляя замереть в благоговейном страхе, удар, и все затихло, всплеск воды поднял волны, которые достигли даже нас. Пришлось отползти подальше, чтобы вода не смыла нас обратно в общий поток, зацепиться было не за что, поэтому мы встали и вжались в отвесную стену. Холод продирал до нитки, пора было двигаться дальше, отодрав друга, на ватных ногах мы пошли по берегу и завернули за угол. Зрелище открывалось поистине величественное, огромные белые айсберги сходились друг с другом, оставляя между собой небольшой пролив, в который периодически срывались целые глыбы льда. Пройти мимо них на каком-то корабле вообще было смертельно, даже если он и был очень быстрым. Вот сверху полетели глыбы, они разбились о холодную зеленую воду с оглушительным рокотом, волны пошли в разные стороны, хороня лодки, сгрудившиеся в проливе. Мы зашли за угол, чтобы нас не смыло волной, как только она прошла дальше, пришлось побежать по скользкому берегу. Едва мы вскарабкались на площадку, возвышающуюся над берегом, как услышали новый рокот, и сразу сжались в скалу. Волна омыла нам ноги, и мы полезли дальше, следующая площадка была вся во льду, нам с трудом удалось на ней удержаться. Именно там мы увидели следы босых ног, которые взбирались по площадки перед нами, это мог быть брат Пеньшика. Такая мысль помогла нам преодолеть еще несколько площадок, пока не опустился туман, дальше идти становилось опасно, пришлось искать пещеру и делать привал. Я заметил чуть выше одну такую, осторожно вскарабкавшись, мы заняли ее, и, прижавшись друг к другу, уснули.

Даже сквозь сон я слышал грохот, идущий от скал, поэтому часто вздрагивал от шума, друг мой, впрочем, вздрагивал тоже. Холод проникал в наши призрачные тела, заставляя ежиться, я не представлял, что будет с нами выше, где полноправно царил лед. Наутро туман осел, мы смогли пройти дальше, чуть выше оказалась еще одна пещера, заглянув в нее, я увидел там следы пребывания человека. Причем не просто след от спящего тела, но и небольшое кострище, хотя откуда он взял ветки не понятно, здесь их точно не было. Пеньшик определил, что без колдовства тут явно не обошлось, но я такого заклинания еще не знал, поэтому толком ответить ничего не мог. Вроде нас разделяло не такое большое расстояние, но ни следов, ни силуэта впереди идущего, мы не видели. Все выше и дальше, белизна слепила нам глаза, а воздуха перестало хватать, мы смотрели друг на друга и видели отнюдь не друзей. Пеньшика возмущали мои выпады, заявки на лидерство, то, что я получил книгу магии, которую он так и не дождался. А мне надоело его нытье и вечные нападки, он знал лес и его обитателей значительно лучше меня, но рассказывать ничего не хотел. Тропа вела нас вверх, а разногласия чуть не скинули вниз, пришлось сесть и поговорить, ведь, по сути, ему не нужна была эта книга, а мне его друзья. Просто ему было обидно, что святыня досталась чужаку, а я хотел только познакомиться с соседями, чтобы понять, смогу ли я тут остаться. Мы помирились и обвязались веревкой, чтобы подстраховать друг друга в случае падения, теперь стоило продолжить наш путь.

Я думал, мы поднимемся на вершину, однако дорога скоро свернула и повела нас вниз, пришлось повиноваться, другого пути все равно не было. Только здесь появился легкий, будто припорошенный след ног, которые шли перед нами, словно показывая дорогу. Мы удивились, но отправились за ними, спускаясь по другой стороне скалы, чем ниже мы опускались, тем становилось теплее, поэтому идти нам было легче. Следы стали петлять, вдалеке показался портал, похожий на кусок разбитого зеркала, рядом с ним стояла фигура. Мы не успели ничего предпринять, шаг и фигура растворилась внутри, крик замер на наших губах, свет из портала пронзил все пространство. Пришлось ускориться, огромный кусок становился все меньше, грозя закрыться к нашему приходу, оставив погибать здесь. Пеньшик не мог больше бежать, он превратился в бревно, спустившись на ровную площадку, я запустил им в сторону портала. Подкорректировав мой запуск, друг влетел в створ портала, я не успевал добежать, остался лишь небольшой кусочек, но тут веревка, которой мы были связаны, натянулась, и меня засосало внутрь. Сразу после этого портал закрылся, отнимая надежду у призраков в лодках когда-либо попасть в мир живых.

Хотя, пройдя сквозь портал, я сильно сомневался в том, что это мир живых, поскольку мы оказались в странном кривом месте. Вроде бы и на скале, но только на солнечной ее стороне, мимо проплывал корабль, правда, все его движения были странно порывисты. Мы будто на все смотрели сквозь осколок стекла, окружающее пространство дробилось на множество мелких деталей. Хотелось, чтобы оно опять было единым, и мы отправились по тропинке вниз, где около причала стояла лодка. Видимо на ней следовало достичь корабля, что мы и сделали, только взойдя на его палубу, я испытал чувство дежавю. Веревки снова схватили Пеньшика, но я успел зацепиться за одну из них и оказался внутри узла вместе с другом. Немного повоевав с ними за возможность вырваться, мы неожиданно оказались выброшенными в пустоту и, пролетев какое-то время, попали в еще один портал, который перенес нас в пустыню. Плюхнувшись в песок, мы ясно ощутили себя на полпути домой, оставалось лишь найти разбитый корабль в оазисе. Правда, нам еще хотелось спасти брата моего друга, но мы даже не представляли, как это осуществить. Тем временем стемнело, мы стали искать место для привала, и, разглядев пещеру в скале, отправились туда. Устроившись при входе, мы стали рассказывать друг другу свои истории, но если про меня все было ясно, и оказалось что мне нечем впечатлить соратника, то его история заставляла задуматься.

Я знал ее конец, но начало мне было неведомо, оказалось, что братья жили на границе миров, между магией и колдовством. Хотя, я не видел особой разницы между этими понятиями, но она была, магия жила в башнях и даровалась лишь избранным. В отличие от колдовства, что обитало в лесу, и было доступно даже деревьям, оно никогда не ценилось и считалось даром простаков. Конечно, братья отправились к башням, но если старший сдал экзамен, и его приняли, то младший не смог и вернулся обратно домой. Он стал еще больше заниматься, проводя все время за книгами, перестав расти и, потолстев, но только к заветной цели его это не приблизило. Незадолго до сдачи он решил сделать перерыв и отправился подышать воздухом в лес, встретив там прелестную девушку. Она почему-то обитала вблизи болот, показывая на свой дом, возле старой ивы, вот только та так разрослась, что никакого домика видно не было. Девушка рассказывала про лес, его жителей, показывала разные травы, которые лечат лучше лекарств, но никогда не приглашала к себе. Наоборот, старалась увести как можно дальше, но если она всегда успевала домой, то Пеньшик иногда оставался ночевать в лесу. Пока однажды не понял, что врос в землю и стал пеньком, освободиться никак не удавалось, вот тогда он и спросил у духа этого леса, что тот от него хочет. Старый дедушка появился перед ним и попросил помочь, защитить лес от людей, поскольку колдовство от их потребления ресурсов пропадает. Пеньшик согласился помочь, и ему открылись тайны леса, он узнал, почему его возлюбленная боится его приводить домой, и как можно помочь лесу, поставив купол невидимости. Экзамен он сдал, но в башню не пошел, решив посвятить свою жизнь лесным обитателям, ведь теперь его защита требовалась каждый день, жаль, что он не смог там прожить всю жизнь, как рассчитывал.

Теперь я лучше понимал своего друга и сочувствовал ему, он добился хороших результатов и мог бы стать замечательным магом, если бы не встал на защиту леса. А с другой стороны, он бы так и перемещался между заколдованными местами, которых становилось все меньше и меньше, спасаясь от нашествия людей, пока в итоге ничего бы не осталось. Уж лучше жить в камне, чем существовать в виде призрачной фигуры и бродить по территории темных сил, поскольку их защита была лучше. Как только Пеньшик закончил рассказ, и мы устроились на ночлег, из глубины пещеры донеслись чьи-то голоса. Пришлось вставать и идти смотреть, мы бы не хотели, проснувшись, обнаружить себя во власти каких-либо существ. А людей в такое время в пещере быть не могло, да и жилища никакого поблизости не находилось, чтобы предположить их присутствие. Мы очень аккуратно спустились вниз, видя странный свет, льющийся из какой-то залы, коридор вывел нас к ней. Факелы освещали часть коридора и всю залу, мы спрятались за дверью и прислушались, внутри находились двое. Один переживал за свои растворы, а второй пытался спрятать что-то среди нагромождения разных предметов. Судя по описанию, это была сфера, куда могла спрятаться душа, если осталась без тела, первый просил ее оставить на столе, поскольку тут все равно никого не было. Но второй упорствовал в своем желании все спрятать и наконец, нашел укромный уголок в стоящих рядом часах. После их ухода, мы прошли в залу и достали сферу, также взяв какую-то пробирку со стола рядом с часами. Пройдя по коридору обратно, мы легли спать, и ранним утром покинули пещеру, унося с собою ее дары, взятые без спроса.

Солнце медленно поднималось над горизонтом, разгоняя ночные тени, те нехотя уползали в ложбины, чтобы спрятаться там до следующей ночи. Мы не знали, куда идти дальше и отправились за гору, что стояла перед нами, рассудив, что те, кого мы слышали в зале, попали туда с другого входа. Действительно, обойдя гору, мы увидели тоннель, ведущий внутрь, а чуть вдалеке находился уже такой знакомый оазис. Аккуратно подойдя к нему, мы оказались со стороны пустыни и поняли, что нам предстоит обойти корабль еще один раз. Открыв дверь в рубку капитана, мы оказались за его спиной в тот момент, когда он схватил брата Пеньшика, а мы убежали. Бросив пробирку в капитана, мы смогли пробежать мимо него, но освободить брата оказались не в состоянии, хватка была очень сильна. Пришлось использовать сферу, так тело брата осталась в руках темных сил, а душу мы смогли вырвать. Если бы не договоренность между ними, о которой мы не знали, то вытащить его не представляло особых проблем, а тут была магическая клятва, которую мы не смогли разрушить. Благо он не обещал свою душу, тогда бы мы вообще ушли не с чем, видимо речь шла только о том, чтобы заменить собой любимую, жаль, что он не знал, кем она была. Побег удался, мы воспользовались магией и оказались перед скелетом, обманув его, и перебежав по песку дальше, мы оказались около портала. Скелет пытался нас догнать, но мы были проворнее и скрылись от него внутри, попав к себе домой, там портал превратился в зеркало, которое нам пришлось разбить. Армии скелетов и призраков у себя в камне мы не хотели видеть, а возвращаться за телом потом, уже не было смысла, поскольку вытащив душу, заклинания поместить ее обратно не существовало, я это знал как никто другой.

Душу мы поместили обратно в библиотеку, сделав призрачное тело из той сферы, что удерживало ее, получалось, будто брат жил в своем собственном камне, но мог появляться и у нас. Мне было жаль, что он не открылся нам и пожертвовал жизнью ради любимой, которая того не стоила. Возможно, это был коварный план ее отца, которому хотелось получить книгу магии, правда, я не был уверен, что он знал, что в ней. Скорее всего, он хотел увеличить зону своего влияния, построив еще корабли, вот только в книге таких знаний не было. Ведь ее писали именно здесь, а значит, там хранилась информация по выживанию в лесу, созданию леса, уровням внутри камня. Конечно, я мог и ошибаться, от меня было сокрыто многое, но вряд ли книга описывала, как увеличить территорию своего влияния и построить летающий корабль. Пеньшик как-то понял, о чем я думаю, и разъяснил мне, что книга может сама прописать новые страницы, если будет находиться в правильных руках и в новой ситуации. То есть, если бы мы ее взяли с собою, то внутри появились страницы и о пустыни, и о новых возможностях, да и о постройке летающих кораблей. Она могла и не такое, просто вначале своего пути, они вписывали в нее заклинания создания, чтобы получив исходную информацию, она могла использовать ее и учиться дальше. Кстати именно книга создала библиотеку, поместив туда единственное рвущееся к брату существо, хотя и в призрачном виде.

Но если для брата Пеньшика данное существование я считал приемлемым, то для себя искал другие варианты, мне хотелось избежать участи обитания в камне. Хотя, я уже точно знал, что вытащить меня отсюда не подвластно никому, но все равно не хотел здесь оставаться. Правда своему другу я все свои мысли озвучивать не стал, он и сам догадывался о большинстве из них. После библиотеки мы, не сговариваясь, отправились к ведьме, но ничего рассказывать не стали, просто поели и попросились остаться на ночь. Она не возражала, будто догадывалась, через что нам пришлось пройти, но даже задавать лишних вопросов не стала. Лишь наутро мы узнали, что отсутствовали несколько суток, но толком рассказать ничего не смогли, будто пустыня наложила на нас обет молчания. Позавтракав, мы отправились домой, не совсем понимая, как мы здесь очутились, ведь нас вела книга, а значит, мы должны были оказаться возле нее. Хотя, может, портал перенес наши тела к себе, ведь вернуться обратно мы должны были через него, или это сделала сама книга. Если мой друг не особенно обо всем этом думал, поскольку дома его ждали вихри и бури, то я никак не мог выбросить этот вопрос из головы, поскольку меня как раз ждала книга. Однако, войдя в свою избушку по только недавно выпавшему снегу, благо, шуба так и ждала меня на сучке, я обнаружил ее закрытой. Да, книга лежала на своем привычном уже месте у окна, но она никак не проявляла себя, поэтому я успокоился и даже не стал подходить к ней близко. Так продолжалось еще несколько дней, пока я не встретил Кикимору, она спросила, как продвигается мое обучение, и мне пришлось снова засесть за заклинания, выбросив из головы свои страхи про ожившую книгу.


Рецензии