Рождественская сказка

Жил-был кот, рыженький живот. Всем он был хорош – молодой, красивый, усы торчком, хвост трубой, глаза  желтые, лапы мягкие. Но только хозяевам с ним сладу не было. Ленивым был кот и обжора, каких свет не видывал. Мыши, бывало, у него перед носом польку танцуют, а он и усом не ведет. С ребенком хозяйским играть не хотел, у хозяйки на коленях мурлыкать отказывался, с псом старым воевал и ел за троих, да еще и приворовывал хозяйскую еду. Как-то раз, перед Рождеством, хозяйка забыла на окне крынку со сливками, а он взял, да и уронил ее на пол и все сливки слизал. Ребенок хозяйский хотел с ним поиграть, а кот его поцарапал. Хозяйка вернулась домой, увидела что наделал этот разбойник, взяла метлу и выгнала его на улицу. «Убирайся, негодник, подобру поздорову! Мне такой обжора и ленивец не нужен». Делать нечего, пришлось коту со двора уйти. Ворона, сидевшая на дереве, увидела кота и раскричалась на всю округу: «Прррогнали крррасавца! Вышвырррнули прррохиндея! Позоррр!» Понурил голову кот и пошёл куда глаза глядят. А на улице мороз трещит, ветер воет. Холодно стало усатому, да и в животе забурчало от голода. Опечалился бедолага, стоит и думает: « Куда мне бедному коту податься? Так ведь и от холода и голода помереть можно». Думал, думал и решил кот пойти в лес, поохотиться. Да только ничего у него не вышло. Мышей-то он и дома ловить не умел, а в лесу и подавно. Повсюду снег глубокий лежит, до мышиных норок не доберешься. Хотел он белку поймать, да на дерево залезть не смог – слишком толстый стал, неуклюжий.  Белки над ним только посмеялись. Грустно стало коту. «Видимо придется мне здесь, бедняге,  в лесу замерзнуть». Только слышит - по дороге кто-то едет. Глядит, а это сани, а на санях крестьянин сидит. Выскочил кот на дорогу и жалобно так запел, –
- Ах, я бедный кот-рыженький живот, мерзнут мои лапки, мерзнут мои ушки, мерзнет мой хвост.
Мужик увидел кота и спрашивает,-
- Чего ты котик плачешь?
- А как же мне не плакать! Прогнали меня злые хозяева на мороз, видимо придется мне в лесу замерзать.
Мужик ему и говорит,-
- Я орехи на ярмарку везу, а мешок у меня прохудился, белки мои орехи с саней таскают. Если ты мне их от белок постережешь, я тебе валенки куплю.
Обрадовался кот, прыгнул на сани, хвост распушил и как зашипит,-
- Ну , негодницы, будете еще надо мной смеяться? Ну-ка, кто рискнёт сюда сунутся?– белки покрутились рядом с возком, но прыгать на мешки уже побоялись. Так и доехали мужик с котом до ярмарки. Продал мужик орехи и купил коту валенки.
- Что ж,- говорит,- прощай брат. Помог ты мне и честно заработал обновку. А теперь домой мне надо возвращаться.
Кот его стал просить,-
- Возьми меня к себе жить, я тебе верой-правдой служить буду.
Мужик в затылке почесал и отвечает,-
- Я бы тебя взял. Всем ты хорош, но у меня дома  уже есть  кот. Да ты не печалься, походи по городку, может кому-нибудь ты и сгодишься. Ну, бывай, рыжий.
Уехал мужик, а кот стал себе хозяев искать. Идет по улице и видит тетка на крыльце стоит и причитает,-
- Ой, ярмарка скоро закончится, а мне из дома не уйти, за дитем посмотреть некому!
Котик подошел к ней, о ноги потерся и говорит,-
- Не волнуйся, хозяйка, я с твоим ребенком посижу, я умею песни колыбельные петь.
Обрадовалась тетка,-
- Поняньчи, рыженький, сыночка, а я тебе шапку и варежки подарю за это.
Убежала тетка на ярмарку, а кот младенцу песенки стал мурлыкать, люльку качать: «Ах, я котик- рыженький животик, люльку я качаю, песни распеваю».
Вернулась хозяйка с ярмарки, видит дитя сладко спит, а кот ему песенку мурлыкает.
- Молодец ты,  рыжик, -говорит,- честно  заработал свою шапку и варежки.
Кот взял обновку, поблагодарил и спрашивает – А может быть, хозяюшка, возьмешь меня к себе жить? Я и за ребенком посмотреть могу, и мышей ловить буду.
- Да я бы тебя взяла, -  отвечает хозяйка,- но  у моего муженька пес очень злой. Вот вернется вечером с охоты, пес за тобой гоняться начнет, еще загрызет ненароком.
     Кот настаивать не стал. Убрался сам подобру-поздорову. Идет дальше  по городку. Уже смеркаться начало, а заночевать ему негде. Постучался он в один дом постучался в другой, но никто его на ночлег не пускает. Только на окраине городка  один мужик  разрешил провести у себя ночь, но с условием: ночевать ему придется в курятнике, кур ночью от лисы сторожить, так как повадилась лиса несушек хозяйских таскать. Кот сначала испугался – хоть он и молодой, хоть и большой, а как ему с лисой сладить. Но делать нечего.
- Хорошо, хозяин, покараулю я твоих кур, только ты мне тулупчик дай, а то лиса мне ненароком шерсть попортит, когда я драться с ней буду, как я потом на люди покажусь.
    Делать нечего, дал хозяин ему тулупчик и спать пошел. А кот залез в курятник и размышляет, как ему лису прогнать. Взял он старое мочало, повязал себе на бороду, сидит и ждет, когда лиса заявится. А она тут как тут, через подземный лаз  в курятник и залезла. А кот как выскочит, как закричит,-
- А вот и моя новая шуба пришла! Давно я тебя хвостатая поджидал! Лиса как посмотрела, так и обомлела – стоит мужичонка, сам ростом невелик, глаза круглые , желтые, огнем горят, борода метелкой торчит, усы топорщатся – страх да и только. Испугалась лиса и задала стрекоча. А кот ей в догонку кричит,
- Вернись лиса, я с тебя еще шубу не снял! Завтра придешь, точно без шубы останешься!
Утром проснулся хозяин, пересчитал кур – все на месте. –Спасибо,-  говорит он коту,-  заработал ты свой тулупчик. Кот стал проситься к хозяину жить, а тот ему отвечает,-
- Я бы тебя взял, видишь, какой ты отважный, с тобой и собаки на дворе не надо. Да вот беда - жена у меня кошек не любит. Не уживешься ты с ней. Ступай себе. Может  найдешь еще себе хозяина.
      Делать нечего, пошел кот дальше, хозяев себе искать. Долго бродил он по городку, уже и есть ему захотелось. Вдруг,  видит парни с девушками тоже по улицам бродят, под окнами колядки поют, а за это им хозяева то пряник, то пирог, а то и колбасы выносят.  Ага, - подумал кот, - я ведь тоже петь умею, а значит голодным не останусь. Подошел он к ближайшему дом, сел под окном и начал мурлыкать:
- Мяу, мяу,  мяу, я веселый котик, в тулупчике  животик,  шапка на ушках, валенки на лапках,  спою вам колядки.
    Пел он пел, да только никто его не услышал, так как  очень голос у него был тихий, а на улице праздник, шум и гам стоит.  Пригорюнился кот. Что же мне делать? Парням с девушками хорошо, их много, все их слышат, а я один. Кого мне в кампанию пригласить? Вдруг, видит на дереве снегири сидят, за ягоды рябины дерутся. Такой шум подняли, что даже старого пса, который мирно в будке спал, разбудили.
- Эй, снегири, пойдёмте вместе песни петь,  вместе веселее! А если дружно споем, то и нам калачи да пироги дадут. Голодными не останемся. Подумали снегири и согласились. Кот подобрал большую ветку, снегири уселись на нее рядком и пошел кот по дворам колядки петь. Как к какому дому подойдет, снегири начинают запевать:
- Чик,чик, чик, чирик, чирик, чирик! – а тут и кот подхватывает,-
-  Мяу, мяу, мяу, мур, мур, мур
«Господин, господа,;Господинова жена,;Двери отворите;И нас одарите!;Пирогом, калачом;Или чем-нибудь еще!
Коляда, коляда,;Накануне Рождества!;Тетенька добренька,;Пирожка-то сдобненька;Не режь, не ломай,;Поскорее подавай,;Двоим, троим,;Давно стоим,;Да не выстоим!»
 Люди окна открывают, дивятся, кто так хорошо поет? А кот с птицами еще больше стараются. К вечеру целый мешок пирогов да пряников наколядовали. Поделили по-братски еду и распрощались. Кот забросил мешок на плечи и пошел дальше себе хозяев искать. Остановился он у маленькой избушки постучался в дверь,-
- Тук, тук, откройте, хозяева! Вам кот в хозяйстве не пригодится?
А в избушке жила старенькая бабка с двумя внучками-сиротками. Увидела кота и говорит,-
- Всем ты, кот, хорош, да только кормить мне тебя нечем, видишь, сами голодные сидим.
- Да это не беда, отвечает кот,- вот сколько у меня пирогов и пряников, на всех хватит. А я еще мышей ловить могу, и с детишками играть буду.
Обрадовалась старушка,-
-  Раз ты такой работящий и ласковый, то живи с нами.
 Вот и стали они вместе жить. Кот теперь исправно мышей гонял, паутину хвостом сметал, с детишками играл, хозяйке песенки мурлыкал.  Так и стал снова домашним, котик-рыженький животик.


Рецензии
Какая милая, добрая сказка!!!
Спасибо, Елена, за эмоции.
За неимением маленьких детей, удовольствие от чтения получила единолично)))

Елена Потемкина   07.10.2022 17:25     Заявить о нарушении